Грузия оказалась в довольно сложной ситуации. Дело похищенного 29-ого мая в Тбилиси и переправленного в Азербайджан азербайджанского журналиста Афгана Мухтарлы получило международную огласку.
Занимающийся разоблачением коррупционных схем в военном ведомстве Азербайджана журналист переехал в Грузию в 2015 году, на фоне сильных репрессий в отношении журналистов и правозащитников в Азербайджане. О деталях похищения Мухтарлы передаются противоречивые сведения. В частности, активно обсуждается возможность участия грузинской стороны в этой операции, что грузинские власти категорически опровергают. Прокуратура Грузии уже начала расследование в связи с похищением журналиста, однако вряд ли это уже как-либо поможет взятому на три месяца под стражу в Азербайджане журналисту.
Несмотря на отсутствие подробностей и противоречивую информацию о похищении Мухтарлы, это дело является особенным в нескольких смыслах. Во-первых, это говорит о том, что преследования азербайджанских оппозиционеров и независимых журналистов перешли на региональных уровень. Возникает логический вопрос — первый ли это случай такого похищения? Может и прежде люди, заинтересовавшие Баку, непонятным образом были переправлены в Азербайджан с территории Грузии, однако это не получило общественной огласки?
Во втором случае, если подтвердится, что грузинские государственные органы не были вовлечены в дело Мухтарлы, это, в свою очередь, будет ударом для суверенитета Тбилиси. В данном случае получится, что третья страна осуществила операцию на территории Грузии без позволения или тем более без ведома грузинских властей. Сможет ли стать туристическим центром страна, на территории которой спецслужбы третьей страны могут похищать граждан?
Естественно, все это не говорит ничего хорошего о грузинских правоохранительных органах и о дружественных грузино-азербайджанских отношениях.
Однозначно, дело Мухтарлы уже навредило международной репутации Грузии, о чем свидетельствуют заявления и выражаемая международными структурами и отдельными странами обеспокоенность. Однако, дело азербайджанского журналиста пока развивается, и результаты начатого прокуратурой Грузии расследования станут новым ударом по имиджу и репутации Грузии.