Согласно данным тех, кто ведет переговоры по законодательному процессу, сенаторы заключили сделку, чтобы на этой неделе представить на голосование всеобъемлющий законопроект о санкциях в отношении России.
Эта мера будет связана с законопроектом об ужесточении санкций в отношении Ирана. Она включает в себя предложения по кодификации существующих санкций в отношении России, введение штрафных мер против Москвы в свете агрессивной деятельности России на Украине, внедрение мер, направленных на решение проблем Сирии и сферу киберхакерства. Такой шаг должен предоставить Конгрессу возможность пересматривать усилия администрации по сокращению санкций против России, прежде чем они будут утверждены.
Лидер большинства в Сенате Митч Макконнелл (республиканец, штат Кентукки) подал поправку в конце дня в понедельник, запланировав голосование на эту неделю, после переговоров с председателем Комитета по международным отношениям Бобом Коркером (республиканец, тат Теннеси) и председателем банковского комитета Майком Крапо (республиканец, штат Айдахо). Лидер сенатского меньшинства Чарльз Шумер (демократ, Нью-Йорк), демократ из Комитета по международным отношениям, Бенджамин Л. Кардин (штат Мэриленд), демократ банковского комитета Шеррод Браун (штат Огайо) и громкие критики России Джон Маккейн (республиканец, штат Аризона) и Линдси Грэм (республиканец, штат Южная Каролина) также участвовали в различных этапах обсуждения.
«Это всеобъемлющий закон», — сказал Коркер в понедельник вечером после презентации мер. «Он действительно касается всех компонентов».
Различные сенаторы, участвовавшие в обсуждениях, подали три разных законопроекта, чтобы усилить санкции в отношении России за ее участие в войнах в Украине и Сирии, а также по обвинению в том, что Россия вмешалась в президентские выборы в США в 2016 году. Некоторые предлагаемые законопроекты также предусматривали расширение полномочий Конгресса, что позволило бы заблокировать возможность президента смягчить санкции в отношении России и более эффективно противодействовать российской пропаганде в Соединенных Штатах и Европе.
Коркер сказал, что он подготовил четвертый законопроект около трех месяцев назад, в котором учитывались несколько пунктов, но его офис не опубликовал предложенный документ.
Меры, представленные в понедельник вечером, предусматривают санкции в отношении разведывательного и оборонного аппарата России, а также части ее энергетики, горнодобывающей промышленности, железных дорог и судоходства. Они также включают положения о наказании лиц, причастных к коррупции и нарушениям прав человека.
В заявлении Шумер сказал, что новая мера «станет мощным предупреждением обеих партий для России и любой другой страны, которая может попытаться вмешаться в наши выборы, о том, что их ждет наказание».
Сенат воздерживался от подачи такого законопроекта о санкциях на голосование во многом потому, что Коркер хотел дать администрации больше времени, чтобы она попыталась добиться прогресса совместно с Россией в Сирии. Но, как он повторил в понедельник вечером, он не надеялся на ошеломительный успех администрации.
«Я хотел дать [госсекретарю Рексу] Тиллерсону примерно две недели, — сказал Коркер. — Я был готов все это время».
Когда его спросили, согласен ли Белый дом с этой мерой, Коркер колебался. «Я должен верить, что администрация должна хотя бы серьезно подумать над тем, чтобы поддержать это решение», — отметил он.
Однако, он уверен, что эта мера может получить устойчивый к вето уровень поддержки в Сенате.