Несколько дней назад в Сенате, верхней палате Конгресса США, абсолютным большинством голосов (98 из 100) был принят проект закона (Bill) S.722 о закреплении существующих санкций против России и Ирана с возможностью расширения санкционного списка как юридических, так и физических лиц.
Билль осуждает дестабилизирующие, агрессивные действия России, в частности аннексию Крыма, разжигание войны на востоке Украины, вмешательство во внутренние дела государств-соседей РФ. Сенаторы призывают Россию прекратить нарушение норм международного права, вывести войска с территории Украины, Грузии и Молдовы, а также вернуть этим странам контроль над их государственными границами и уважать суверенитет этих стран. В проекте закона говорится о решительной поддержке Украины на пути реформ, поэтому документ для нас очень позитивный.
Но вот что примечательно. Почему-то некоторые аналитики и эксперты а также журналисты поспешили заявить, что президент США Дональд Трамп обязательно веттирует данный закон, если даже он пройдет Нижнюю Палату Конгресса — Палату представителей. Но я как раз уверен, что Трамп одобрит этот Билль. Более того, то, что проект закона прошел Сенат, скорее всего, произошло благодаря негласному «благословению» президента США. Ведь политика — это еще и искусство непрямых действий.
Почему же Дональд Трамп подпишет данный проект? Упустив историю с «разборками» вокруг вмешательства РФ в избирательный процесс США, история, которая очень давит на Трампа и его администрацию, стоит остановиться на другом очень важном аргументе.
Второй, не менее важный пункт в документе, говорит о том, что США категорически не поддерживает проект «Северный Поток 2» и считает его таким, что дестабилизирует безопасность в Центральной и Восточной Европе.
Президент США решительно поддерживает лидерство США в энергетическом рынке, в частности нефти и газа. Впрочем, тут он особо не отличается и от своих предшественников.
Вытеснить конкурентов на газовом рынке для США — это уже один из приоритетных вопросов. Посмотрите на ситуацию вокруг Катара, санкции против Ирана, осталось устранить с рынка Россию, которая в свою очередь, как правильно замечено в Билле, и точно хорошо известно всем украинцам, всегда использовала тему поставку газа в качестве шантажа и агрессии.
США готовы помогать Украине в дальнейшем обеспечении энергобезопасности и независимости от России, и это позитивный сигнал для нас.
Таким образом, развитие нефтегазовой отрасли для США это приоритет и места для России здесь нет. Разве что, в Кремле начнут принимать решения о возможности продажи своих активов нефтегазовой отрасли американским компаниям.
Вот именно эти важные аргументы, как и то, что большинство сенаторов и конгрессменов обеих партий поддерживают данный Билль, и говорят, что президент США подпишет этот очень важный проект Закона.