Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Бесконечный полет Амелии Эрхарт

80 лет назад американская пионерка авиации при попытке совершить кругосветный полет пропала без вести в Тихом океане. Удручающий сценарий мог бы прояснить ее местонахождение.

© CC0 / Public DomainАмелия Мэри Эрхарт, американская писательница и пионер авиации
Амелия Мэри Эрхарт, американская писательница и пионер авиации
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Амелия Эрхарт была кем-то вроде небесной Грейс Келли — привлекательная, уверенная в себе, потрясающе красивая женщина. Второго июля 1937 года, за несколько дней до своего сорокалетия, она бесследно исчезнет. Но на то, чего Амелия Эрхарт в своей, к сожалению, недолгой жизни успела достичь, а вернее добилась, могло бы, как говорят, понадобиться две — нет, три жизни.

Это полная приключений история удивительной и сильной женщины. История с по-прежнему открытым финалом. Достоверно известно только одно: то, что произошло с Амелией Эрхарт (Amelia Earhart) 2 июля 1937 года или, может, несколькими днями позже, в любом случае можно назвать трагедией.


Амелия Эрхарт, родившаяся в 1897 году в штате Канзас, была кем-то вроде небесной Грейс Келли (Grace Kelly) —привлекательная, уверенная в себе, потрясающе красивая женщина. Второго июля 1937 года, за несколько дней до своего сорокалетия, она бесследно исчезнет. Но на то, чего Амелия Эрхарт в своей, к сожалению, недолгой жизни успела достичь, а вернее добилась, могло бы, как говорят, понадобиться две — нет, три жизни.


В детстве дочь алкозависимого юриста лазала по деревьям в саду своей бабушки, у которой она росла, охотилась за грызунами с мелкокалиберной винтовкой, хотела освоить непременно мужскую профессию и, несмотря на оконченные курсы медсестер в бостонском военном госпитале, стала соцработником.


Она прервала свое медицинское образование в Нью-Йорке. Амелия рано заинтересовалась нуждами женщин, которых хотела «освободить из клетки их пола», и под впечатлением от опыта, полученного в военном госпитале, в котором выхаживали раненых во время Первой мировой войны, примкнула к социалистическо-пацифистским группам.


Чтобы осуществить свою мечту, она работала на 30 разных и всегда низкооплачиваемых работах. Амелия Эрхарт хотела стать летчицей, одной из первых. В 1921 году она начала брать уроки летного мастерства, через полгода она уже приобрела собственный самолет, на котором вскоре после этого установила мировой рекорд по высоте полета на самолете среди женщин. В 1927 году Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) первым в одиночку перелетел без остановок из Нью-Йорка на европейский материк в Париж, в 1928 за ним последовала, правда, пока только в роли пассажира, Амелия Эрхарт.


В первый раз в одиночку на дистанцию между континентами она полетела в 1932 году. Она хотела приземлиться в Париже, но была вынуждена совершить непредвиденную аварийную посадку в Северной Ирландии и затем уверяла, что «если во время этого маневра и пострадала какая-нибудь корова, то не в результате столкновения, а от испуга».


Так Амелия Эрхарт стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей через Атлантический океан, и первым человеком вообще, который пересек его в полете дважды, пассивно и активно. Она встречалась с издателем Джорджем Патнэмом (George P. Putnam), которому пришлось делать ей предложение шесть раз, прежде чем она согласилась вступить в брак.


Идея облететь на самолете вокруг земного шара вдоль экватора ей не давала покоя долгое время. 21 мая 1937 года она со своим штурманом Фредом Нунаном (Fred Noonan) на самолете «Локхид-Электра» 10E отправились из Майами в этот рискованный полет. 2 июля на перегруженном топливом самолете она вылетела из Новой Гвинеи, чтобы пересечь Тихий океан и приземлиться в США. Это должно было стать последней частью путешествия, которое до сих пор проходило успешно.


Амелия Эрхарт хотела использовать маленький островок Хоуленд для дозаправки, необитаемый островок песка посреди огромного океана, который она собиралась найти с помощью радиопеленга сторожевого корабля береговой охраны «Итаска». Экипаж патрульной лодки посылал сигналы и получал радиограммы из кабины пилота, однако в ответ они слышали лишь то, что Эрхарт не получила спасительный сигнал пеленга от корабля.


Когда радиосвязь окончательно оборвалась, правительство США в кратчайшие сроки организовало крупнейшую в истории авиации поисковую операцию. Но безрезультатно. Электра 10Е не был обнаружен. Разбилась ли Амелия Эрхарт в море? Ни обломков, ни тел тогда обнаружено не было.


Между тем, новые данные предлагают не менее удручающий сценарий аварии. В этом случае отклонившаяся от курса летчица могла совершить аварийную посадку во время отлива на Никумароро, необитаемый атолл в западной части Тихого океана. Говорят, что тогда кто-то в районе этого острова даже получал радиосигналы неизвестного происхождения, которые могли исходить от Электры.


Это говорит о том, что самолет не разбился о землю и не утонул в Тихом океане, Амелия Эрхарт могла живой ждать спасения на острове. Но прилив мог сорвать самолет в море.


Возможно, она изнемогала от жажды, голода или ран


Поддающиеся идентификации обломки Электры там не обнаружены до сегодняшнего дня. Потому что, к сожалению, в 1929 году как раз на этом атолле разбился и затонул корабль «SS Norwich City». Поисковые отряды все обнаруженные обломки считали последствиями кораблекрушения и продолжали поиск самолета.


По этой версии Амелия Эрхарт и ее штурман на протяжении нескольких дней изнемогали от жажды, голода или, вероятно, от полученных ран. Говорят, там даже обнаружили остатки их возможного временного лагеря.


В сущности, на сегодняшний день нам ничего не известно. Чтобы это изменить, в 1988 году к расследованию приступила Международная Группа по восстановлению исторической правды об авиации (TIGHAR). Организация придерживается версии Никумароро и уже профинансировала — также оказавшуюся безрезультатной — поисковую операцию с применением дорогостоящей роботизированной подводной лодки. Тем не менее поиски продолжатся.


В январе 1939 года пионерка авиации Амелия Эрхарт была объявлена погибшей. Джеки Кокран (Jackie Cochran), коллега летчицы и до сегодняшнего дня одна из самых известных летчиц США, на церемонии прощания с этой необыкновенной женщиной сказала: «Если ее полет привел ее в вечность, можно оплакать ее потерю, но не жалеть о ее попытке. Амелия не проиграла, потому что ее последний полет оказался бесконечным».