Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Турция, теряющая европейский рынок, охотно посвятила себя российским туристам. После сглаживания кризиса в турецко-российских отношениях резко подскочило число россиян, приезжающих в Анталью. В первые шесть месяцев 2017 года количество российских туристов, посетивших этот курорт, возросло на 3857% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 1,321 миллиона.

В первые шесть месяцев 2017 года в Анталью воздушным путем прибыло в общей сложности 3,386 миллиона туристов. В прошлом году после того, как Россия предостерегла своих граждан от поездок в Турцию из-за кризиса, связанного с уничтожением самолета, российские туристы не приезжали в Турцию. Общее число туристов, прибывших в Анталью в первую половину этого года, возросло на 55%.


Турция, теряющая европейский рынок, охотно посвятила себя российским туристам. После сглаживания кризиса в турецко-российских отношениях резко подскочило число россиян, приезжающих в Анталью. В первые шесть месяцев 2017 года количество российских туристов, посетивших этот курорт, возросло на 3857% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 1,321 миллиона. В первой половине прошлого года в столице «Турецкой Ривьеры» побывало только 33 тысячи россиян.


Число россиян, прибывших в Анталью только в июне, также увеличилось на 5134%. В то время как наблюдается наплыв российских посетителей, число украинских туристов тоже продолжает расти. В первые шесть месяцев года в Анталью прибыло 282 тысячи украинцев, и это на 44% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В первые шесть месяцев прошлого года число туристов, прибывших в Анталью из Израиля, возросло на 37%, из Белоруссии — на 199%, из Польши — на 44%, из Литвы — на 17%, из Чешской Республики — на 53%, из Словакии — на 72%, из Франции — на 5%.


На европейском рынке продолжаются потери


На европейском — первом для турецкого туризма — рынке продолжаются потери. Напряженность, возникшая прежде всего в отношениях с Германией и Нидерландами до и после референдума 16 апреля, негативно сказалась на туризме. По сравнению с первой половиной прошлого года к настоящему времени произошло падение числа немецких туристов на 26%. А на нидерландском рынке сокращение составило 35%. В первые шесть месяцев этого года Анталью посетили 580 тысяч туристов из Германии и 82 тысячи туристов из Нидерландов.


Британцы тоже стали отказываться от приезда в Анталью. Если в первые шесть месяцев прошлого года Анталью предпочли 137 тысяч британских туристов, то за аналогичный период этого года их количество упало на 4%. На иранском рынке, который, как предполагается, в предстоящие годы может стать третьим по величине для Турции после Европы и России, также произошло сокращение на 12%. В первые шесть месяцев 2017 года в Анталью въехало 49 тысяч туристов из Ирана. Число туристов из Дании уменьшилось на 24%, из Бельгии — на 17%, из Швеции — на 47%, из Норвегии — на 50%, из Швейцарии — на 32%. Число финских туристов сократилось на 56%, а из Австрии в Анталью прибыло на 57% меньше туристов.


Представители сектора довольны сезоном


Глава Федерации отельеров Турции (TÜROFED) Осман Айык (Osman Ayık) отмечает, что цифры по туризму выглядят неплохо. «По числу российских туристов мы, похоже, превысим показатели 2015 года. При таких темпах мы можем достичь цифр 2014 года. В числе немецких туристов мы только в июне вышли на ожидаемые показатели. Если тенденция сохранится, к концу года Анталья, возможно, примет 9,5 — 10 миллионов туристов», — сказал Айык. Глава TÜROFED также обратил внимание на проблему, сохраняющуюся в туризме в масштабах страны: «Прибрежные регионы быстро придут в себя. А восстановление в таких крупных городах, как Стамбул и Измир, видимо, займет время. Если посмотреть с точки зрения доходов, наша цель — прежде всего повышение эффективности использования потенциала. Для увеличения доходов от туризма понадобится несколько лет».


Глава Средиземноморской ассоциации отельеров и работников сферы туризма (АКТОВ) Эркан Ягджи (Erkan Yağcı), обратив внимание на то, что в первые шесть месяцев 2017 года в туризме Антальи произошел 55%-ный рост, отметил: «Число российских туристов приблизилось к цифрам 2014 года. Только в июне был зафиксирован рост количества туристов из Израиля, Украины, Ирана, Молдовы, Белоруссии. На европейском рынке — спад. Но с продажами горящих туров он уменьшится и приостановится. В разгар сезона падение будет меньше. В то же время в скандинавских странах и странах Бенилюкса проблемы сохраняются. Здесь продолжаются потери. Если бы их не было, к концу 2017 года мы могли бы достичь показателей 2015 года».


По словам главы Торгово-промышленной палаты Антальи (ATSO) Давута Четина (Davut Çetin), российские туристы спасли Анталью. Четин, обративший внимание на то, что общее число туристов увеличилось на 55%, продолжил: «Картина, связанная с числом туристов, лучше, чем в прошлом году, и это важно с психологической точки зрения. Однако цены слишком упали. Увеличение числа туристов следует считать позитивным событием. Но, например, число российских туристов возросло, и что это дало? Нужно также обратить внимание на то, какой вклад это внесло в экономику Антальи и страны. Хотя число туристов нарастает, их вклад несоразмерен с этим количеством. Тем не менее это также дает надежду на будущие годы. Сейчас пессимизма уже нет».


Глава Ассоциации профессиональных менеджеров отелей (POYD) Хакан Дуран (Hakan Duran) отметил, что наблюдающийся рост числа туристов необходимо анализировать не в сравнении с 2016 годом, а относительно цифр 2015 года. Дуран, обратив внимание на то, что 5%-ный рост числа туристов, прибывших в Турцию, по сравнению с 2016 годом — это потери на уровне 22% по сравнению с 2015 годом, сообщил, что на европейском рынке произошел спад на уровне 37%.


По словам Дурана, потери на британском рынке составляют 30%, в Нидерландах — 30-35%. «Для Турции немецкий рынок был на первом месте, — говорит Дуран. — В то время как по сравнению с прошлым годом на немецком рынке наблюдаются потери 25%, по сравнению с цифрами 2015 года эти потери составляют 45%».


Российский рынок выправился, продолжил Дуран, и в числе российских туристов в целом удалось достичь показателей 2015 года. Соглашение о поездках без паспортов, заключенное с Украиной, также сыграло немаловажную роль.


Дуран, подчеркнувший, что в таких странах-конкурентах, как Греция, Испания, Португалия и даже Хорватия, отели заполнены, отметил: «Испания больше не хочет принимать туристов. В конкурирующих странах установились бешеные цены. Это может сыграть нам на руку. В августе бронирования в последнюю минуту наберут еще большую интенсивность. Сейчас в России самая дешевая страна — Турция… Стоимость самого дешевого тура — на уровне 450-500 долларов. В прошлом году средние расходы одного туриста, прибывшего в Турцию, были около 710 долларов, в этом сезоне — 625-630 долларов».