Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Магазины с натуральными продуктами набирают популярность в Москве

© flickr.com / liz west Ингридиенты для приготовления борща
Ингридиенты для приготовления борща
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москвичка Наталия Капитонова тщательно изучает мясное рагу, прежде чем вынуть упаковку из холодильника и положить ее в свою корзину. «В наше время много мошенников, и купить хорошие продукты сложно», — говорит она. Исчезновение из магазинов знакомых и проверенных западных продуктов заставило тогда состоятельную часть населения отнестись к питанию внимательнее, чем раньше.

Москвичка Наталия Капитонова тщательно изучает мясное рагу, прежде чем вынуть упаковку из холодильника и положить ее в свою корзину.

 

«В наше время много мошенников, и купить хорошие продукты сложно», — говорит она.

 

Капитонова зашла в небольшой продовольственный магазин сети «Углече Поле» случайно, но он ей сразу понравился. Сеть позиционирует свои продукты как органические, но для Капитоновой важнее качество и короткий производственный цикл.

 

«Хорошо, что сейчас таких магазинов больше, чем раньше», — говорит она.

 

Магазин, который недавно открылся в центре Москвы недалеко от Патриарших прудов — часть быстро развивающегося направления. Продукты, произведенные поблизости, теперь все легче купить в центре Москвы.

 

Органические продукты — не новость для Москвы. Одним из символов зажиточного среднего класса стал фермерский кооператив LavkaLavka, который был открыт в 2009. Магазин «Углече Поле» открылся через год.

 

Спрос начал по-настоящему расти только в начале осени 2014 года. Тогда Россия ответила на санкции западных стран, наложенные на нее в связи с войной на Украине, своими ответными санкциями, которые состояли в запрете на ввоз многих западных продуктов питания.

 

Исчезновение из магазинов знакомых и проверенных западных продуктов заставило тогда состоятельную часть населения отнестись к питанию внимательнее, чем раньше. Российские товары часто не могли сравниться с западными по качеству. Кроме того, обнаружилось много подделок.

 

Некоторые представители малого бизнеса поняли ситуацию и начали наращивать производство. «Органическая пища в России — это во многом бизнес, в котором предложение рождает спрос», — говорит директор сети «Углече Поле» Максим Огладков.

 

«Сейчас рынок растет на 10-15% в год», — говорит он.

 

Рынок разросся до такой степени, что козий сыр Артесано и органическую пищу можно приобрести в нескольких московских магазинах. Долгое время состоятельным москвичам приходилось покупать качественные продукты питания на продовольственных рынках в Химках за пределами Москвы.

 

Из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» известно, что Патриаршие пруды — место, где живут состоятельные москвичи. Это видно и по ресторанам, и магазинам, которые здесь расположены. Здесь находится, например, кондитерская французской сети Ladurée.

 

В сети «Углече Поле» килограмм говяжьего и свиного фарша стоит около десяти евро.

 

«Для меня цена не имеет значения. Но я хорошо понимаю, что немногие могут покупать здесь продукты каждый день», — говорит Капитонова.

© AP Photo / Alexander ZemlianichenkoВ магазине фермерского Кооператива LavkaLavka
В магазине фермерского Кооператива LavkaLavka

Россияне уже давно говорят о том, что цены на питание растут из-за уменьшения конкуренции, вызванной введением санкций. Россияне тратят на питание более трети своих доходов. Но клиенты магазина «Углече Поле» — конечно же, намного меньше.

 

Татьяна Догилева говорит, что она рада уже тому, что в районе открываются маленькие магазины.

 

«Из-за санкций мы потеряли много знакомых товаров. Качественных продуктов питания не хватает», — говорит она.

 

«Для меня важно качество пищи. Я начала покупать экологически чистые продукты сразу же, как только их стали продавать в Москве. Правда, не из-за их экологической чистоты, а потому что они вкуснее», — говорит она.

 

Во многом это происходит из-за того, что она совсем не доверяет тому, что написано на этикетках.


«Откуда известно, как их действительно выращивали? Но они — по крайней мере, вкусные», — говорит женщина.