Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Если бы Путин решил активнее бороться с Америкой, вы бы это заметили

Решение российского президента избавиться от 755 сотрудников посольства США не означает, что он махнул рукой на отношения с США

© REUTERS / Tatyana MakeyevaПолиция блокирует въезд в складские помещения посольства США в Москве
Полиция блокирует въезд в складские помещения посольства США в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вполне очевидно, что грозящие России американские санкции не заставят Москву, как оптимистично предположил на прошлой неделе госсекретарь Рекс Тиллерсон, пытаться наладить отношения с Вашингтоном. В прошлую пятницу Россия заявила, что она лишит Соединенные Штаты двух объектов дипломатической собственности и потребует сократить штат американского посольства. В воскресенье оказалось, что она настроена серьезно.

Вполне очевидно, что грозящие России американские санкции не заставят Москву, как оптимистично предположил на прошлой неделе госсекретарь Рекс Тиллерсон (Rex Tillerson), пытаться наладить отношения с Вашингтоном. Наоборот, санкции, закон о которых пока даже не подписан, уже подтолкнули Кремль прекратить одностороннее перемирие с Америкой, сохранявшееся с момента избрания Дональда Трампа, и нанести ответный удар по американским интересам. В прошлую пятницу Россия заявила, что она лишит Соединенные Штаты двух объектов дипломатической собственности и потребует сократить штат американского посольства. В воскресенье оказалось, что она настроена серьезно. К 1 сентября посольство должно лишиться 755 из 1200 сотрудников. Речь идет как о дипломатах, так и об обычном персонале.

 

Безусловно, это серьезные меры. Но все же Владимир Путин ведет себя при этом не как человек, полностью махнувший рукой на отношения с Америкой. Решения, принятые им на прошедших выходных были демонстрацией гнева — но не спонтанной, а осознанной. Путин подчеркнуто избрал мишенью американское правительство, а не работающий в России американский бизнес и отдельно дал понять, что пока он не планирует вводить другие ограничения, направленные против американских интересов. Вероятно, перед тем, как решать, каким будет следующий шаг, он хочет посмотреть, как будет работать закон о санкциях на практике.

 

Российский президент никогда не стеснялся агрессивно высказываться в адрес предполагаемых врагов России в Соединенных Штатах. Так на прошлой неделе в ходе визита в Финляндию он назвал законопроект о санкциях «неприемлемым» и заявил, что такая практика «разрушает международные отношения и международное право». Тем не менее, он определенно не хочет сжигать все мосты.

 

Путин сейчас воспринимает Соединенные Штаты как страну, переживающую три кризиса колоссального масштаба. Первый из них — это холодная война между Трампом и его противниками, почти парализовавшая американское правительство. Второй — еще более важный — это конфликт между продолжающими обогащаться элитами и той многочисленной частью американского народа, стандарты жизни которой десятилетиями остаются на одном уровне. Если первый из этих конфликтов может быть разрешен в ближайшие годы в результате импичмента или новых выборов, то урегулирование второго потребует намного больше времени. Третий кризис затрагивает внешнюю политику США. Это конфликт между теми, кто стремится сохранить глобальное лидерство Америки, и теми, кто предпочел бы от него отказаться. Этот конфликт, вероятно, будет самым долговременным, и пока Соединенные Штаты не решат, какой страной они хотят быть на всех этих трех фронтах, можно ожидать, что российский президент продолжит осторожничать.

 

Выборы 2016 года и их последствия не только удивили аналитиков, но и позволили понять о Соединенных Штатах кое-что важное. Американский политический истеблишмент, последние 120 лет остававшийся образцом самоуверенности и твердости, начал терять уверенность в себе. На падающую самооценку элит указывают их недоумение, их вера в уязвимость американской демократии для внешнего вмешательства и их неискоренимые подозрения насчет сговора избранного президента и его окружения с иностранной державой. Постоянные опасения истеблишмента, что российская пропаганда — в лице таких малоизвестных в Америке медиа, как канал RT и агентство Sputnik, — может повлиять на общественные настроения в США, демонстрируют его недоверие к американским избирателям.

 

Избрание Трампа также усугубило уже разворачивавшийся к тому моменту кризис американской внешней политики. Соединенные Штаты начали замыкаться в себе по итогам катастрофического президентства Джорджа Буша-младшего. Отступление начал еще Барак Обама. Трамп только продолжил его — в своем характерном деструктивном стиле. Разумеется, определенная разница между их тактиками существует: если Обама пытался маскировать отход США вдохновленными и поддерживавшимися Америкой международными инициативами, то националист Трамп отказался от этой маскировки.

 

Путин, бывший офицер КГБ, не может не учитывать эти обстоятельства. Страна, страдающая одновременно от нескольких кризисов, неуверенная в себе и сбитая с толку, безусловно, опасна. С точки зрения Путина, текущие внутриамериканские политические конфликты привели к тому, что российская тема превратилась в оружие в руках противников Трампа. При этом даже когда нынешний политический кризис будет урегулирован, Россия будет вызывать в Соединенных Штатах неприязнь, по крайней мере, в ближайшее десятилетие. Американский президент, столкнувшийся с политическими трудностями, всегда может взяться за оружие и ударить по внешним противникам, чтобы улучшить свои перспективы внутри страны. Если Билл Клинтон бомбил Ирак во время слушаний о своем импичменте, почему бы Дональду Трампу не последовать его примеру? Он уже поступил так в Сирии, в события в которой Россия глубоко вовлечена, и может снова поступить так в Северной Корее, принеся полномасштабную войну к дальневосточным границам России. Кремль, решая, какой должна быть его политика в отношении Америки, должен принимать все это во внимание.

 

На фоне нынешнего хаоса странам, которые воспринимаются как конкуренты США на мировой арене, имеет смысл позволить Америке сфокусироваться на внутренних проблемах, а самим втихомолку воплощать в жизнь собственные планы, всеми силами избегая прямого конфликта с по-прежнему неимоверно могущественным глобальным гегемоном. Именно так и действует Китай. Для России это тоже было бы разумным выбором. Однако действия Москвы на Украины и позднее в Сирии, а также прошлогодний взлом компьютеров Национального комитета Демократической партии привели к усиливающейся конфронтации с Соединенными Штатами, которая не позволяет России тихо стоять в стороне и добиваться своих целей. В таких обстоятельствах приемлемым вариантом выглядят аккуратные и ограниченные контрсанкции.

 

Путин публично признает, что реальное улучшение американско-российских отношений в обозримом будущем невозможно. Трамп и Тиллерсон могут вести длинные и содержательные беседы с Путиным и министром иностранных дел Сергеем Лавровым, но вопрос в том, насколько эти беседы будут результативны. Могущественная коалиция, в которую входят Конгресс США, министерство обороны, разведывательное сообщество и большая часть мейнстримных СМИ решила, что на Россию нужно давить, пока она не сломается. Санкции, закон о которых скоро будет подписан, безусловно, не станут последними.

 

Путин на этих выходных выступил осторожно. В ближайшие месяцы ему следует сохранять такой же осторожный курс. Он прекрасно сознает неравенство сил между Россией и Америкой. Он знает, что гонка вооружений с Соединенными Штатами подорвала советскую экономику, а ее повторение может убить российскую. Скорее всего, он также учитывает, что самоизоляция, которая станет результатом санкций против западных компаний, будет намного вреднее для России, чем любые американские попытки изолировать Россию извне. Он, наверняка, видит, что раздувание ксенофобии и антиамериканизма внутри страны не принесет России никакой пользы, зато испортит ее отношения с другими государствами — причем не только с Соединенными Штатами — и еще сильнее затруднит ее развитие. Советский Союз пытался взаимодействовать с Соединенными Штатами как равный —при отсутствии равенства — и в итоге ушел со сцены. Российская Федерация, начинающая со слабой позиции, должна быть умнее. Путин — как дзюдоист — это, разумеется, понимает.

 

Чтобы быть умнее, России следует аккуратно выбирать цели для своей политики на американском направлении и посылать разным игрокам разные сигналы. Одно дело — нанести ответный удар по интересам американского правительства, совсем другое дело — повредить интересам американского бизнеса в России. России нужно взаимодействовать с американскими военными, но при этом следует понимать, что у этого процесса может быть только одна цель — предотвратить непосредственное столкновение между вооруженными силами двух ядерных держав. Американское разведывательное сообщество останется противником, как было и во времена холодной войны. Однако в какой-то момент необходимость что-то делать с растущими взаимными киберугрозами должна будет привести противников за стол переговоров.

 

Между холодной войной и нынешней американско-российской конфронтацией есть много важных различий. Важно, что пока конфликт охватывает исключительно политическую и государственную сферу. России необходимо, чтобы так и продолжалось и чтобы — за пределами санкционного режима — были как можно меньше затронуты торговое, научное и технологическое сотрудничество, а также культурные и гуманитарные связи. Россия конфликтует (по большей части) с Вашингтоном, а не с остальной частью Соединенных Штатов. Спор, в сущности, идет о мировом порядке, а также о месте и роли Америки — и России — в нем. Урегулирован этот конфликт будет не в результате конфронтации между США и Россией, а в результате того, что будет проходить внутри обеих стран. Также важно, чего сумеют добиться другие игроки — в первую очередь Китай, но также и Европа, и Индия, и так далее. Возможно, когда-нибудь Америка и Россия перестанут быть противниками и превратятся в «нормальных» — пусть и неравных — соперников. Но для всего мира крайне важно, чтобы в процессе они случайно не стали настоящими врагами.

Популярные комментарии
Иван Лапшин
13
С чем согласен? Что реалистично? Очередной развод. По Тиллерсону. Ведите себя хорошо и мы вам дадим кусочек. В США одни не хотят(из глупой фанаберии) с нами торговаться, а другие понимают что торговаться нечем и опять хотят впарить нам дохлую крысу или продать стеклянные бусики. У США нет возможности удержать то что нахапали. В первую очередь финансовой. Денег тупо нет. А если начать снова печатать начнется дикая инфляция. И вести войну нечем и не на что.
русопят
10
Он постоянно, как заведенный, повторяет о неравенстве США и России, даже, проецируя такое соотношение на будущее, а, что в будущем - неизвестно, не такие, уж, хорошие исходные данные у США, и не такие, уж, плохие у России. Этим автор с русским именем и фамилией отрабатывает свой американский хлеб, даже в такой, казалось бы, не предвзятой статье.
Обсуждение
Комментариев: 62
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Б
БЧ2
1 августа 2017, 18:05
Почти со всем согласен, даже странно как-то...
Г
Грац
1 августа 2017, 18:56
БЧ2, автор статьи американский подпевала российского разлива Тренин
Б
БЧ2
3 августа 2017, 22:22
Грац, что и странно - за исключением отдельных моментов, статья выглядит достаточно адекватно.
l
liova01
2 августа 2017, 00:27
БЧ2, У него и менее адекватный народ подвизается. Но директор и главред сайта, на мой взгляд, адекватны.
Чтоб я так жил
2 августа 2017, 05:52
БЧ2, США стоит избавляться от суицидальных элит, тогда и можно будет налаживать оффициальные отношения. А народная дипломатия как была так и будет. С октябряцкого возраста переживаю за жизнь простых работящих американцев — заложников финансовой мафии, пьющей кровь и вялящих в очередях безработицы, ложащих головы на криминальных полях и от опиатов.
Б
БЧ2
3 августа 2017, 22:28
Чтоб я так жил, за "простых работящих" можно переживать по всему миру - нигде они не живут так, как должны бы по результатам работы. Да это отдельный разговор. Тем не менее, американцы спокойно пользуются результатами грабежа всей планеты. Пусть даже "простым" достаются лишь крохи с барского стола ...
2m
2 августа 2017, 14:50
БЧ2, например с этим? "Однако действия Москвы на Украины и позднее в Сирии, а также прошлогодний взлом компьютеров Национального комитета Демократической партии привели к усиливающейся конфронтации с Соединенными Штатами, которая не позволяет России тихо стоять в стороне и добиваться своих целей." В отличие от того же Леонида Бершидского, Дмитрий Тренин не использует "возможно", "якобы", "по словам информированного источника". Он заявляет о своих фантазиях, как о всем известных фактах.
Б
БЧ2
3 августа 2017, 22:21
2m, именно с этим не согласен
Хасиев
1 августа 2017, 18:06
Довольно реалистично!
AmInvest
1 августа 2017, 18:11
Ядреное оружие-то не позабыли, сельчане ненаглядные? ;)
antohaser
1 августа 2017, 18:40
AmInvest, Силы ядерного сдерживания ВС РФ в надежных руках. Америкосы ломают голову - почему в РФ кроме РВСН есть еще и 12 ГУ МО
rodavion
1 августа 2017, 18:49
AmInvest, сколько в сутки на троллинге зарабатываешь?
rodavion
1 августа 2017, 18:55
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Борей» - самый передовой по способности обнаруживать корабли противника – она на 100 км больше, чем у лучших аналогов США. Сложнейший гидроакустический комплекс подлодки дает почти стопроцентную способность подойти почти вплотную к любому берегу незамеченным Подлодка проекта 955 – самая тихая в мире, с огромным отрывом. Она вдвое бесшумнее флагмана американского подводного флота «Вирджиния». Бореи оснащены новейшей системой спасения экипажа – всплывающей спасательной камерой, вмещающей всю команду. Это не считая пяти спасательных плотов. Рабочая глубина погружения субмарины - 380 м, предельная – 450 м. Автономность плавания – 90 суток. Вооружение крейсера - 16 межконтинентальных баллистических ракет комплекса «Булава». На следующей лодке проекты их уже будет 20. Особенностью этих ракет, каждая из которых может быть заряжена десятью боеголовками индивидуального наведения, является высочайшая маневренность. Она выбрасывает до 20 ложных целей для обмана ПРО – больше, чем вдвое больше американских аналогов. Крейсер управляется при помощи интегрированного цифрового комплекса с десятками уровней защиты, что сводит к минимуму возможность ошибки в силу пресловутого человеческого фактора. Чтобы обеспечить стопроцентный приоритет не только в качестве, но и в количестве подводного флота, Россия планирует к 2020 году поставить на вооружение 10 подлодок новой серии.
Кр
Консервативный реакционер
1 августа 2017, 18:57
AmInvest, не, мы помним. Просто молчим - за нас Аминя озвучивает, причём забесплатно :)
н
ню-ню
2 августа 2017, 03:47
AmInvest, вы о том, что мы можем выйти их всех снв?
Чтоб я так жил
2 августа 2017, 05:59
AmInvest, "мягкое оружие", т.е. силу тебе в толерантное место. Пиндосня понимает только угрозу применения силы. А от добра добра не ищут, такие они ущербные. Алчные инстинкты толкают их на постоянные убийства, работать сами они давно разучились, как и представители былых империй. Давить следует прежде всего на идеологическом фронте, правдой маткой. И вести открытый диалог со здоровыми силами. Давно предлагаю снабжать оружием организации, борящиеся за независимость США от Вашингтона, за настоящую демократию, за права цветных, за отделение Калифорнии, Техаса и Аляски. И с 2000 года твержу всему программистскому всемирному анархическому сообществу покончить наконец с помощью интернета с этой масонско-иллюминатской гнусью.
РЮС
1 августа 2017, 18:20
Весьма содержательно, спокойно и не предвзято изложено Трениным. ________________________________________________________________________ Без истерики и излишней показной театральности. Очень все ясно и понятно - бомбить друг друга контр продуктивно, надо договариваться. Нам с ними - гораздо тяжелее, не та экономическая весовая категория. Остается только одно - выстраивать финансово-политические отношения, в основном, исключительно внутри страны и исключительно исходя из своих, только своих национальных интересов. А это сложнее всего - ведь не вышлешь 750 национал-предателей из страны и не закроешь их склад и дачу, и опыт Виссарионовича не поможет. Дерзай, Лидер. И покажи результат, если ты Лидер. Не можешь, так и будем жить в разных измерениях - власть со своими краснодарскими судьями, и народ со своей "гаражной" экономикой и правовым нигилизмом. Да, если захотеть, Лидер останется при любом раскладе - личная харизма, всеобщий "поплечизм" и выборные технологии сделают свое дело. Хотелось бы остаться не только в истории, но и в памяти.
Чтоб я так жил
2 августа 2017, 06:13
РЮС, давно опровергнуто, что история с краснодарской свадьбой — информационная подстава завистливого коллеги, т.е. очередная ложь в соцсетях. Нашли повод — ругать российских нуворишей на фоне агрессии Запада, у которых с этим в сотни раз запущенее. И рынок на Западе — одна сплошная коррупция. Ключ успеха в бизнесе — в личных отношениях (об этом ещё Дэйл Карнеги писал). Разве это ни потеря объективности, ни подхалимаж, ни сговор? Или это касается только наёмного персонала, а хозяин имеет права быть кретином? Как же тогда исполнять волю босса, быть представителем? Стоит тому ошибиться или проявить недовольство... Я понял, это всего лишь кризисная рефлексия, оптимизация —платить меньше, наказывать чаще. "Правовой нигилизм" — это у богатых. И вообще, законы пишут, чтобы давать преимущества одним за счёт других (что положено Юпитеру...). Для меня "правовое общество" всегда было синонимом лицемерия. В здоровом обществе нет необходимости ни в законах, ни в судьях, ни в "стой-стреляю". Изучайте политэкономию, тогда множество вопросов найдут ответы.
РЮС
2 августа 2017, 10:50
Чтоб я так жил, Вот и я о том же. Дел Карнеги не только о личных отношениях писал, еще и как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. По поводу краснодарской судьи - каждый формирует свое внутреннее убеждение самостоятельно, и если они (убеждения) у нас разные, это хорошо, это и разнообразие мнений. А вот к особям, считающими что могут лезть с советами когда их об этом не просят, у меня весьма отрицательное отношение. Откуда Вам известно, что и как я изучал, какими знаниями и навыками владею, и какие познания приобрел в практической деятельности. Тем не менее, Ваша позиция понятна и Ваши убеждения я уважаю.
strekland
2 августа 2017, 13:51
РЮС, а вы кто? Обычный тырнетный лузер? аа-аа.. очередной навально-карнавальный непризнанный гений ))))
РЮС
2 августа 2017, 14:10
strekland, Хотя у Вас никакой позиции нет, тем не менее, отсутствие позиции (мысли, ума, образования) понятно, и Ваши убеждения я уважаю.
c
cooper124
1 августа 2017, 18:22
Волне очевидно, что грозящие России американские санкции не заставят Москву, как оптимистично предположил на прошлой неделе госсекретарь Рекс Тиллерсон (Rex Tillerson), пытаться наладить отношения с Вашингтоном. Более идиотского заявления от представителей правительства, чем заявление госсекретаря Рекс Тиллерсон я не встречал, с моей точки зрения, это очень идиотское утверждение. То, что автор назвал несколько оптимистичным, то есть дает оценку очень далекую от адекватной, указывает на то, на сколько сильным был удар и запад вертится как нашкодившая дворняжка, что бы замести следы.
l
liova01
2 августа 2017, 00:30
cooper124, Нормальное заявление. Надо следить "за руками", а не за словами. Алойзыч, помнится, много хорошего в начале июня 41 говорил.
Чтоб я так жил
2 августа 2017, 06:16
liova01, точно, что нападение на СССР — нонсенс (это на публике, хотя спецслужбам того времени было прекрасно известно о подготовке начиная с лета 1940г).
Иван Лапшин
1 августа 2017, 18:28
С чем согласен? Что реалистично? Очередной развод. По Тиллерсону. Ведите себя хорошо и мы вам дадим кусочек. В США одни не хотят(из глупой фанаберии) с нами торговаться, а другие понимают что торговаться нечем и опять хотят впарить нам дохлую крысу или продать стеклянные бусики. У США нет возможности удержать то что нахапали. В первую очередь финансовой. Денег тупо нет. А если начать снова печатать начнется дикая инфляция. И вести войну нечем и не на что.
АТ
Аватара Тары
2 августа 2017, 13:37
Иван Лапшин, критику мы услышали. Теперь Ваши предложения.
Иван Лапшин
2 августа 2017, 15:28
Аватара Тары, Предложение всегда одно и то же. Делать то, там и так как выгодно России. Не обращая внимание на реакцию "партнеров" и не тратя время на пустопорожнюю болтовню и торги с теми кому нечего предложить. Т.е с США, EC, Британией и их шавками.
GreyCat
1 августа 2017, 18:29
Толковая статья. Без вскриков и навешивания ярлыков.
tozubr
1 августа 2017, 19:04
Это еще не ответ на санкции - это только мягкая реакция на высылку наших дипломатов.
tozubr
1 августа 2017, 19:06
"когда-нибудь Америка и Россия перестанут быть противниками" - Для этого кто-то должен сойти с мировой арены
m
mimimino
1 августа 2017, 19:14
Опять мы напали на Украину и т.п. Как мантру твердят. Не устали?
A
Alex81
2 августа 2017, 00:04
mimimino, я перестал читать уже на "Путин, бывший офицер КГБ..."
русопят
1 августа 2017, 20:02
Он постоянно, как заведенный, повторяет о неравенстве США и России, даже, проецируя такое соотношение на будущее, а, что в будущем - неизвестно, не такие, уж, хорошие исходные данные у США, и не такие, уж, плохие у России. Этим автор с русским именем и фамилией отрабатывает свой американский хлеб, даже в такой, казалось бы, не предвзятой статье.
L
Louie
1 августа 2017, 21:50
русопят, я тоже это отметил. Думаю, если бы автор хотел сказать о том, что Россия заведомо слабее - он так бы и сказал, а так - это "поглаживание" американских редакторов и намек на совсем другое. Реалии таковы, что изолированной схватки Россия vs США не будет. При любом раскладе будет вовлечен весь остальной мир. Геополитически, Россия сейчас имеет преимущество на ближнем востоке, неплохие позиции в европе и южной америке, уверенно удерживает традиционных партнеров в Африке. Россия сейчас сильнее СССР, так как может предложить "вкусную" альтернативу давно девальвированным "свободе и демократии по американски". Не мировую революцию и мировое политбюро, а максимально прозрачное, подчеркнуто прагматичное и ответственное партнерство без вмешательства в социально-политическое устройство других стран. Так что, да, неравенство. Меньше долгов, авианосцев и гамбургеров на душу населения, но все эти ШОС, БРИКС, ТС, ЕАЭС - это не фунт изюма. Это последовательное потрошение зайцев, уток и яиц, ради обладания долларовой иглой Кащея-США. Может ли современная Россия сломать эту иглу? Может. Понятно, что на данном этапе экономические и геополитические последствия экономического превращения Вашингтона в Китеж будут ужасны для всех. Но на то она и неравная ситуация.
русопят
1 августа 2017, 23:35
Louie, согласен.
2m
2 августа 2017, 15:02
русопят, Дмитрий Тренин Директор и председатель научного совета Московского центра Карнеги. Окончил военный институт, работал в составе делегации СССР на советско-американских переговорах по ядерным и космическим вооружениям в Женеве в 1985-1991 гг. Работал и преподавал в исследовательских центрах России, США и Европы, включая Военный колледж НАТО, автор ряда монографий о взаимоотношениях России и НАТО, России и стран Запада. Короче, это перебежчик. В военное время - к стенке!
русопят
2 августа 2017, 20:17
2m, согласен.
a
as.volodia
1 августа 2017, 20:42
"Российский президент никогда не стеснялся агрессивно высказываться в адрес предполагаемых врагов России в Соединенных Штатах." ------------------------------------------------------------------------- Российский президент, не стесняясь, называет их "партнёрами" и автор не может этого не знать, как и не знать значения этого слова... А после игры в "незнайку" про Украину и Сирию - выдавать советы нашей стране - вспоминается Шариков из Булгакова, под которого тщательно "косит" пропагандист на содержании...
l
liova01
2 августа 2017, 13:37
as.volodia, Оруэлл! Классический!
xopku3ma
1 августа 2017, 21:14
Все кому понравилась статья, вы HR 3364 сами читали? Этот закон отказывает напрочь Российской Федерации в самостоятельной внешней политике (sec. 256) и, самое главное(!), в самостоятельной внутренней политике (sec. 241, sec. 243, sec. 255). Ну и как вы, игноранты, собираетесь спасать "торговое, научное и технологическое сотрудничество"? Если всего этого юсеры будут добиваться именно экономическими рычагами (sec. 242)?
dkfl77777
1 августа 2017, 21:17
" совсем другое дело — повредить интересам американского бизнеса в России" У нас такой же оборот бизнеса с Турцией как и США. Тем более американцы зависят от нас в очень чувствительных областях промышленности.Вообще с этой глупостью величиной ВВП пора заканчивать.80% американского ВВП это услуги. Подтер себе задницу и ВВП вырос на 100 $. У нас 5 -я сбалансированная экономика в мире . Высокотехнологичная. Самодостаточная. Даже пармезан стали делать. Я вот не пойму , оружия продаем как США, пшеницы , нефти, газа, стали , угля, да всего больше . А сколько строим. А пятая колона все стонет об отставании. Об отсутствии технологий. А мы верим в эту глупость.
Astralhunter
1 августа 2017, 22:00
Подтер себе задницу и ВВП вырос на 100 $. У нас 5 -я сбалансированная экономика в мире ==================================================== А, это все у либерастни от необразованности. Вот, Канада, например, сидит на газовой и нефтяной трубе, производство в Азии, остальной ВВП- "услуги" (как вы верно заметили, задницу подтер- ВВП у них вырос :) )- и ничего. Российских грантоедов экономика Канады не беспокоит? :)))
l
liova01
2 августа 2017, 13:38
Astralhunter, Австралия также, вроде.
mig
1 августа 2017, 22:16
"Одно дело — нанести ответный удар по интересам американского правительства, совсем другое дело — повредить интересам американского бизнеса в России." ------------------------------------------------------------------------ Почти все наши химические огромные заводы,построенные при СССР ушли американцам за бесценок через залоговый аукцион.И не выкупить обратно,цена выросла в тысячи раз.
2m
2 августа 2017, 15:06
mig, какой-нибудь налог "на американское участие" в размере 20-30% прибыли и всего делов!
Зс
Забойщик с полундры
1 августа 2017, 22:17
"Именно так и действует Китай. Для России это тоже было бы разумным выбором. " Да густо какать мы хотели на такой выбор. США с 2008г получают плюху за плюхой, несмотря на всё своё мнимое могущество. Брыкаются, машут своей ржавой сабелькой, но и только. Санкции? Это ржака вообще. Они досанкционируются, что Россия откажется от доллара - известие об этом уже запущено. И, в отличие от прошлых лет, не из уст каких-то аналитиков, а второго человека в МИД РФ. А это не хрен собачий. Так, что, на месте США надо очень сильно чесать репу, чтобы продолжать и дальше буровить в подобном роде - не по тельцу щеки раздувают. Если до них это ещё не дошло, то тем же для них и хуже.
m
mouisrefua99
1 августа 2017, 22:25
Хорошая статья, все по уму.
ШБ
Шанхайский Барс
1 августа 2017, 22:30
Эх, Аминокислотыч, злобный ты какой-то....сельчане и ЯО вещи, в принципе, несовместимые....а если серьёзно - нельзя радоваться так откровенно скрытой конфронтации двух держав, которые могут в попытке доказать кому-либо чего-либо - стереть всех с лица земли. По независящим от них обстоятельствам. Не приведи Господи.
Дмитрий С
1 августа 2017, 22:33
"Возможно, когда-нибудь Америка и Россия перестанут быть противниками и превратятся в «нормальных» — пусть и неравных — соперников." Если Россия отступит то так наверное и будет. А если выиграет? Ну примерно как у Наполеона или Гитлера? Для них мы ведь то же были "неровня". Что с ними будет если РФ доведёт всё до "ПОБЕДЫ"? И в том и другом случае мы потом делили мир на пополам десятилетьями. Это и будет их концом, развалом империи. На месте США я бы вообще не связывался с "неровней". Нам тяжелее и дольше стать им "ровней" без конфликта. Ну пусть давят глупцы:)))
g
gennadiy21
1 августа 2017, 23:00
"Кремль, решая, какой должна быть его политика в отношении Америки, должен принимать все это во внимание." А когда USA , будет принимать Всё во внимание?!
zub60
1 августа 2017, 23:27
По поводу неравенства - так у нас оружие лучше, чем в США. В смысле технологий. Наше оружие - более высокого уровня, чем американское. Причем разрыв растет в нашу пользу. И ещё - мы самое большое государство Мира. И самое богатое ресурсами. И у нас эффективная рыночная экономика. В Отличие от СССР. И мы не лезем по всему миру. Не разбрасываем свои деньги по всему миру, как США. Это всё в нашу пользу. И мы победим.
A
Alexxandro
1 августа 2017, 23:43
о чем лопочет этот грантосос? янки - ВРАГИ для нас, смертельные и постоянные и никогда они не успокоятся, как бы у них не звали президента у них на пути к мировому господству только одно препятствие - МЫ - именно поэтому они будут гадить, гадить и гадить - а вот воевать они трусят до усрачки, поэтому главная наша сила -наша Армия, наш Флот, наши ВКС - и наши РВСН
l
liova01
2 августа 2017, 13:39
Alexxandro, Справедливости ради скажу, что он НЕ грантосос. Он на легальном и ПОСТОЯННОМ финансировании Штатов.
mig
2 августа 2017, 19:41
Alexxandro, а им то зачем воевать.Мясо будет воевать,сначала украинцы,потом прибалты.Им Вьетнама хватило с нами воевать,теперь они воюют чужими руками.А там и у нас будут раскачивать ситуацию как в Чечне.
sovetnik287
2 августа 2017, 00:35
Пиндостан идёт к своему финалу!
azbukiwedi
2 августа 2017, 00:48
Какой интересный мальчик. смысл статьи: Россия, сиди тихо и не рыпайся. и не разрывай договора с США в космической программе например. ха-ха. видать знает, что имел ввиду Песков, когда говорил, что "у нас есть чем ответить". И все должны сидеть тихо и не рыпаться. Есть ещё один способ, милый автор: мира должен объединиться против сумасшедшего террориста -США и НАТО. НУ тот, который на светлой стороне. НО игла Кащея: банки и доллар. Все страны и Россия ( у неё нет собственной валюты) сидят на этой игле. Экономическая политика России наглядный пример. Так называемые "элиты" России вызывают тошноту. Поэтому особого оптимизма нет. Национализировать пиндосовские предприятия не начнут. А хотелось бы. ведь все ниточки ведут туда.
l
liova01
2 августа 2017, 13:41
azbukiwedi, Дык, Штатники орут, что работают над СВОИМИ движками в поте лица. Всё равно они их прекратят покупать.
d
doctar
2 августа 2017, 11:35
у этого голова уже остыла
strekland
2 августа 2017, 13:50
:)) Тренин по старой привычке зачётно вылизал пиндосам одно место, самое любимое место для наших либероидов. бгг-гг
2m
2 августа 2017, 14:40
"С точки зрения Путина, текущие внутриамериканские политические конфликты привели к тому, что российская тема превратилась в оружие в руках противников Трампа." А с других точек зрения о России пишут с любовью и уважением, а Трампу эта вакханалия совершенно не вредит? Зачем автор и здесь Путина приплёл?
2m
2 августа 2017, 14:53
"Чтобы быть умнее, России следует аккуратно выбирать цели для своей политики на американском направлении и посылать разным игрокам разные сигналы." В этой фразе скрыт весь IQ автора.
Алекс
2 августа 2017, 17:04
Похоже Тренин превзошел сам себя. Довольно грамотный анализ для отъявленного либерала! :)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем