Чемпионат 2016-2017 года завершился драматическим образом в конце прошлой неделе на улицах Монреаля, когда он, находясь сзади, начал обгон и смог в итоге завоевать мировой титул. Это произошло спустя 12 месяцев после того, как он уступил победу своему главному сопернику Себастьену Буэми (Sebastien Buemi), лишь немного проиграв ему.
«Это потрясающее чувство, лучше не бывает — это как будто мечта стала реальностью», — сказал явно взволнованный ди Грасси после воскресных гонок серии ePrix. — Я так рад за команду (ABT Schaeffler Audi Sport) и за себя. Мы, на самом деле, этого заслуживаем«.
Победа была столь сладка для ди Гасси особенно потому, что он был очень близок к ней в ходе лондонского этапа в парке Battersea Park в прошлом году, тогда как в предыдущем сезоне он остался на третьем месте.
Этот 32-летний гонщик из Сан-Паулу является движущей силой Формулы E — он первым подписал контракт для участия в этой серии, он победил в первой гонке в сентябре 2014 года, а также 20 раз занимал место на подиуме, что является рекордным показателем.
В этом сезоне ди Грасси добавил новые главы в летопись своих побед — он героически победил в Мехико, где на ранних этапах гонки был в числе последних. А затем был Берлин, где он заканчивал гонку с переломом малоберцовой кости.
Ди Грасси с самого начала является одним из самых активных сторонников Формулы E, он стал свидетелем того, как эти гонки, ранее пребывавшие в неизвестности, достигли вершин мейнстрима мотоспорта.
«Формула E развивается с поразительной быстротой со времени своего первого сезона», — сказал ди Грасси в интервью телеканалу CNN.
«Просто кажется невероятным то, чего удалось достичь за три года. Сегодня мы имеем наибольшее количество автомобильных производителей в сравнении с любыми другими гоночными сериями в мире, и в четвертом, пятом и шестом сезоне их представительство будет только увеличиваться… Я вижу лишь светлое будущее», — добавил он.
«Взлет» Формулы E
Это замечательное время для единственного мирового чемпионата для гонок электрических автомобилей, и поэтому спонсорские деньги текут рекой, а производящие автомобили компании стоят в очереди для того, чтобы присоединиться к этой серии гонок.
Фирма Jaguar впервые поставила свои автомобили на стартовую решетку, BWM собирается присоединиться в 2018 году, а немецкие автогиганты Mercedes и Porsche недавно подали заявку на участие с 2019 года. Даже Ferrari рассматривает вопрос о своем участии, о чем сообщил глава компании Серджио Маркионне (Sergio Marchionne).
Все это звучит как музыка для ушей Алехандро Агага (Alejandro Agag), одного из основателей и генерального директора гонок Формулы E.
«Я полагаю, что это был сезон взлета гонок Формулы E, если учитывать внимание и всех новых участников, — отметил Агаг. — Я думаю, что прошлый уикенд показал: мы закончили сезон на высокой ноте, а Лукас прорвался из задних рядов и победил в чемпионате пилотов, тогда как фирма Renault (eDams) сохранила в чемпионате свои вполне заслуженные команды».
Четырехкратный чемпион мира в Формуле 1 Алан Прост, под руководством которого сегодня компания Renault eDams завоевали три подряд титула, согласен с Агагом.
«В первый сезон мы не могли ожидать участия такого большого количества спонсоров и такого большого успеха», — сказал Просто в интервью телеканалу CNN.
«Все знают теперь о существовании гонок Формулы E. У нас есть концепция, и эта оказалась весьма успешной. Для меня это было большим сюрпризом», — добавил этот француз.
Помимо трассы, Формула E помогает предоставить место встречи для тех городов, которые хотят изменить представление об электрических автомобилях и которые поддерживают более чистую транспортную повестку — все это обнаружила в Монреале Ники Шилдс (Nicki Shields), ведущая телевизионного шоу «Supercharged» на телеканале CNN.
«Формула E имеет огромную поддержку со стороны мэра (Дениса Кодерре), — сказала Шилдс. — Он хочет использовать свой город в качестве примера внедрения зеленых технологий… и именно этим занимаются другие города во всем мире».
Многие автопроизводители также смещают свой фокус в сторону от традиционных двигателей внутреннего сгорания. Шведская компания Volvo в прошлом месяце сделала еще один шаг в этом направлении и объявила о том, что все производимые ей автомобили с 2019 года будут либо электрическими, либо гибридными.
Перед гонками серии Формулы E в Нью-Йорке Шилдс увидела, как местное правительство во главе с Биллом де Блазио меняет парк муниципальных автомобилей, переводя их с природного газа на гибридные или полностью электрические двигатели — в том числе и знаменитые городские полицейские патрульные машины.
«Способность иметь автомобили с низкими показателями выхлопа, будь то полицейские машины или какие-то другие, позволяет людям увидеть их и привыкнуть к мыслим о том, что нам в настоящее время необходимо для совершения более значимого сдвига в сторону таких автомобилей в будущем», — отметил Марк Чемберс (Mark Chambers), директор департамента мэрии по развитию в программе «Supercharged» телеканала CNN.
«Мы поставили себе цель — 2 тысячи электромобилей или автомобилей и низкими показателями выброса к 2025 году, и мы уже прошли половину этого пути. У нас есть сегодня тысяча таких автомобилей, и вы можете увидеть их повсюду в городе».
«Формула E покажет, что электромобили являются надежными, и они в меньшей степени оказывают воздействие на окружающую среду — а, как известно, 30% парниковых газов приходится на долю легковых автомобилей и грузовиков», — отметил он.
Вся эта работа с более чистыми автомобилями будет способствовать достижению более масштабных целей в соответствии с Парижским соглашением по климату и сокращению выброса парниковых газов на 80% к 2050 году. Де Блазио продолжает ориентироваться на эти показатели, несмотря на заявление президента Трампа о выходе Соединенных Штатов из Парижского договора. «Решение Трампа не было большим сюрпризом, — отметил Чемберс. — Мы знали и были готовы к тому, что Нью-Йорк будет вынужден принять дополнительные меры».
«На следующий день после отказа Трампа от участия в Парижском договоре де Блазио подписал сделку, и мы получили право на работу. Мы воспринимаем все это исключительно серьезно».
После успешного завершения своего третьего сезона Формула E может с уверенность смотреть вперед в направлении четвертого чемпионата.
Всего запланировано 14 гонок серии ePrix, а начнутся они с двойной гонки в декабре в Гонконге.
Помимо таких традиционных мест проведения как Буэнос-Айрес и Париж, соревнования электрокаров будут проведены в феврале 2018 году на улицах чилийской столицы Сантьяго, затем через месяц в Сан-Пауло, а в мае гонки Формулы E будет принимать Рим.
«Темпы развития Формулы E просто невероятны», — отметила Шилдс.
«Я вовлечена в это дело с самых первых гонок первого сезона, которые состоялись в Пекине в 2014 году, и чем больше городов мы посещаем, тем больше у нас становится восхищенных поклонников».