Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская самолетостроительная корпорация МиГ рассчитывает в дальнейшем разработать беспилотную версию ПАК-ДП — будущей замены своего перехватчика МиГ-31. Впрочем, многие сомневаются, что ПАК-ДП в принципе когда-нибудь будет создан. Кроме того, не совсем ясно, сумеет ли РСК МиГ сохранить независимость в ОАК.

Российская самолетостроительная корпорация МиГ рассчитывает в дальнейшем разработать беспилотную версию ПАК-ДП — будущей замены своего перехватчика МиГ-31.


Впрочем, многие сомневаются, что ПАК-ДП в принципе когда-нибудь будет создан. Кроме того, не совсем ясно, сумеет ли РСК МиГ, в советское время известная как конструкторское бюро Микояна и Гуревича, сохранить независимость в российской зонтичной компании под названием «Объединенная авиастроительная корпорация». Возможно, она будет поглощена компанией «Сухой» — своей главной соперницей, господствующей на российском рынке истребителей со времен распада Советского Союза.


«Это будет совершенно новый самолет, где будут применены совершенно новые технологии по работе в арктической сфере», — заявил информационному агентству ТАСС гендиректор МиГ Илья Тарасенко на проходившем в Подмосковье военно-техническом форуме «Армия-2017».


«Этот самолет будет охранять всю границу нашей Родины. Потом будет переводиться в проект беспилотный».


В статье ТАСС говорится, со ссылкой на главнокомандующего Военно-космическими силами России генерал-полковника Виктора Бондарева, что разработка ПАК- ДП не начнется до 2019 года. На деле если программа ПАК-ДП и будет запущена, то не раньше середины 2020-х годов.


«На мой взгляд, с учетом всех существующих ограничений, вряд ли что-нибудь возникнет до 2023-2025 годов», — заявил The National Interest старший научный сотрудник Центра комплексных европейских и международных исследований московской Высшей школы экономики Василий Кашин.


«Сперва нам нужно перейти к массовому производству ПАК-ФА», — отметил он.


Специалист по российским вооруженным силам из Военно-морского аналитического центра Сэмюэл Бендетт (Samuel Bendett) согласен с этим.


«Пока трудно что-либо сказать-для разработки такого самолета Министерству обороны нужно будет выделить немало ресурсов», — заметил Бендетт National Interest.


«Россия дает понять, что она движется в сторону малозаметных и беспилотных летательных аппаратов, но это — дорогостоящие проекты даже для богатых американских вооруженных сил».


Бендетт также добавил, что Россия только начала производить ПАК-ФА, а ПАК-ДА пока остается на уровне концепции. Более того, превратить пилотируемый самолет в беспилотный тоже будет не так-то просто.


«Переделка существующих пилотируемых самолетов в их беспилотные версии требует значительного технического потенциала и значительных ресурсов — в то время, как у России есть серьезные проблемы с современными БПЛА-технологиями», — подчеркнул он.
«Например, Тарасенко в своем заявлении сообщил, что корпорация МиГ производит средние и тяжелые беспилотные летательные аппараты. Между тем это утверждение не совсем соответствует действительности: несколько проектов МиГ годами оставались на чертежной доске. Скажем, разработка ударного БПЛА «Скат» так и не была завершена и со временем переросла в совместный проект конструкторских бюро "Cухой" и МиГ "Охотник"».


Кроме того, даже если Россия запустит проект ПАК-ДП, неизвестно, останется ли МиГ независимой структурой достаточно долго, чтобы принять в нем участие. Считается, что «Сухой» уже давно строит планы на поглощение легендарной корпорации МиГ, которая, несмотря на свою славную историю, переживает в постсоветскую эпоху не лучшие времена.


«Им повезет, если они останутся независимым конструкторским бюро», — заявил National Interest научный сотрудник Военно-морского аналитического центра Майкл Кофман (Michael Kofman), специализирующийся по российским вооруженным силам.