То, что брачные игры и предвыборные ролики при всем сходстве смешивать нельзя, доказала несколько лет назад Вера Ленгсфельд (Vera Lengsfeld). Ее плакаты с глубоким декольте хотя и возбудили многих, однако убедили лишь некоторых, так что в 2009 году политик показала худший результат среди всех прямых кандидатов от ХДС. В конце концов, голосовать идешь из гражданского долга, а не потому что это круто.
Тем не менее Кремль предпринимает новую попытку. Поскольку оголенного торса президента, по всей видимости, уже недостаточно, чтобы мобилизовать молодых избирателей, они должны сами друг друга завлекать. По инициативе Кремля несколько дней назад было создано приложение для знакомств, при помощи которого одинокие сердца смогут договориться о встрече у избирательного участка. Программа под названием «Вместе на выборы» разработана на основе программы знакомств «Мамба», сообщил независимый телеканал «Дождь». Ряд источников в президентской администрации подтвердил, что идея приложения происходит оттуда.
Сайт знакомств «Мамба» существует уже 14 лет. Новизна кремлевской программы заключается в том, что под фотографией возможного партнера постоянно задается вопрос: «Ты пойдешь с ним (ней) на выборы?» При взаимной симпатии программа помогает найти и правильный избирательный участок. Образцом стала так часто высмеиваемая Кремлем Америка. Там пользователям приложения знакомства Tinder задавались вопросы по основным темам избирательной кампании. Выбор приводил пользователей либо к Хиллари Клинтон, либо к Дональду Трампу.
В России 10 сентября пройдут выборы глав некоторых регионов. Если программа оправдает себя и действительно привлечет молодых людей, она будет использована и перед выборами президента в марте следующего года, сообщает «Дождь». В Кремле аналитики уже давно ломают голову над тем, как подтолкнуть людей пойти на выборы, исход которых заранее известен.
На парламентских выборах 2016 года на избирательный участок пришел даже не каждый второй — такой низкой явки не было с распада СССР. Для авторитарной страны, в которой демократические институты существуют только для видимости, выборы скорее больше аккламация. Только при высокой явке и при хорошем результате лидер сможет утвердить свою легитимность. По всей вероятности, Кремль провозгласил цель — «70/70» — 70% за Путина при явке в 70%.
Слоган приложения «Выбирай сердцем» не новый. В ходе президентских выборов 1996 года он использовался Борисом Ельциным, чье здоровье на тот момент было уже подорвано. В ходе избирательной гонки он получил очередной инфаркт. Однако в нынешней целевой аудитории об этом, вероятно, едва ли кто-нибудь вспомнит. Ведь сегодняшние молодые избиратели тогда только родились.