Климатические катастрофы, подобные «Харви», иллюстрируют неоспоримый факт: американская инфраструктура дышит на ладан. Нам не только отчаянно нужны крупные новые инвестиции, но и государственное финансирование, иначе проблем, связанных с рискованным климатом, не решить.
Среди этих реликвий — два крупных водохранилища, защищающих центр Хьюстона: водохранилище Аддингса и Баркерское водохранилище, санкционированные Законом о реках и гаванях 1938 года и построенные Инженерным военным корпусом. После последующих модернизаций они работают и сегодня, хотя им нужен серьезный ремонт. Еще в 2009 году они считались «чрезвычайно подверженными высокому риску» из-за их возраста и близости к центру города, но корпус предпочел налепить на них несколько заплаток, не имея ни денег, ни желания сделать необходимый общий капитальный ремонт. Из-за проливного дождя, который принес с собой «Харви», сейчас оба резервуара почти полны и вынужденно пропускают воду, чтобы не переполняться.
Все это — микрокосм общего состояния Соединенных Штатов: выживание на все более шаткой основе, которую заложили предыдущие поколения ценой огромного труда и расходов. Наш правящий класс не только закрывает глаза на проблему, но и отрицает необходимость государственных инвестиций в принципе.
Либертарианская фантазия о государстве-часовом еще в XIX веке не была посмешищем, но это продлилось недолго. Во время Великой депрессии верх взяла, а потом и рухнула «саморегулирующаяся» рыночная система, а ортодоксальные капиталистические меры жесткой экономии только усугубили кризис. Чтобы поставить страну на ноги, потребовались грандиозные проекты «Нового курса» наряду с огромными военными расходами.
Но прошли годы, страной завладел неолиберализм, и государственные инвестиции снова отошли на последний план. Новые проекты зачастую были «государственно-частным партнерством» или другими замаскированными подарками крупному бизнесу. После поколения пренебрежения, жизненно важная инфраструктура по всей стране — от хьюстонских плотин до нью-йоркской системы метро — разваливается на части. И с этим пора что-то делать. Ведь чтобы отстроить ушедшие под воду города, потребуется гораздо больше денег, чем уйдет на капитальный ремонт инфраструктуры.