Ожидается, что сирийский режим получит огромную выгоду от кажущегося неизбежным поражения террористической организации «Исламское государство» (запрещена в РФ — прим.ред.). Президент Сирии Башар Асад уже мечтает о ближайшем зарубежном визите, который пройдет не по традиционному маршруту, то есть через Россию или Иран. Он также предвкушает окончательную победу над «Исламским государством», что международному сообществу, как и самому Асаду, кажется достойной ценой восстановления международного положения Сирии. Стоит помнить, что это может занять время.
Советник президента Сирии по политическим и информационным вопросам Бусейна Шаабан и ее коллега, заместитель министра иностранных дел Фейсал Аль-Микдад, около двух месяцев назад заявили, что Сирия стоит на пороге завершения кризиса. Это позволило сторонникам режима вновь начать использовать знаменитый лозунг первых дней революции, гласящий: «С меня довольно!»
За несколько часов до выступления Путина, в ходе которого он говорил об особенностях ситуации после освобождения Дейр-эз-Зора, российский корабль в Средиземном море, как сообщал RT, обстрелял объекты «Исламского государства» в сельской местности провинции. Одновременно с этим сирийская армия вошла в город при поддержке российских военно-воздушных сил, без которой силы режима, с трех направлений приближавшиеся к городу, не смогли бы одержать победу на «Исламским государством». Известно, что опыт сирийских ВВС ограничивается бомбардировкой очередей, выстроившихся перед хлебными лавками.
Российская военная поддержка, которая сделала Москву соучастницей войны против сирийцев — по крайней мере, против сирийских революционеров — не помешали и не помешают сирийским оппозиционным платформам, которые не достойны так называться, поехать в середине месяца в Астану, где пройдет очередная встреча в рамках переговорного процесса, который поддерживают Доха и Эр-Рияд. Это подтвердил министр иностранных дел России Сергей Лавров несколько дней назад. Международное сообщество все больше приветствует заключение соглашений о зонах деэскалации, а также роль российских военных, которые присутствуют в большинстве регионов Сирии в миротворческих целях.
Представитель Генерального секретаря ООН по Сирии Стаффан де Мистура неделю назад, как и любой стратегический аналитик, говорил о возможности одержать победу над «Исламским государством» в Сирии в течение трех месяцев. Об этом он сказал через несколько недель после заявлений о том, что следующие несколько месяцев будут иметь решающее значение для сирийского кризиса. Следует отметить, что заявления де Мистуры отражают стремление отдельных сторон — как региональных, так и международных — покончить с «бессмысленной войной» в Сирии.
Все вышесказанное может превратить мечту Асада о скором, пусть и неофициальном зарубежном визите в реальность. Возможно, эта мечта является единственной причиной того, что Асад связался с некоторыми офицерами армии и сотрудниками службы безопасности в Дейр-эз-Зоре, после появления информации о снятии осады. Особенно примечательным является этот факт, что главнокомандующий сирийских вооруженных сил за годы войны ни разу не посещал линию фронта. Вскоре он может сделать кое-что более важное — уверенно покинуть Сирию и вернуться, приземлившись в аэропорту Дамаска.