Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему люди на велосипедах берут приступом негостеприимную Москву

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если вы хоть раз ехали на велосипеде по Праге, то, скорее всего, это была не самая простая поездка. Чешская столица не настолько приспособлена для велосипедистов, как, например, Берлин или Амстердам. Однако на пражских улицах все равно ехать удобнее, чем в столице России. Но и там появляется все больше велосипедистов, хотя велосипед в Москве как парусник в пустыне.

Если вы хоть раз ехали на велосипеде по Праге, то, скорее всего, это была не самая простая поездка. Чешская столица не настолько приспособлена для велосипедистов, как, например, Берлин или Амстердам. Однако на пражских улицах все равно ехать удобнее, чем в столице России. Но и там появляется все больше велосипедистов.


Еще два года назад Луиза Нестерова не могла себе даже представить, что будет ездить на работу на велосипеде. Тем не менее теперь молодая женщина едет через всю Москву, лавируя между недружелюбными автомобилистами на плохо приспособленных для велосипедов шоссе.


Велосипед в Москве как парусник в пустыне. «Москва неприветлива к велосипедистам», — говорит 30-летняя Луиза и перечисляет основные препятствия: снег шесть месяцев в году, огромные транспортные артерии, которые можно преодолеть только по длинным тоннелям, и водители, которые недружелюбны к велосипедистам«.


Луиза, которая работает в финансовой сфере, каждый день садится на свой светло-зеленый велосипед и едет более пяти километров по очень оживленным трассам, где нет полос для велосипедистов, и летом и зимой.


«Когда идет снег, я просто надеваю перчатки потеплее», — говорит Луиза, которая ездит при 27 градусах Цельсия ниже нуля.


Чтобы подвигнуть москвичей последовать ее примеру, она открыла страницу в «Инстаграмме», где у нее 5400 подписчиков. Российские СМИ часто берут у Луизы интервью. Она превратилась в своего рода «велопосланника».


«Я хочу, чтобы велосипедисты в Москве стали привычным явлением. Все больше людей хочет ездить на велосипеде, но они боятся автомобилей: у нас водителей не учат делить дорогу с велосипедистами», — говорит Луиза, которая все равно ездит без шлема. По ее мнению, Москва с ее 12-миллионым населением просто создана для велосипедистов.


Москва как велосипедная столица?


Вот уже несколько лет мэрия Москвы инвестирует в развитие велоспорта, осуществляя при этом реконструкцию городской инфраструктуры, которая должна быть завершена к следующему году. В 2018 году Россия будет принимать чемпионат мира по футболу. «Люди хотят, чтобы мы сделали полосы для велосипедистов», — говорит Алексей Митяев, который занимается в мэрии велосипедной инфраструктурой и сам ездит на велосипеде.


В 2014 году благодаря Митяеву, который последовал примеру Парижа и Лондона и заручился поддержкой мэра Сергея Собянина, начала работать система велопроката «Велобайк». Аренда велосипеда на одну поездку обойдется в 30 рублей, на целый день — 150 рублей. Москвичи могут взять в прокат обыкновенные и электровелосипеды.


Мэрия выделяет на эту прокатную систему в общей сложности 150 миллионов рублей в год. В системе 330 станций и 3200 велосипедов.


Также мэрия расширяет велосипедные дорожки, общая протяженность которых сегодня достигает 203 километров (из них 133 километра — в парках), хотя еще в 2012 году их протяженность составляла не более 52 километров. Однако Москва все же начинает с нуля и очень отстает от 400 километров велосипедных трасс в Амстердаме и 740 километров в Париже.


«Возможно, Москва никогда не будет столицей велосипедистов, как Амстердам, но мы надеемся, что она станет приветливее для велосипедистов», — обещает Алексей Митяев.


Надя Жеребина, которая вместе с друзьями создала ассоциацию Let's Bike It, считает, что мэрия должна приложить еще массу усилий, чтобы у велосипедов появилось свое место на проезжей части, а велосипедисты не ездили по тротуарам к неудовольствию прохожих. «Так возникают конфликты и опасные ситуации», — отмечает Жеребина. Ассоциация также требует, чтобы в первую очередь снег убирали с велосипедных полос. «В таких городах, как Осло или Монреаль, такие же холодные зимы, как у нас, но там все равно множество поклонников езды на велосипеде. Тогда почему у нас это невозможно?» — задается она вопросом.


По мнению Алексея Митяева, недавний всплеск интереса к велосипедам у москвичей свидетельствует о том, что они хотят быть ближе к своему городу. «Это также примета поколения: наши родители предпочитали автомобили, которые символизировали их новый образ жизни после краха коммунизма. А молодое поколение отдает предпочтение свободе», — говорит он.