Вперед, Евросоюз. Диктуй свою волю 28 странам-членам вопреки их интересам. Заставляй их делать то, чего они не хотят, наказывай тех, кто бросает тебе вызов, называй Брексит аномалией. В среду председатель Еврокомиссии именно так и поступит. И не ограничится этим.
В ежегодном обращении Жан-Клода Юнкера будет три главных темы. Что массовый наплыв беженцев с Ближнего Востока и из Африки не представляет угрозы европейской безопасности. Что шок от прошлогоднего решения Великобритании о выходе из ЕС является одноразовым исключением из правил. Что руководству ЕС надо более жестко контролировать своих членов, не давая им свободы для принятия собственных решений.
«Эта убежденность в правильности европейского проекта граничит с религиозным фанатизмом», — говорит депутат Европарламента Найджел Фарадж, часто выступающий на Fox News.
«Европарламент сегодня больше заинтересован в собственном выживании, чем в выживании своих членов. Он думает, что Брексит и Дональд Трамп это не более чем кратковременные потрясения, которые закончились, потому что во Франции победил Макрон».
Очередным эпизодом евродиктата стало постановление высшего суда ЕС о том, что член Евросоюза Венгрия обязана принять у себя мигрантов с Ближнего Востока и из Африки в соответствии с квотами, навязанными ей Брюсселем. Венгерский премьер-министр Виктор Орбан проводит жесткую политику, не пуская в страну таких иммигрантов и подвергая карантину всех тех, кто все же перебирается через границу. Орбан называет иммиграцию «отравой», которая угрожает европейской культуре, а мигрантов-мусульман — «троянским конем терроризма».
Рейтинги популярности Орбана когда-то составляли 80%, но в прошлом году они снизились наполовину, потому что он попытался регулировать деятельность университета, финансируемого родившимся в Венгрии социалистом и миллиардером Джорджем Соросом. Но его политику борьбы с иммиграцией по-прежнему поддерживает большинство венгров.
Сила ЕС и его брюссельской штаб-квартиры заключается в их способности заставлять государства делать то, что им приказывают. Если позволить Венгрии отказаться от выполнения таких приказов, это может породить независимое мышление. А такая независимость мысли невыносима глубоко непопулярной и самой себя создавшей бюрократии ЕС.
Но именно к такой независимости и неподчинению стремится Орбан. «Неважно, чем они будут угрожать Виктору, — говорит Фарадж. — Его не сломить».
Этим он похож на одного кандидата-популиста, который не стеснялся в выражениях, а в прошлом году вздыбил всю политическую систему в США. Знаете, что с ним стало?
Джон Муди — исполнительный вице-президент и ответственный редактор Fox News, ранее работавший шефом бюро журнала Time в Риме. Он автор четырех книг, в том числе, биографии папы римского Иоанна Павла II.