Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Русские клиенты компании Facebook

Можно ли подтасовать результаты выборов в Соединенных Штатах, потратив на это 150 тысяч долларов?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компания Facebook inc. сообщила о том, что она заключила сделку с конгрессом. Речь идет о предоставлении следователям, назначенным конгрессом, сведений о рекламных объявлениях, поддержанных Россией в период президентских выборов в США. Данные Facebook важны для следователей: они изучают вопрос о том, какую роль могла сыграть российская активность в соцмедиа во время выборов.

Газета Wall Street Journal сообщила сегодня вечером последние новости относительно усилий, направленных на расследование попыток российского вмешательства в американские выборы 2016 года. Эта новость состоит в том, что один из гигантов в области социальных сетей согласился поделиться своими данными. Однако, основываясь на том, что уже было предано гласности, можно сделать такой вывод: если российская дезинформация смогла изменить результаты президентской гонки в Соединенных Штатах, то тогда Кремль должен обладать самым мощным рекламным механизмом в истории маркетинга.


По информации газеты Wall Street Journal, компания Facebook inc. сообщила в четверг о том, что она заключила сделку с конгрессом относительно предоставления следователям, назначенным конгрессом, данных о поддержанных Россией рекламных объявлениях в период американских президентских выборов. Таким образом, компания Facebook уступила давлению, направленному на то, чтобы она была более открытой в области информации.


В последние недели следователи начали изучать вопрос о том, какую роль российская активность в социальных медиа могла сыграть во время президентских выборов. Этот вопрос стал особенно актуальным после сообщения компании Facebook о том, что, по ее данным, на примерно 5200 рекламных объявлений, связанных с Россией и размещенных на ее платформе, было потрачено более 150 тысяч долларов.


«Сегодня, после проведения масштабного юридического и политического изучения этого вопроса, мы можем сказать, что мы также предоставим следователям конгресса информацию об этих рекламных объявлениях. По нашему мнению, для органов власти важно иметь необходимую информацию для того, чтобы предоставить обществу полную оценку произошедшего во время выборов 2016 года», — было подчеркнуто в заявлении Facebook.


Вызывает тревогу тот факт, что российские власти все время пытаются подорвать и дестабилизировать демократию в Соединенных Штатах, а также в других странах по всему миру. Именно этим и занимается российский президент Владимир Путин, прошедший подготовку в КГБ времен холодной войны. Весьма важно, чтобы конгресс узнал о масштабах и природе враждебной российской активности, и это необходимо для того, чтобы лишить Москву возможности оказывать влияние на результаты будущих выборов в Соединенных Штатах и в других странах.


Однако позднее значительная часть раздражения конгресса и общества была направлена в адрес компании Facebook и ее исполнительного директора Марка Цукерберга, а не в адрес русских. Еще до поступившего сегодня от Facebook заявления на телеканале CNBC выступил один из критиков этой компании. Это был инвестор области ИТ Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), который в четверг в деловой программе «Squawk Alley» сказал: «Это полная и абсолютная катастрофа для Цукерберга и для Facebook».


По мнению Калаканиса, речь идет об «отсутствии лидерства» со стороны исполнительного директора Марка Цукерберга, когда он утверждал, что на выборы нельзя повлиять. Однако сегодня, по словам Калаканиса, становится очевидным, что «русские покупали рекламные объявления и, вероятно, использовали похищенные данные для изменения итоговых результатов в штатах».


Этот гость программы телеканала CNBC пошел еще дальше. Калаканис подверг критике недавнюю поездку Цукерберга по всем 50 штатам. По его мнению, Цукерберг не пытается лучше понять народ, как он сам утверждает, а вместо этого надеется смягчить тот гнев, который возник по поводу возможной роли Facebook в прошлогодних выборах.


«Когда американцы увидят эти рекламные объявления, они поймут, что его поездка по 50 штатам — это попытка оправдаться, — сказал Калаканис. — Это отвратительно».


Комментарий сенатора от штата Виргиния демократа Марка Уорнера (Mark Warner) не был таким резким, однако этот политик также подверг критике компанию Facebook. Недавно он назвал появившиеся сообщения о расходах России на рекламные объявления в Facebook «вершиной айсберга». Это верно, и нижняя часть айсберга должна быть значительно больше для того, чтобы это могло стать возможным объяснением результатов выборов 2016 года.


Вот что в январе нынешнего года журнал Campaigns & Elections сообщил об избирательной кампании 2016 года:


Расходы на политическую рекламу побили рекорд и почти достигли 10 миллиардов долларов, несмотря на то, что Трамп потратил на 340 миллионов меньше своего предшественника из Республиканской партии для победы в гонке за Белый дом. Что касается Клинтон, то она потратила на рекламу около 1,1 миллиарда долларов, то есть примерно такую же сумму, как и президент Обама в ходе выборов в 2012 году.


Таким образом, расходы на фейковую российскую политическую рекламу, по признанимю Facebook, составили около 1/7000 от того, что потратила на рекламу г-жа Клинтон. И, разумеется, эта покупка фейковых объявлений не имела особого значения в контексте совокупных доходов от рекламы компании Facebook, которые составили в прошлом году почти 27 миллиардов долларов.


Достаточно ли велика сумма в 150 тысяч долларов на приобретение рекламных объявлений, чтобы для этого требовалось одобрение г-на Путина? Если российское вмешательство, как многие считают, было просто направлено на то, чтобы дискредитировать вероятного победителя, то тогда какой-нибудь бедный русский агент сейчас, возможно, направляется в Сибирь за то, что он привел к власти в Соединенных Штатах такого президента, который, похоже, намерен снизить цены на нефть. Будем надеяться, что конгресс до конца разберется в этой истории. Если сумма в 150 тысяч долларов соответствует всему айсбергу, и этого оказалось достаточно, чтобы потопить избирательный корабль Клинтон, то в таком случае ведущие маркетинговые компании еще в течение многих лет будут изучать эти рекламные объявления.


Однако до поступления полных данных по этому вопросу, политикам и прессе следует оставить г-на Цукерберга в покое.