Король Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд совершит официальный визит (его уже называют «историческим») в Россию с 5 по 7 октября. Такая поездка действительно представляет собой чрезвычайно редкое, даже беспрецедентное событие и определенно символизирует стремление двух стран улучшить отношения, хотя их нельзя назвать закадычными друзьями во всех зонах операций (в частности в Сирии и Йемене). Кроме того, стоит отметить враждебное отношение России к исламскому терроризму, который традиционно поддерживали Сауды. Какая разница, мы находимся в мире, где сосуществует целый ряд повествований и почти столько же выдумок, и где ситуационную правду следует искать в неопределенных отношениях между ложными вселенными, которые поддерживают необходимые и невероятные отношения.
В любом случае, данный визит устраивает обе страны. Россия хочет показать себя другом, посредником, советником и добрым соседом, который ни от кого ничего не требует и позволяет свободно распоряжаться всем в своем королевстве, а также считает себя настоящей суверенной державой в международных отношениях многополярного мира. Подобное поведение России, само собой разумеется, резко контрастирует с позициями США и любителями читать нотации из западного блока, которые требуют справку о гуманитарной добродетели прежде чем пожать руку русскому, при этом зажимая себе нос.
То же самое, кстати, вовсе не касается руки саудовского принца для тех же США и стран западного блока, которые уважают друг друга лишь в свете достижений пиара и реалити-шоу. Такую руку нужно жать с достоинством и рвением, не задумываясь о нравах принцев, правах человека в королевстве и всем остальном. Противоречие очевидно, но бизнес есть бизнес, и достаточно просто не говорить и не печатать ничего, что шло бы против множества наших проявлений двуличия. Получается, что здесь могут сосуществовать сразу несколько фальшивок при условии, что все осознают, что речь идет всего лишь о видимости.
Саудовская Аравия в свою очередь хочет показать своим расположением к русским, что не слишком довольна отношениями со своими покровителями и пособниками, в частности с США и странами западного блока. Сирия стала сильнейшим разочарованием для Саудов: они считают, что западный блок не сделал свое дело, хотя они сами пожертвовали огромным множеством своих банковских счетов, чтобы поддержать исламистских мятежников и заполучить шкуру Асада (а через него и иранцев), причем с риском наткнуться на российские эскадрильи и солдат. В любом случае, Сауды — реалисты и, следовательно, учитывают изменение хода событий. Таким образом, сейчас они относятся к западным пособникам с открытым презрением и высокомерием, а также испытывают определенное восхищение российскими противниками-друзьями. Сейчас все явно находится в дружеской фазе, в связи с чем настало время признать за россиянами все, что достойно восхищения.
Мы сделаем нужные выводы из заявлений бывшего посла Саудовской Аравии в Москве по поводу России, дистанцировавшись от груза противоречий, лицемерия и интриг, которые связаны с различными отношениями и деликатными эпизодами, в том числе между Эр-Риядом и Москвой. В Саудовской Аравии оставили в прошлом времена принца Бандара (его отправили в отставку или к праотцам), который в беседе с Путиным чуть ли не открыто упоминал угрозу терактов на фоне зимней Олимпиады в Сочи.
Сейчас наступило время осыпать цветами Россию, чья общественная модель представляется образцом гармоничного многонационального социума, который не ставит под угрозу государственный суверенитет, а лишь укрепляет его. Короче говоря, западному блоку стоило бы последовать этому примеру…. И знаете что? Слова бывшего посла в Москве Турки ибн Фейсала Аль Сауда не лишены здравого смысла и правоты, если принять определенную точку зрения. Стоит добавить, что все лестные слова принца о «российской модели» сопровождаются, очевидно, дополняющим их очень сильным утверждением суверенитета и идентичности. Разве можно с этим не согласиться?
Запад и «российская модель»
Международный терроризм был главной темой интервью саудовского принца Турки ибн Фейсала Аль Сауда агентству Sputnik и телеканалу НТВ. В подкрепление своей позиции, бывший посол Саудовской Аравии в Великобритании привел слова президента России:
«Путин сказал, что у терроризма нет ни религии, ни национальности. И он прав. Как мне кажется, борьбу против террористов нужно вести следующим образом: не позволять им называть себя мусульманами. Я не называю их «Исламским государством» (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.), я использую арабское слово, которое переводится как «непристойный», «нечестивый». Они не страна, они не мусульмане».
Турки ибн Фейсал Аль Сауд отметил бесчеловечный захват заложников в Беслане в 2001 году и представил Россию как пример многонационального государства для других стран.
«У России уникальная структура, как у ковра: ее лицо формируют различные религии и этнические группы. Этот ковер с уникальным орнаментом является для всего мира примером того, как нужно объединять народы и религии для формирования связного и энергичного общества. Западу следует взять пример с уникальной модели российского общества и не допустить нетерпимости и религиозно-этнического раскола в таких государствах как Франция, Италия, Испания, Германия и Великобритания».
По его словам, СМИ играют особую роль в распространении экстремизма. Затем собеседник упомянул свою работу в качестве посла Саудовской Аравии в Великобритании. Принц напомнил, что говорил с представителями британских властей насчет некоторых имамов в лондонских мечетях, которые распространяли экстремистское прочтение ислама, представляя его радикальной, террористической и кровавой религией.
«Я сказал британским чиновникам, что их голоса не должны быть слышны в Лондоне. Мне ответили: «Свобода слова». Однако все было очень серьезно, когда эти люди появлялись в СМИ в качестве представителей ислама. А США обожают сенсационные кадры таких личностей, которые произносят исполненные ненависти слова», — подчеркнул принц.
Но что делать со свободой слова, особенно в американском и европейском обществе? Правительствам нужно обратить внимание на эту проблему, поскольку они сами стали жертвами, уверяет принц.
«Один способ — запретить самозванцам от ислама появляться в СМИ. Это один момент. Второй момент, разумеется, в том, чтобы обеспечить большую интеграцию этих общин в европейские и западные общества. Беженцы сталкиваются с трудностями, нетерпимостью и гонениями в обществе. Они не находят работы и поворачиваются в сторону преступности. Большинство из совершивших теракты в Европе людей были преступниками: наркоторговцами, ворами и убийцами», — утверждает он.