На страницах Financial Times появилась неожиданная реклама финской фирмы.
Вы ведь все, конечно, знаете Карла Густава Маннергейма, финского маршала, президента Финляндии и главнокомандующего Силами обороны страны в годы Зимней войны?
Маннергейм — один из самых известных финнов в мире, и этой популярностью решил воспользоваться в своей рекламной компании хельсинкский морской СПА-комплекс Allas Sea Pool.
Вот что говорится в англоязычной рекламе:
«В этом году Финляндия отмечает столетие своей независимости, а также 150-летие нашего национального героя маршала Карла Густава Маннергейма. Его любимое блюдо, которое называлось „форшмак", мы подаем в нашем замечательном ресторане Neighbour. Кто знает, где бы сейчас проходила граница Финляндии, если бы маршал мог попариться в сауне и поплавать в теплом бассейне после обеда».
What did I just read in the morning papers. Autch! pic.twitter.com/ak5iBAXpeq
— Juhana Aunesluoma (@aunesluoma) 18 октября 2017 г.
Минутку.
В рекламе объединяют Маннергейма, которого знает любой финн, его любимое блюдо, плавание и территории, которые отошли Советскому Союзу.
Обратите внимание на эти слова:
«Кто знает, где сейчас бы проходила граница Финляндии, если бы маршал мог попариться в сауне и поплавать в теплом бассейне после обеда».
Вот это да!
Мы позвонили председателю правления фирмы Helsinki Allas Oy Раулю Грюнштейну (Raoul Grunstein) с просьбой дать дополнительную информацию.
Helsingin Sanomat: Мы обратили внимание на Вашу рекламу в газете Financial Times. Как возникла такая идея?
Рауль Грюнштейн: Речь идет о юмористической рекламе. Кажется, это понятно. Она предназначена для иностранных бизнес-туристов, и ее задача состоит в привлечении их внимания. Насколько я знаю, Маннергейм тоже страстно увлекался плаванием!
— Эта реклама еще никого не обидела?
— Никаких негативных отзывов от тех, для кого предназначается реклама, не поступало. Если кто-нибудь и возмутится, то, вероятнее всего, финн.
Реклама, о которой идет речь — лишь часть кампании, которую проводит рекламное агентство Hasan&Partners. Остальные темы Грюнштайн озвучить не захотел.
Будем надеяться, что при создании образа Финляндии в рекламной кампании не забудут про мямми (финское пасхальное кушанье из ржаной муки), болотный футбол и фирму Nokia.