Российских лыжников сбивают, как кегли. Но на защиту страны встал Томас Вассберг.
«Я думаю, что большинство русских чисты», — говорит легендарный шведский лыжник.
На прошлой неделе появилась информация о том, что Александр Легков и Евгений Белов отстранены от Олимпийских игр пожизненно, вдобавок аннулируются их результаты на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году. В четверг отстранили еще четырех спортсменов.
Алексей Петухов, Евгения Шаповалова, Максим Вылегжанин и Юлия Иванова также пожизненно отстранены Международным олимпийским комитетом (МОК).
Основанием для этого стал так называемый доклад Макларена, который разоблачил массовый российский допинг, организованный государством перед и во время Олимпийских игр в Сочи.
Летом выяснились новые детали, когда Григорий Родченков, бывший руководитель российской антидопинговой лаборатории в Москве, рискнул собственной безопасностью и рассказал подробно о систематическом мошенничестве, в котором он и сам участвовал.
В документальном фильме «Икар» Родченков утверждал, что работой с допингом во время Олимпийских игр в Сочи руководили российские власти, а в общей сложности допинг применяли 15 российских медалистов.
«Не знаю, возможно ли это»
Сейчас поднимается вопрос о том, не следует ли Россию полностью отстранить от Олимпийских игр в Южной Корее, которые пройдут через три месяца.
Андерс Сёдергрен (Anders Södergren), 40 лет, не чужд подобному решению.
Пэр Элофссон (Per Elofsson), 40 лет, видел документальный фильм «Икар», и фильм оставил у него горькое послевкусие.
«Это пугает. То, что это было так хорошо отработано и широко распространено, по крайней мере судя по фильму. Потом, конечно, хочется получить больше информации, многое ведь происходило за закрытыми дверями. С одной стороны, многие русские, само собой, совершенно к этому не причастны, с другой стороны, кажется, это имело невероятный размах. Ведь это происходило не только в лыжном спорте, но и в легкой атлетике и в других дисциплинах. Должна ли Россия понести коллективное наказание и быть отстранена от Олимпийских игр? Я не знаю, в любом случае, нужно найти способ сделать возможность поехать туда настолько ценной, чтобы никто больше не осмеливался делать этого (мошенничать при помощи допинга — прим. ред.)», — говорит Элофссон.
«Думаю, большинство чисты»
Томас Вассберг (Thomas Wassberg), 61 год, не видел документального фильма.
«Поэтому мне трудно что-то о нем сказать», — отмечает он.
Тем не менее он склонен выступать в защиту России.
«Единственный вывод, который я сделал в связи с этим вопросом: похоже, к России больше придираются, чем к другим странам. Я не знаю, возможно, основания есть, но я тем не менее считаю, что большинство русских чисты, а те, кто не чист, уже и так отстранены. Как бы то ни было, все это — большой знак вопроса. Не знаешь, что и думать», — говорит Вассберг.