Близкий соратник российского президента Владимира Путина заявил, что санкции, принятые против него и возглавляемой им государственной компании, ни к чему не приведут.
Сергей Чемезов — генеральный директор государственной корпорации Ростех, основанной в конце 2007 года для развития промышленного производства и экспорта товаров для гражданского и оборонного сектора. В корпорации работают 453 тысячи человек, ее прибыль в 2016 году составила 18,9 миллиардов долларов.
В 2014 году, когда президентом был Барак Обама, Чемезову запретили въезд в США. Кроме того, сама корпорация также оказалась под санкциями США после вмешательства России в конфликт на востоке Украины.
Выступая в понедельник на авиасалоне в Дубае, Чемезов заявил, что Ростех в настоящее время ведет переговоры с правительствами нескольких государств, что означает, что США придется ввести санкции против всех стран, с которыми сотрудничает его корпорация.
«Мне непонятно, как они будут вводить санкции против всех: Индия, Китай, Арабские Эмираты. Я просто не понимаю, как это будет происходить», — сказал он.
По сообщениям некоторых СМИ, Чемезов познакомился с Путиным во время службы в КГБ в Восточной Германии в 1980-х.
Кроме того, в понедельник на авиасалоне выступил Виктор Кладов, директор корпорации Ростех по международному сотрудничеству и региональной политике.
Кладов заявил, что интересы России — в поставке оборонных и других технологий на Ближний Восток, где спрос на них растет, не должен восприниматься как прямая угроза таким компаниям, как Boeing и Lockheed Martin.
«Я не считаю, что мы уводим у кого-либо рынок. Мы просто занимаем положенное место», — сказал Кладов.
Он добавил, что многие страны Ближнего Востока давно сотрудничают с Россией, еще со времен СССР, и они привыкли к тому оборудованию, которое продает Москва.
Кладов также отметил, что поставки российских военных разработок на Ближний Восток ограничены: Россия сотрудничает только с правительствами, имеющими реальную законную власть. Кладов добавил, что не все страны, судя по имеющимся данным, следуют этому же принципу.
Он заявил: «Территория Сирии сейчас почти на 100% очищена от сторонников ИГИЛ (запрещена в России — прим.ред.), и на освобожденных землях мы обнаружили множество складов с западными боеприпасами. И вот главный вопрос: как они попали к террористам?»