В Москве, если захочешь, можно покататься на лошади даже посреди ночи. Это источник дохода для многих владельцев лошадей, которые таким образом выводят их на работу. Лошадям приходится стоять на каком-нибудь углу улицы и час за часом ждать, когда кто-нибудь захочет заплатить за то, чтобы проехаться кружок.
Лошади вынуждены шагать туда-сюда по заасфальтированным улицам, часто без подков, среди шума и светофоров. Иногда они возят детей, иногда — в меру трезвых ночных гуляк.
Недавно под Рыбинском я повстречала лошадь, которая раньше тоже зарабатывала таким образом, — кобылу по имени Алиса. Кауро-пегую, немного приволакивающую заднюю ногу при ходьбе. Взгляд у нее был дружелюбный и внимательный, все остальное же выглядело плачевно, ребра и мослы торчали.
Олеся нашла Алису на улицах Ярославля. Кобылу день и ночь держали на ногах. Неподкованные копыта деформировались от постоянной ходьбы по асфальту.
Но Олеся увидела кое-что другое. «Кауро-пегая!» — подумала она. Как Сивка-Бурка из сказки.
В этой русской народной сказке главному герою Иванушке удается поймать великолепного кауро-пегого коня по имени Сивка-Бурка. Конь превращает Иванушку в статного принца. В конце он женится на царской дочери. Классическая сказка со счастливым концом.
В этой кобыле не было ничего великолепного. Истощенная кляча, которая едва могла стоять на копытах, стертых до крови. Единственное, что у нее было общего с Сивкой-Буркой — это ее цвет.
«Ты что, правда собираешься ее купить? Ее пора пустить на колбасу», — сказал Олесин муж Саша.
Пара держит небольшой музей на открытом воздухе под Рыбинском. Там уже есть одна лошадь — черный жеребец, который до сих пор играл главную роль в сказочных представлениях музея. Теперь была нужна кауро-пегая лошадь на роль Сивки-Бурки.
Олеся купила Алису. Первые три дня кобыла только и знала, что ела. Она получала льняную кашу и щипала траву. Щипала и щипала. Когда она не паслась, то пила. Пила и пила. Олесе и Саше приходилось наполнять поилку несколько раз в день.
Тогда кобыла внезапно подняла голову. С усилием она попыталась встать. Наконец, она стояла на дрожащих ногах. Она пережила зиму.
Ведь она, несмотря ни на что, все-таки была волшебной лошадью Сивкой-Буркой.
Вот и я повстречалась с Сивкой-Буркой в музее, где она играет одну из главных ролей. Она подошла к нам с поднятой головой и глазами, полными доверия. С взглядом лошади, которую гладят, а не бьют.
Народная сказка о Сивке-Бурке — сказка об удаче. Реальная история рассказывает о надежде и вере.
Я предпочитаю реальную историю.