Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Спрашиваете себя, могли ли русские добраться до вашей страницы в Фейсбуке? Вы скоро это узнаете

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Представители Фейсбука заявили, что компания занимается разработкой онлайн-инструмента, который даст пользователям возможность выяснить, подвергались ли они воздействию российской дезинформации в период предвыборной кампании 2016 года и после нее. Он станет доступным уже к концу года и поможет раскрыть масштабы дезинформационной кампании России в Фейсбуке и Инстаграме.

В среду, 22 ноября, представители Фейсбука заявили, что компания занимается разработкой онлайн-инструмента, который даст пользователям возможность выяснить, подвергались ли они воздействию российской дезинформации в период предвыборной кампании 2016 года и после нее.


Создание этого нового инструмента — по словам представителей компании, он станет доступным уже к концу года — является очередным шагом Фейсбука на пути к тому, чтобы ответить на призывы политиков и общественности, которые требуют раскрыть масштабы той дезинформационной кампании, которую Россия развернута в Фейсбуке и Инстаграме.


По словам представителей компании, примерно 150 миллионов пользователей Фейсбука и Инстаграма могли так или иначе столкнуться с дезинформационным контентом, который Россия распространяла через платные рекламные объявления и бесплатные посты. Однако представители компании подчеркнули, что узнать, сколько пользователей на самом деле увидели этот контент, невозможно.


Новый инструмент, о котором идет речь, будет представлять собой онлайн-портал, и доступ к нему можно будет получить через справочный центр Фейсбука. Он позволит пользователям проверить, были ли страницы или аккаунты, которые они «лайкали» или читали с января 2015 года по август 2017 года, созданы Агентством интернет-исследований. Это компания в Санкт-Петербурге, которую российское правительство использовало для того, чтобы распространять противоречивую информацию, касающуюся расы, религии, права на оружие, иммиграции и других тем, часто возникающих в онлайн-беседах американцев.


Некоторые из российских страниц и аккаунтов открыто призывали к избранию Дональда Трампа или принижали его демократического оппонента, Хиллари Клинтон. Другие призывали к участию в политических митингах, и многие американцы прислушивались к тем призывам, собираясь в тех местах и в то время, которые им диктовали российские тролли.


«Важно, чтобы люди понимали, как именно иностранные субъекты пытались при помощи Фейсбука посеять разногласия и недоверие до и после президентских выборов 2016 года, — говорится в заявлении компании, опубликованном в среду, 22 ноября. — Именно поэтому, когда мы находили подобную информацию, то старались ее публиковать и передавать следователям Конгресса. И именно поэтому мы разрабатываем тот инструмент, о котором мы сегодня объявили».


Несколько конгрессменов от Демократической партии — в том числе, сенатор Джек Рид (Jack Reed), сенатор Ричард Блументаль (Richard Blumenthal) и член Палаты представителей Тери Сьюэлл (Teri Sewell) — ранее призывали Фейсбук найти способ оповещения пользователей о том, что они подвергаются воздействию российской дезинформации. Блументаль отправил этой компании письмо, в котором он призвал Фейсбук найти способ оповещать ее пользователей и назвал среду, 22 ноября, крайним сроком для принятия мер.


В ходе слушаний 1 ноября Сьюэлл, который входит в состав комитета Палаты представителей по делам разведки, спросил главного юриста компании Колина Стретча (Colin Stretch), обязана ли компания уведомлять своих пользователей об источнике контента.


Стретч ответил: «Мы пытались извещать наших пользователей об этом посредством публикации информации на сайте, нашим подробным докладом, обнародованным в апреле прошлого года, с помощью специального блога, где обсуждаются сложные вопросы и нашим взаимодействием с комитетом. Мы готовы опубликовать всю эту информацию. Но задача по оповещению в индивидуальном порядке тех пользователей, которые, возможно, подверглись воздействию этого контента, является гораздо более трудновыполнимой».