Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вкус у россиян улучшается, но с финским дизайном здесь до сих пор не знакомы

© AFP 2017 / Sam KingsleyОбщественная сауна «Löyly» в Хельсинки
Общественная сауна «Löyly» в Хельсинки
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России некоторые знают финские фирмы Artek и Marimekko, но в целом c финским дизайном русские знакомы плохо. Финские эксперты считают, что сейчас у дизайнеров из Финляндии на российском рынке есть неограниченные возможности. С помощью дизайна можно было бы рассказать в России и о финском обществе, где он предназначен для всех и не стремится упрочить чье-либо положение.

В московском Мультимедиа Арт Музее открылась выставка «33 революции — 100 лет финского дизайна», рассказывающая о столетней истории дизайна в Финляндии.


В экспозиции представлены знакомые полосатые рубашки, посуда и предметы мебели, а также новые изобретения. Речь идет о первой демонстрации истории финского дизайна в Москве. Выставку решили провести очень вовремя.


То, что хорошо спланировано, уже наполовину сделано, считают финны.


Устроители выставки посетили Москву заранее, чтобы разузнать, что могло бы заинтересовать русских. Беседовали со студентами, дизайнерами и художниками.


Результаты удивили всех.


«В России о финском дизайне совершенно ничего не знают», — говорит куратор выставки Суви Салониеми (Suvi Saloniemi).


Кроме фирм Artek и Marimekko, никто ничего не смог назвать.


«Я все же надеюсь, что посетители выставки узнают ножницы Fiskars и вазу Аалто, хотя они и не представляют, что это финский дизайн», — добавляет Салониеми.


Неразбериха в стилях


Но в чем же дело? Как свидетельствует исследование, проведенное осенью 2017 года, россияне относятся к финнам положительно. Давайте спросим российского дизайнера и директора Московского музея дизайна Александру Санькову. Она говорит, что знакома с финским дизайном, но причина этому — ее собственная компетентность и учеба в МГХПА имени Строганова.


Санькова обращается к истории. По ее мнению, дизайн в России пострадал от исторических катаклизмов.


«В России долгое время все происходило по принципу «разрушим старый мир до основанья, а затем мы новый мир построим», — рассуждает она.


Новые города строили, не заботясь о природе, люди переезжали с места на место вслед за работой и были оторваны от своих корней. Чувство преемственности или взаимосвязи с природой не развилось так, как это было в Финляндии. Как раз это и является основой финского дизайна.


«В результате вкус у русских и их представление о красоте очень сумбурны. В пятиэтажке квартиру могут обставить мебелью в стиле барокко», — говорит Санькова, имея виду панельные дома советского времени.


Однако все меняется.


Санькова говорит, что в России растет интерес к обустройству дома и предметам, которые не обязательно являются броскими с виду, но имеют практическое применение.


«Люди путешествуют, черпают информацию из интернета, вкус развивается».


Но как можно выйти на российский рынок?


Совершенно очевидно, что на рынках, подобных российскому, могло бы найтись место и для финского дизайна.


«В России, например, очень популярен Instagram. Тренды распространяются быстро, и о них быстро узнают. Если мы начнем правильно подавать информацию, потенциал России можно будет использовать», — рассказывает организатор выставки «33 революции — 100 лет финского дизайна» Мартта Лоуекари (Martta Louekari).


Лоуекари работает в агентстве маркетинговых коммуникаций Juni Communications в Хельсинки, которая имеет опыт распространения финской культуры в странах Азии. Лоуекари видит много точек соприкосновения в работе с Россией и Китаем.


В обеих странах деятельность основывается на личных связях, самое важное — заслужить доверие.


«Надо найти партнеров, похожих на тебя самого. Когда возникает взаимопонимание, дело движется быстро, и клиенты остаются надолго», — считает Лоуекари.


Экономические отношения России и Финляндии возрождаются после длительного перерыва. Торговые отношения пострадали после захвата Россией Крыма и введенных после этого санкций.


По мнению Лоуекари, с помощью дизайна можно было бы рассказать в России о финском обществе, так как политика не имеет к нему никакого отношения.


«В Финляндии идея дизайна очень демократична. Он предназначен для всех и не стремится упрочить чье-либо положение. Он служит развитию всего общества».

Популярные комментарии
flightnavigator
11
На вкус и цвет товарища нет. С какой стати финский дизайн должен быть эталоном вкуса? Мне, например, нравится балийский стиль. И что? Я теперь варвар?
margobr
10
Ну не знаю. Если россияне переходят на финский дизайн, то это скорее свидетельствует об ухудщении вкуса.
Обсуждение
Комментариев: 44
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Жукомух
25 ноября 2017, 16:12
"Как свидетельствует исследование, проведенное осенью 2017 года, россияне относятся к финнам положительно." А финны к нам? Об этом журналюха почему-то не решился напейсать. И неудивительно. Финики - те еще русофобы, почти расисты. :(
kirov43
25 ноября 2017, 16:48
Жукомух, "А финны к нам?" - отлично они относятся. Съездите на пароме из Питера в новогодние - рекомендую, обобщать то с автором зачем :)
Жукомух
25 ноября 2017, 18:09
kirov43, что-то неохота мне ехать этим русофобам.) Да и в европу я больше не езжу. Знакомые там жили 10-15 лет, они рассказывали. На бытовом уровне русских там откровенно не любят, и не очень это скрывают. А судить об отношении к себе аборигенов, исходя из туристического опыта, все же не стоит. Родственница в прошлом году туристкой съездила на Львовщину, так ее там чуть не облизывали, были очень вежливы и предупредительны. При том, что она не скрывала свое русское происхождение. И что, это означает, что нас там очень любят?) Наверное, нет. И с финнами то же самое.
Добропыхатель
25 ноября 2017, 17:10
Жукомух, кстати да. Они гораздо большие русофобы, чем их ближайшие родственники, эстонцы. Меня всегда удивляло, насколько отвратителен пьяный финн и насколько мил пьяный эстонец.
Ivandos
25 ноября 2017, 17:44
Добропыхатель, тут тока сегодня была финская статья, что финны эстонцов за родню вовсе не считают)
н
ню-ню
26 ноября 2017, 07:05
Жукомух, lа. была финская статья на эту тему.там автор тоже удивлялся.
kirov43
26 ноября 2017, 14:47
Жукомух, "что-то неохота мне ехать этим русофобам.)" - легко вы ярлыки русофобов приклеиваете. Одно дело СМИ, другое - люди, которые живут в стране. - ваши слова сродни тех выводов, что делают иностранцы о России, слушая "Эхо Москвы".
Жукомух
26 ноября 2017, 15:30
kirov43, я сужу о них не по СМИ, а по рассказам живших там людей. А вот вы, судя по всему, судите о стране, исходя только из своего туристического опыта.
kirov43
26 ноября 2017, 16:56
Жукомух, "исходя только из своего туристического опыта" - узко мыслите товарищ, поездки бывают не только туристическими, но и по делам, а мое мнение исходит из общения с живыми людьми, хотя вы похоже забыли, что это такое.
Жукомух
26 ноября 2017, 17:47
kirov43, по себе-то не судите. Я уже дважды написал вам, что мое мнение о финнах сложилось из рассказов живших там людей. И доверия у меня к ним как-то побольше, чем к словам сетевого анонимуса. Извините.
kirov43
26 ноября 2017, 19:52
Жукомух, "к словам сетевого анонимуса. Извините" - Значит люди у вас были не те. :)) - а на последнюю инстанцию истины я никогда не претендовал. - а вот эти ваши слова обычно бывают, если переходишь на личности в обсуждении. Согласен, начал сам первый, в следующий раз ещё аргументов приготовлю.
flightnavigator
25 ноября 2017, 16:14
На вкус и цвет товарища нет. С какой стати финский дизайн должен быть эталоном вкуса? Мне, например, нравится балийский стиль. И что? Я теперь варвар?
0
0ncnjqybr
25 ноября 2017, 16:51
flightnavigator, дык, финны так сказали...
мТ
мать Тереза
25 ноября 2017, 17:16
flightnavigator, истину глаголите. Одежда у них, например, качественная, но вот дизайн... Из финского я покупаю только всякие бытовые штучки типа трикотаж подстригать, ягоды отбрасывать и т.д., ну еще садовые инструменты хорошие. Хотя финики совсем рядом (живу в Питере), даже желания не возникало там побывать, ну не интересна мне эта страна ни разу
Жукомух
25 ноября 2017, 18:23
мать Тереза, у меня то же самое в отношении Японии. Машину там конечно, можно прикупить, но вот с туристическими целями никогда там не бывал.
margobr
25 ноября 2017, 16:23
Ну не знаю. Если россияне переходят на финский дизайн, то это скорее свидетельствует об ухудщении вкуса.
l
ldv64
25 ноября 2017, 16:48
margobr, Зря вы так. Часто ездил в Лаппеенранту и Иматру на выходных в магазины затариться - 2,5 час на машине всего. Вроде скромные панельные многоэтажки стоят похожие на наши, но выглядят классно. Лоджии не засраны черте чем, вазоны, цветы, кресла. Все стильно и аккуратно. Нам бы поучиться у них этому. Через границу перезжаешь - тот же Светогорск как после бомбежки.
j
juno
25 ноября 2017, 19:36
ldv64, вазоны, цветы и пр., это не вопрос вкуса и дизайна, а вопрос культуры. Устанавливаются нормы, за невыполнение которых взымаются не хилые штрафы. В старину пороли. Короче, к порядку и красоте приучают. А дизайн- художественная категория
l
ldv64
25 ноября 2017, 20:28
juno, вазоны, цветы и пр., это не вопрос вкуса и дизайна, а вопрос культуры. Устанавливаются нормы, за невыполнение которых взымаются не хилые штрафы. В старину пороли. Короче, к порядку и красоте приучают. А дизайн- художественная категория Вы просто не понимаете о чем говорите. Там именно чувствуется наличие вкуса и элементы дизайна. Не только в украшениях лоджий, но и в стиле этих панельных домов. А отсутствие вкуса и всяческого намека на дизайн - это наши горшки на подоконниках и ящики с цветами на балконах хрущевок.
margobr
25 ноября 2017, 23:04
ldv64, Да нет, все уныло, серо, однообразно и, как правильно ниже нашли слова, - удручающе тоскливо. Если вы про городской ландшафт, то Хельсинки тот же Питер, только с невыветриваемым налетом провинцианализма, магазины и др.общественные места однотипны как везде, и у нас таких полно. Ну финские домики вдоль трасс и оградочки, чтобы пьяные финны не падали, это да )). Это симпатично. Как и велодорожки опять же вдоль трасс. Но у нас принцип расселения другой, да и климат даже в соседних областях потяжелее. А то, что вы пишите это действительно вопрос культуры, а не дизайна. Про балконы уже закон (или законопроект?) вышел. Аляповатые кричащие вывески а-ля 90-е убирают потихоньку. У меня впечатление сложилось, что вы за дизайн приняли чистоту, вовремя сделанный ремонт и некую упорядоченность.
kirov43
26 ноября 2017, 17:16
ldv64, "Лоджии не засраны черте чем, вазоны, цветы, кресла. Все стильно и аккуратно." - вы по состоянию лоджий специалист? нам только вас не хватало! - В Светлогорске давно после 1945 были? - Поясните тогда почему все состоятельные калининградцы и не только в этом курорте домик стремится приобрести?
М
Михрю
25 ноября 2017, 18:41
margobr, я с Вами согласен. Финский дизайн на меня почему-то всегда действует удручающе, навевает страшную скуку и грусть.
N9
N 99
25 ноября 2017, 16:24
Не понятна тема статьи, указанная в заголовке. Ориентация на финский дизайн(это кстати что?) не является показателем эстетического вкуса. Вообще понятия аккуратность и эстетика различны.
kirov43
25 ноября 2017, 16:35
"Но как можно выйти на российский рынок?" ----------------------- - при настоящем санкционном режиме - вот основной вопрос финского выползня!
l
ldv64
27 ноября 2017, 00:52
kirov43, "Лоджии не засраны черте чем, вазоны, цветы, кресла. Все стильно и аккуратно." - вы по состоянию лоджий специалист? нам только вас не хватало! - В Светлогорске давно после 1945 были? - Поясните тогда почему все состоятельные калининградцы и не только в этом курорте домик стремится приобрести? Я не только по дизайну и лоджиям специалист, но по атомной энергетике и по географии. Которую вы напрочь не знаете. Ибо отличаю калининградский Светлогорск от питерского Светогорска, который на границе с Финляндией.
kirov43
27 ноября 2017, 09:08
ldv64, географ - дизайнер лоджий, феерично! :)))
A
Alexxandro
25 ноября 2017, 16:36
а что - у фиников есть какой-то дизайн - ну кроме хуторского?
a
anakoshyka
25 ноября 2017, 17:17
Масква с Питером - большие деревни, вполне ко двору.
T
Tobos
25 ноября 2017, 18:10
а твоё Киев тогда шо? сразу видно деревню,который кроме своей параши нигде не был
A
Alexxandro
25 ноября 2017, 18:11
anakoshyka, хохлоп, ты давно у коровы из-под хвоста выбрался? или ты всё еще там?
Светланка
25 ноября 2017, 19:51
anakoshyka, Масква с Питером - большие деревни Да твой киев всего лишь хреновый кабак на дороге к Москве и Питеру.
doctorfil81
26 ноября 2017, 16:14
anakoshyka, всё. что есть в Киеве красивого, построено архитекторами из Петербурга - так повелось со времён Екатерины Великой.
Недождётесь
25 ноября 2017, 16:40
Согласен с автором. Финский дизайн самый финский в мире!
Добропыхатель
25 ноября 2017, 17:01
"Экономические отношения России и Финляндии возрождаются после длительного перерыва. Торговые отношения пострадали после захвата Россией Крыма." А почему они возрождаются-то? Россия Крым опять отдала или гордые финны умылись и переобулись?
bb
black black
25 ноября 2017, 17:14
О каком дизайне вообще идет речь? Обстановка квартиры?))
(ерж
25 ноября 2017, 18:55
Некоторые россияне и так живут ipic.su/img/img7/fs/FastStoneEditor1.1511625240.png
3
3lirium
25 ноября 2017, 19:37
> «Я все же надеюсь, что посетители выставки узнают ножницы Fiskars и вазу Аалто, хотя они и не представляют, что это финский дизайн», — добавляет Салониеми. Я никогда про все это не слышал. Как, ну как теперь жыть? ))))
Э
ЭР
25 ноября 2017, 21:24
...а куда нам упали чухонские представления о прекрасном?
А
Альфонс
25 ноября 2017, 21:36
торговля воздухом, всем и так доступном
GreyCat
25 ноября 2017, 22:55
В России долгое время все происходило по принципу «разрушим старый мир до основанья, а затем мы новый мир построим», — рассуждает она ------- Историю бы этой Саньковой почитать. Особенно современную. Вдруг бы догадалась.
m.ermacov
25 ноября 2017, 23:04
Регулярно бываю в Финке. Не сказал-бы что Финны образец дизайнерского искуства
Чайников
26 ноября 2017, 02:38
«В России о финском дизайне совершенно ничего не знают» - да, впарить среднему россиянину продукцию финского дизайнера будет весьма проблемно.
Армия Подполья Новочебоксарск
26 ноября 2017, 13:28
Нашим строителям пока не до дизайна. Их задача - построить 25-этажный дом, заселить в него полгорода, срубить все бабки сразу. Нам пока ещё далеко до финского ограничения этажности, строительства жилых домов вокруг озёр, аккуратных крылечек и крыш. Я по заграницам не ходок, но по виртуальным путешествиям вижу, что дизайн у них выше. В Финляндии дизайн начинается с работы грейдера. Это - первое отличие европейской застройки от российской. Сразу видно: везде, везде работали грейдером, выровняли грунт после строительства домов, вдоль дорог, в парках. Сам дом у них - коробка. Но: выравнивание грунта грейдером, аккуратное крылечко, пластиковые окна, крыша с современным настилом, редкие растения перед домом, привезённые камни для красоты у дома. Горшок с цветами у входа в домик. Это и есть финский дизайн. У меня в городе сейчас строят 25-этажный дом напротив гипермаркета, и ещё будет ряд таких громадин, и хвастаются: как мы умеем! Как раз: не умеете. Я считаю: это не для людей, а для своего кошелька. Набиться кильками в 25 этажей, зато перед гипермаркетом "Магнит". Если бы строили для людей, строили бы двух-, трёх-, четырёхэтажные дома.
doctorfil81
26 ноября 2017, 16:09
Финский дизайн? Есть такой? Почему же их тётки одеваются как бомжихи?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем