Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Патриарх Вавилона Халдейского: нам обидно слышать разговоры о том, что у христиан на Ближнем Востоке нет будущего

Глава халдейской католической церкви Сако: некоторые активистские организации, «помогающие» христианам на Ближнем Востоке, отстаивают ошибочную идею, что без их политической и экономической мобилизации христианское сообщество не смогло бы выжить в регионе, где зародилось христианство. Он заявляет также и о риске возникновения «Церкви фандрейзинга».

© AP Photo / Khalil HamraПалестинский мальчик смотрит на празднование Рождества в ортодоксальной церкви в Газе
Палестинский мальчик смотрит на празднование Рождества в ортодоксальной церкви в Газе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некоторые активистские организации, «помогающие» христианам на Ближнем Востоке, отстаивают ошибочную идею, что без их политической и экономической мобилизации христианское сообщество не смогло бы выжить. Однако иногда создается впечатление, что возникла «Церковь фандрайзинга», сосредоточенная исключительно на поисках новых, более эффективных техник сбора денег.

Активисты некоторых западных организаций, всецело занятых ведением кампаний в защиту христиан на Ближнем Востоке, порой в результате своей деятельности вызывают растерянность и горечь как раз у тех, кому рассчитывают помочь. Об этом говорит Луис Рафаэль Сако (Louis Raphael Sako), патриарх Вавилона Халдейского. В последние несколько дней глава католической халдейской церкви пожелал публично дистанцироваться от эффектных лозунгов тех, кто представляет помощь со стороны Запада как единственный шанс обеспечить крещеному населению Ближнего Востока будущее в этом регионе, раздираемом военными конфликтами и сектантством.


La Stampa: Патриарх Луис Рафаэль, что не так в лозунгах некоторых кампаний «в защиту» христиан?


Луис Рафаэль Сако, патриарх Вавилона Халдейского: На Западе некоторые группы «помощи» христианам Востока без всяких колебаний заявляют, что без политической и экономической мобилизации, без их поддержки, без их акций по сбору пожертвований христианское сообщество не смогло бы выжить. У них странная логика. Несколько дней назад представитель одной такой организации утверждал, что без их работы будущего у христиан на Ближнем Востоке нет.


— Возможно, это был способ драматизировать ситуацию и собрать больше пожертвований.


— В любом случае, иракские христиане не хотят иметь ничего общего с некоторыми темами, используемыми западными организациями, которые постоянно афишируют свою деятельность в поддержку христианского сообщества на Ближнем Востоке. Часто эти группы сообщают неточную информацию и забывают объективно рассказать о том, что произошло и происходит в нашем регионе. Более того, не все, что происходит с нами, негативно. Несколько дней назад мы очень обрадовались, увидев, как несколько молодых людей-мусульман реставрируют церковь, разрушенную во время оккупации «Исламского государства» (организация признана террористической и запрещена в России — прим. ред.) в Телькаифе, на равнине Нинив.


— Какие темы, используемые в кампаниях «в защиту» христиан Ближнего Востока, вводят людей в заблуждение?


— В последние годы на Ближнем Востоке христиане страдали от несправедливости, насилия и терроризма. Но то же самое переживали и их мусульманские братья в Ираке, и представители других религий. Не следует отделять христиан от представителей других конфессий, потому что таким образом подпитывается сектантское мышление. Более того, христиане Востока прекрасно понимают, что Запад нельзя назвать неповинным в том, что произошло с ближневосточным регионом, что именно он стал причиной всех их страданий. Конфликтная ситуация, в которой оказались многие наши страны на Ближнем Востоке, является следствием западной геополитики на Ближнем Востоке в последние несколько десятилетий.


— Как бы то ни было, важно, что помощь все-таки поступает и используется во благо. Или это не так?


— Я считаю, что нельзя, чтобы сбор финансирования становился единственной целью и мерой для оценки успешности и эффективности собственной деятельности. Помощь, в том числе и экономическая, желанна, когда ее оказывают, руководствуясь духом братской любви и солидарности, чтобы помочь жизни христианского сообщества в той части света, где христианство берет свое начало.


— Но многие христиане дают деньги на эти дела именно как жест близости к братьям. Они всегда это делали…


— Разумеется, тот, кто жертвует собственные деньги людям, которых даже не знает, совершает доброе дело, они только хотят помочь и делают это по-настоящему. Однако порой некоторые организации создают впечатление, что церковь превратилась в «Церковь фандрайзинга», что она сосредоточена исключительно на поисках новых, более эффективных техник сбора денег. К тому же, не следует забывать, что, несмотря на нашу ситуацию, наши люди помогали христианам в других частях света: жертвам цунами, землетрясений и природных катаклизмов, как это было в случае с Кубой и с другими странами.


— Не нужны ли деньги также и на восстановление домов и помощь беженцам, чтобы они могли вернуться в Ирак и остаться жить там?


— Христиане Ближнего Востока остаются на своей земле, только если этот выбор продиктован им их верой. Это решающий фактор, только он может повлиять на тех, кто хочет остаться, поэтому они пытаются также участвовать в примирении, в установлении мира, они стремятся к стабильности, к восстановлению городов и деревень. Разумеется, тех, кто хочет уехать, нельзя лишать этого права. Но тех, кто решил остаться, следует поддерживать и поощрять. Разумеется, таким людям не идет на пользу, когда они раз за разом слышат, что у христиан Ближнего Востока «нет будущего».