— Сергей, вы прославились в свое время благодаря песне «Черный бумер». Правда ли, что на ней вы сколотили состояние?
— Я заработал миллион белорусских рублей — так точно, да и долларов тоже. Сейчас я тоже исполняю эту песню, но поскольку песни Сереги стали жестче, и чтобы не разочаровывать зрителя, ее теперь поет Полиграф ШарикOFF, потому что она больше подходит ему.
— Почему вы открещиваетесь, что ваш ШарикOFF — булгаковский персонаж, ведь на слух первая же ассоциация с «Собачьим сердцем»?
— Да, у Булгакова был такой персонаж, но он писался по-другому, а для меня ШарикOFF — смесь благородного и дворового. Если же говорить о булгаковщине, то он, скорее, персонаж из свиты Воланда — Азазелло и Коровьев. Но мой и булгаковский Шариков — этот персонаж не так прост, он — полусобака, получеловек. В образе Полиграфа я воплощаю свои фешн-идеи, но ничего не изобретаю, просто это отголоски ретроклассики. Это британский стиль — кепка-восьмиклинка, рубашка Tom Ford, лондонский воротничок и костюм серых оттенков.
— В клипе "Гелик Вани" вы проехались на машинах клином по Москве. Это сознательный стеб над выпускниками ФСБ, которые на таких же "Гелендвагенах" прокатились по Москве около года назад, или просто вам захотелось красивой картинки?
— Да, это была осознанная провокация с моей стороны. Всю эту сцену, когда много "Гелендвагенов" едет по Кутузовскому проспекту, срежиссировал я. Я лично управлял всей это армадой. У нас не было разрешения на его перекрытие, потому что это правительственная трасса, и на ней в любое время суток есть машины. Поэтому я все сделал так, чтобы мы перекрыли его сами за несколько секунд. Вся сложность была в том, чтобы выстроиться в такой боевой порядок, чтобы нас никто не мог обогнать и разрушить этот строй.
— Все клипы Полиграфа сделаны с юмором. Кто пишет к ним сценарии, и участвуешь ли ты лично в их написании?
— Я практически всегда сорежиссирую и участвую в разработке мельчайших деталей — провожу кастинг актеров, подбираю одежду и т.д.
— В нескольких клипах у тебя есть такая деталь — в них появляется маленькая собачка породы шпиц. Почему?
— Это из моей жизни. Эту собачку я подарил своей девушке и появление ее в клипе это шутливый троллинг. Хотя мне самому эта порода совсем не нравится, я бы себе никогда не завел такую собачку. Мне нравятся кошки.
— С ростом популярности Полиграфа Серега уходит в тень или вообще исчезает?
— Не нужно сравнивать эти два проекта. Произошло разделение по аудитории. Серега за последнее время сделал очень много, выпустив несколько очень жестких клипов — "Антифриз", "Ярость", "Коридор". Теперь он скорее андеграунд. И я даже не хочу, чтобы аудитория, которая любит Полиграфа, слушала Серегу. Полиграф — это праздник, шутки, радость и веселье. А Серега — это возмездие и оружие.
— Именно поэтому вы часто выступаете перед боксерскими поединками как Серега?
— Ты как русскоязычный артист, давно уже живущий в Киеве, испытываешь проблемы с радиоротацией из-за языковых квот?
— Песни Полиграфа ШарикOFF как не крутили, так и не крутят — и без квот, и с квотами. Так что на себе я не почувствовал никакой разницы. А то, что сейчас на украинском радио будет крутиться больше украинских треков, я только за. Украинский язык замечательный и певучий, и у вас есть замечательные артисты. Я считаю, нужно пропагандировать украинский язык через музыку и отправлять артистов на гастроли в Россию, чтобы они зарабатывали там деньги и возвращались обратно в страну.
— Я знаю, что вы звали на рэп-баттл Басту. Чем закончилась эта история? И как считаете, с чем связана его сумасшедшая популярность, что он уже дважды в Москве собрал самую большую крытую площадку "Олимпийский" (в сумме — 36 тысяч человек)?
— Баста пока не принял мое предложение. Он — отличный парень и бизнесмен. Вася долго выстраивал свою историю успеха, поэтому может хоть десять "Олимпийских" собрать. Он еще долго их будет собирать даже тогда, когда закончится как артист и песни у него закончатся.
— С чем вообще связан сумасшедший рост популярности русского рэпа, причем не только в России, но и в Украине?
— В этом жанре важна искренность и там есть возможность ругаться матом и говорить на темы, о которых вообще не говорят или не настолько остро в обычной поп-музыке. Кроме того, у каждого жанра есть свой золотой период. Сейчас он наступил для рэпа, который является тем, чем раньше был рок. Точно так же это и уйдет в свое время. Но то, что сейчас популярно, все меньше напоминает рэп. Рэперы стали все больше петь, интонировать и пользоваться автотюном — биты стали красивыми и сладкими. Фактически это теперь попса.
— Я помню у вас были сложности с выступлениями в Белоруссии, несмотря на то что вы гражданин этой страны. Вам чуть ли не запрещали проводить там концерты. Ситуация как-то изменилась?
— Это неправда. Мне никогда не запрещали проводить концерты ни в одной стране. Но, несмотря на это, у меня там был за все время лишь один концерт. Больше не зовут.