Преподаватель истории театра Бостонского университета утверждает, что у этой рождественской песни «сомнительная история», поскольку первоначально ее пели, передразнивая афроамериканцев.
«Традиция исполнения Jingle Bells связана с тем, что ее расистскую суть и то, что раньше ее исполнители гримировались неграми, тщательно и постоянно скрывали», — пишет преподаватель истории театра Бостонского университета Кина Хэмилл (Kyna Hamill) в своей научной работе об истории Jingle Bells, опубликованной в Theatre Survey.
«Для большинства исполнителей и слушателей песни о веселой поездке в санной упряжке (первоначальное название колядки — One Horse Open Sleigh, — прим. перев.) ее расистское прошлое, возможно, остается неизвестным, и она представляет собой на первый взгляд беззаботную романтизацию обычного «белого» Рождества. Но изучение обстоятельств истории ее исполнения дает пищу для размышлений о ее непростой и довольно сомнительной роли в зарождении расизма, в формировании "черного" и "белого" самосознания в Соединенных Штатах», — пишет она.
Хэмилл начала исследовать историю знаменитой рождественской песни после так называемой войны за Jingle Bells. Речь идет о споре между двумя городами — Медфордом, штат Массачусетс, и Саванной, штат Джорджия, каждый из которых претендует на звание «родины» песни, написанной Джеймсом Пьерпонтом (James Pierpont).
«Предпосылками ее появления были экономические потребности человека, которому вечно не везет, расовая политика Бостона до гражданской войны, бостонский климат и межтеатральный репертуар загримиованных неграми исполнителей, курсировавших между Бостоном и Нью-Йорком», — пишет Хэмилл.
Следы происхождения исполнителей, загримированных неграми, можно найти в музыке и текстах песен, а также в «элементах "демонстрации мужественности", хвастовстве и необузданном поведении мужского тела на сцене», пишет автор.
Как считает автор исследования, текст песни «не является примером самобытности», а фразы вроде «Мисс Фэнни Брайт» и «мчась сквозь снег» позволяют ассоциировать песню с денди, загримированного негром.
«Как я уже писала в своей статье, первое исполнение этой песни (подтвержденное документами) состоялось в 1857 году в Бостоне — в концертном зале, где выступали загримированные исполнители негритянских песен. В том же году песня была защищена авторским правом, — рассказала Хэмилл в интервью Fox News. — Неоднозначная история этих развлекательных представлений XIX века привлекает внимание ученых и является предметом многочисленных исследований».
Хэмилл добавила, что материалы ее исследования доступны всем уже на протяжении двух лет и с Рождеством никак не связаны.
Согласно информации, опубликованной на портале History.com, Jingle Bells была первой песней, которая прозвучала из космоса в 1965 году.
В социальных сетях эту исследовательскую работу подвергли резкой критике, а пользователи Twitter назвали ее уловкой либералов.
«Колядка Jingle Bells — расистская, "белое" Рождество — расистское, (песня) "Детка, на улице холодно" — сексистская. Что, черт возьми, случилось с Америкой, в которой я вырос и в которой раньше люди не просыпались каждый день, пытаясь выискать что-то обидное?» — написал один из пользователей Twitter.
Еще одно предупреждение о том, что демократы в Белом доме приговорят Рождество к смерти. Профессор Бостонского университета объявила Jingle Bells «расистской» песней. Пойте ее громко и отчетливо.
А другой пользователь Twitter написал, что историю этой песни во многом оклеветали.
Динь-динь-бом, динь-динь-бом, весело звенит, сани мчатся с ветерком — снег из-под копыт! До чего же здорово прокатиться в таких санях! Никакой это не расизм. Эта профессорша — идиотка. Актеры гримировались под негров, потому что в то время чернокожим не разрешалось выступать. А из-за того, что они ее пели, она не становится расистской.