Помещение живой собаки в сосуд, наполненный жидкостью, на глазах у Вучича во время его визита в Москву стало одной из странностей, которой русские хотели впечатлить сербского президента, продемонстрировав свои последние научные достижения.
Рассказывая о российском оружии, которое доставлено или только будет доставлено в Сербию, сербские руководители во главе с Вучичем упорно пытаются произвести впечатление на сербскую общественность. При этом они преподносят результаты поездки в Российскую Федерацию, прибегая к военной риторике, нацеленной на соседние страны.
А теперь в стремлении удивить сербских граждан власти делают акцент еще и на участии Сербии в знаменитом «Турецком потоке», российском газовом проекте. Здесь тоже много странного, учитывая, что не так давно власти отказались от строительства одного газопровода, продали России часть компании Naftnа industrijа Srbije за гроши и практически подарили ей право пользоваться сербскими ресурсами в ближайшие годы.
Помимо оружия и газа, есть и еще одна опасная тема, которая поднималась во время визита Вучича в Москву, и которой тоже хотят удивить граждан Сербии. Речь, разумеется, о Косово, вернее, о том, что Вучич призвал Путина включиться в диалог Белграда и Приштины для решения косовской проблемы, которая играет ключевую роль в безопасности региона и в прогрессе на пути европейской интеграции. Если вспомнить, что европейская интеграция противоречит интересам России, против которой Европейский Союз каждые шесть месяцев на протяжении нескольких лет продлевает санкции, то подобный призыв кажется более чем нелогичным. Вряд ли его можно оправдать аргументами, что в дипломатии возможны даже тезисы, контрпродуктивные в самой своей сути.
Можно выделить и следующую фазу в попытках оправдать укрепление связей с Россией в момент, когда от Сербии больше, чем когда-либо, ожидают ясного выбора в пользу европейской интеграции. Речь об утверждениях, что Россия вообще не заинтересована в распространении своего влияния на Западных Балканах, что эта держава совершенно не беспокоится за маленькую Сербию и другие государства на данной территории и действует исключительно из братской любви, а не из интереса. Тем не менее, по опыту недавнего прошлого, который говорит о том, что Россия, вероятно, участвовала в попытках государственного переворота в двух странах Западных Балкан из-за их решения вступить в НАТО — хотя общественности об этом не напоминают — можно предположить, что существует угроза и для Сербии.
Российские СМИ, как утверждают те, кто знаком с ситуацией в России, придают большое значение визиту сербского президента в Москву и его встрече с президентом Российской Федерации. Они отмечают, что в условиях, когда Россия находится в изоляции из-за санкций и конфликта с Европейским Союзом, значение приобретают все гости, невзирая на их объективную значимость. Ведь дружественно настроенные государственные деятели так редко посещают РФ. По мнению российских аналитиков, Путин воспользуется визитом Вучича для избирательной кампании и предстоящих выборов президента РФ. Вместе с тем, если принять во внимание большую симпатию, которую сербские граждане испытывают к Владимиру Путину, Вучич тоже воспользуется минутами, проведенными с Путины, для поднятия собственного рейтинга в преддверии выборов в Сербии. Эти добродушные, на первый взгляд, отношения и польза, которую оба лидера извлекут из встречи, имеют серьезные последствия для будущего Сербии (более серьезные, чем для будущего России). Россия, так или иначе, противостоит ЕС, а Сербия стремится войти в этот союз. Какое-то время этот парадокс можно игнорировать, но если слишком поздно взглянуть правде в глаза, интересы сербских граждан могут пострадать.