Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия планирует построить на МКС отель класса люкс

© flickr.com / NASA's Marshall Space Flight CenterВид с МКС на "Союз ТМА-19" и Галапагосские острова
Вид с МКС на Союз ТМА-19 и Галапагосские острова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Космический туризм — идея не новая. Но все эти планы предполагают не совсем то, что считается отдыхом по первому разряду. Даже заплатив миллионы долларов, туристы должны будут мужественно перенести пребывание на орбите в спартанских условиях наравне с хорошо подготовленными космонавтами. Однако через несколько лет турагенты смогут предложить путешествие в пятизвездочных орбитальных модулях Роскосмоса.

Космический туризм — идея не новая. Компания «Спэйс-Экс» (SpaceX) объявила в этом году о планах отправлять в космос простых граждан, а компания «Верджин Галактик» (Virgin Galactic) продолжает работу по реализации своей цели — осуществления регулярных космических полетов. Как раз на этой неделе аэрокосмическая компания «Блю Ориджин» (Blue Origin) выпустила видеоролик, в котором продемонстрировала свои грандиозные планы развития в будущем космического туризма. Но все эти планы предполагают не совсем то, что считается туристическими полетами по первому разряду. Даже заплатив миллионы долларов, несколько сверхбогатых путешественников-искателей приключений должны будут мужественно перенести пребывание на орбите в спартанских условиях наравне с хорошо подготовленными космонавтами.


Однако через несколько лет турагенты, работающие в сфере космического труизма, смогут предложить путешествия с проживанием в пятизвездочных орбитальных модулях, любезно предоставленных Роскосмосом. Туристам будут предложены такие удобства, как роскошный «модуль-люкс», пристыкованный к Международной орбитальной станции (МКС), с индивидуальными спальными боксами с большими иллюминаторами, отдельными санузлами, тренажерами и даже Wi-Fi. Космические туристы смогут не только наблюдать за нашей маленькой голубой планетой с головокружительной высоты 400 километров, у них будет возможность выходить в открытый космос в сопровождении космонавта.


Вся поездка продолжительностью от одной до двух недель обойдется в 40 миллионов долларов на человека. Если турист захочет выйти в открытый космос в сопровождении космонавта и продлить свое пребывание на станции до одного месяца, ему придется доплатить 20 миллионов долларов.


В этом состоит суть грандиозной программы России по возвращению в сферу космического туризма. В этом месяце госкорпорация «Роскосмос» приступила к согласованию бизнес-плана по строительству дополнительного модуля МКС с высоким уровнем комфорта. Согласно детально проработанному проекту, с которым редакция журнала «Популярная механика» (Popular Mechanics) имела возможность ознакомиться, это будет модуль весом в 20 тонн, длиной в 15,5 метра, герметизированное пространство которого по объему составит 92 кубических метра. В нем разместятся четыре спальных блока размером около двух кубических метров каждый и два отсека — «сантехнический и медицинский» — такого же объема. В каждом индивидуальном боксе будут иллюминаторы диаметром 228 миллиметров, а зоне отдыха предусмотрено огромное «окно» диаметром 426 миллиметров.


Внешне туристический модуль подобен научно-энергетическому модулю НЭМ-1, который будет также пристыкован к МКС и строительство которого идет в настоящее время в России. Первоначально схема сборки МКС предполагала наличие второго модуля НЭМ, но правительство России профинансировало только один модуль. Он будет выполнять функции в первую очередь научной лабораторией и станции электроснабжения МКС.


Теперь главный российский подрядчик МКС Ракетно-космическая корпорация «Энергия» разработала схему финансирования второго модуля НЭМ из различных источников — за счет частных и государственных инвестиций. Для извлечения прибыли НЭМ-2 будет приспособлен для приема туристов.


РКК «Энергия» положила начало космическому туризму в 1990-е годы, сначала арендовав космическую станцию «Мир» частной фирме, а затем организовав туристические полеты на МКС для миллионеров. Однако в последние годы туристические полеты были приостановлены, потому что российские партнеры по МКС забронировали все свободные места на космическом корабле «Союз», который по-прежнему является единственным средством доставки на станцию после того, как в 2011 году был снят с эксплуатации многоразовый космический транспортный корабль «Спейс шаттл». «Союз» можно будет снова использовать через пару лет, так как частные подрядчики НАСА, такие как «Спэйс-Экс», собираются создать собственные орбитальные такси.


Стоимость предлагаемого российского туристического модуля предположительно составит 16,4 до 26,2 миллиарда рублей (279-446 миллионов долларов). Чтобы как можно скорее окупить эти расходы, РКК «Энергия» планирует отправлять каждым рейсом «Союза» по два туриста в сопровождении одного космонавта. Учитывая, что в течение года можно будет организовать четыре рейса «Союза», в короткое туристическое путешествие на МКС можно будет отправлять ежегодно до шести туристов, что же касается космонавтов, их смена на орбите будет длиться год. Таким образом, РКК «Энергия» рассчитывает окупить стоимость модуля примерно за семь лет.


Чтобы свести к минимуму первоначальные затраты, РКК «Энергия» хочет набрать не менее 12 пассажиров, которые согласились бы заплатить приблизительно по четыре миллиона долларов авансом, чтобы компания смогла приступить к разработке орбитального гостиничного модуля. Примерно так же делала компания «Верджин Галактик», когда начинала свой проект по организации космического туризма. Затем эти клиенты в течение двух лет, предшествующих полету, сделают две выплаты по 12,6 миллиона долларов каждый, а затем внесут окончательный платеж в размере 10,8 миллиона долларов на дату полета.


Авторы проекта делают ставку на растущее число мультимиллионеров по всему миру. По некоторым оценкам, к 2021 году в мире будет более 43 тысяч человек, чье личное состояние превысит 30 миллионов долларов. Это означает, что если всего лишь 36 из них (или 0,33% от их общего количества) решат посетить космический отель, модуль будет приносить прибыль.


Несмотря на эти научно-фантастические честолюбивые замыслы, авторы проекта признают наличие нескольких серьезных проблем. Основным камнем преткновения является техническая сложность создания нового модуля, даже если инженеры и смогут использовать уже существующие чертежи и некоторые запчасти от модуля, строительство которого профинансировало государство. В последние два десятилетия попытки возобновить сборку российской части МКС постоянно предпринимаются с отставанием от графика.


В настоящее время запуск модуля НЭМ-1 запланирован на 2021 год. И в тоже время приближается 2028 год, когда МКС будет выведена из эксплуатации.


По оценкам РКК «Энергия», на строительство туристического модуля потребуется не менее пяти лет, а значит, если бы работы начались прямо сейчас, он был бы доставлен на станцию в 2022 году, а то и позже. Таким образом, у авторов проекта, возможно, не будет тех семи лет, которые необходимы для того, чтобы окупить капиталовложения. Кроме того, по словам авторов исследования, проект будет уязвим к колебаниям валютных курсов и перерасходу средств.


В ближайшем будущем многое будет зависеть от того, будет ли Роскосмос или частные инвесторы финансировать строительство первого в истории человечества отеля класса люкс в космосе.

Обсуждение
Комментариев: 27
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Э
ЭР
30 декабря 2017, 03:13
...систему космического отеля можно назвать "всё выключено". Ни моря, ни песка, ни спиртного, ни податливых девчушек. Наслаждайся теснотой во вчерашних памперсах...
биатлон
30 декабря 2017, 06:20
ЭР, бабы ,бухло ,вода и песок на земле надоели ,а там космос можно увидеть без грибов ..)
kostag3
30 декабря 2017, 09:27
ЭР, а главное, ни клопов, ни таракнов. Тоска))).
Э
ЭР
30 декабря 2017, 15:34
kostag3, можно и в колодец спуститься и провести там недельку на чём-нибудь надувном. Схожие ощущения...
Vdumchivy
30 декабря 2017, 16:30
kostag3, Желание Клиента - Закон. За такие деньги, завезут, без вопросов.
Astralhunter
30 декабря 2017, 04:57
Зато на Землю посмотреть с невиданного ракурса. Это вам на лежать тюленем на песке.
Pyzh
30 декабря 2017, 08:35
ЭР, ты думаешь, что люди, у которых есть деньги на космический полет и так не живут у берега моря/океана, с бассейном, спиртным и поддатливыми девчушками?
Э
ЭР
30 декабря 2017, 15:36
Pyzh, ну так и пусть живут, а вот кайф от неудобства, да ещё за деньги понять сложно...
Okko de Dio
30 декабря 2017, 09:26
В России, как всегда, прожектов громадье. Наверное, уже и картиночки рисуют. Вот только реальный выхлоп близок к нулю. Почуяв, что (в дополнение к уже потерянным доходам от транспортировки грузов на Прогрессах) с выходом на рынок к концу следующего года американского многоразового пилотируемого Дракона российская космическая отрасль останется без доходов от перевозки людей на МКС, Роскосмос отчаянно ищет новые источники коммерческих поступлений. Но для начала надо было бы протереть глаза и понять, что эпоха одноразовых ракет подходит к концу. А предлагаемый новый носитель - Союз-5 - в силу ограниченной архитектуры не имеет никаких перспектив стать многоразовым (парашюты, крылья и надувные батуты не предлагать). А значит, и не сможет конкурировать с уже летающим многоразовым американским Фальконом и с новыми проектируемыми системами на реактивной посадке. Из-за революции, устроенной Маском, российские Протоны уже потеряли коммерческий рынок. Скоро за ними последует и семейство Союзов. В результате к началу двадцатых годов Россия окажется полностью вытесненной с международного рынка пусковых услуг и вынуждена будет довольствоваться исключительно запусками по своей национальной космической программе, расходуя на эти запуски в несколько раз больше, чем основной конкурент. Перспективы, прямо скажем, нерадостные. Ну, а пока, за неимением реального прогресса, остается только витать в облаках. То бишь в "пятизвездочных космических отелях".
velort777
30 декабря 2017, 10:05
Okko de Dio, ну начнем с того, что "российские Протоны уже потеряли коммерческий рынок" по политическим и протекционистским мотивам, а не в результате честной конкуренции. Думаю, объяснять не нужно, почему NASA отдаст предпочтение Маску, а не Роскомосу? А что касается многоразовости Фальконов.. Не особо слежу за этим, но кое-что не вызывает сомнений - при таких нагрузках деформации неизбежны(!!!). Так что многоразовость Фальконов под большим вопросом, так как деформации в конструкции повышают риск аварии. И соответственно этот риск также должен учитываться в коммерческих расчетах. Не говоря уже о доставке космонавтов, где риск должен быть минимален. В свое время шатлы тоже были "прорывом" - и где они сейчас? Нет, я не утверждаю, что Маска ждет провал. Но как бы очень рано еще делать выводы. Для начала нужна хотя бы объективная сравнительная статистика, собрать которую можно будет лишь через несколько лет (а то и десятков лет). Так что ваш вброс в стиле "какие американцы молодцы" и "как все плохо и будет хуже у России" на данный момент не более чем пшик. Не украинец, случаем? А то такое вангование чаще всего можно именно от майданутых услышать, любят воображули пофантазировать.
M
Merkuriy
30 декабря 2017, 11:09
velort777, тут с очком я согласен, Роскосмос занимается ерундой вроде отелей и роликами, пока американцы и китайцы думают о более глобальных проектах. С такими инноваторами мы так за орбиту и не выйдем.
l
lietusgazele
30 декабря 2017, 14:57
Okko de Dio, не все так плохо , подруга. Есть у нас толковый народец, вот верхушка пока не очень , стратегию выбрать не могут.
W - tmb
30 декабря 2017, 10:46
Меркурий является самой маленькой из восьми планет нашей Солнечной системы. Также планета находится на самом близком расстоянии от Солнца, в связи с чем совершает оборот вокруг нашего светила намного быстрее остальных планет. Видимо, именно последнее качество и послужило поводом назвать ее в честь самого быстроногого посланника Богов по имени Меркурий, незаурядного персонажа из легенд и мифов Древнего Рима, обладающего феноменальной скоростью. Кстати, именно древнегреческие и древнеримские астрономы не раз называли Меркурий как «утренней», так и «вечерней» звездой, хотя в большинстве своем они знали о том, что оба названия соответствуют одному и тому же космическому объекту. Уже тогда древнегреческий ученый Гераклит указывал на то, что Меркурий и Венера совершают свое вращение вокруг Солнца, а не вокруг Земли (планета была известна людям еще с незапамятных времен).
D
Da=da
30 декабря 2017, 11:19
Однако через несколько лет турагенты, работающие в сфере космического труизма, смогут предложить путешествия с проживанием в пятизвездочных орбитальных модулях, любезно предоставленных Роскосмосом. Через несколько лет Илон Маск будет возить туристов на Марс!
l
lietusgazele
30 декабря 2017, 14:53
Da=da, нет, это полет в один конец.
D
Da=da
30 декабря 2017, 20:56
lietusgazele, Он не собирается летать на рос.ракетах.
Ali Goldberg
30 декабря 2017, 15:33
Da=da, По схеме биткоина построен и бизнес Илона Маска. Сейчас "Теслу" лихорадит, на фабрике идут массовые увольнения во всех эшелонах, "Модель 3" приходится собирать чуть ли не вручную, а убыточность компании держится на стабильно высоком уровне. Если судить не по восторженным публикациям в СМИ и не по текущей стоимости акций, мистера Маска ожидает довольно грустный финансовый финал: все его действия не имеют экономического смысла, он стабильно работает "в минус". Если только власти США не захотят подарить Илону Маску огромное количество денег, его история закончится неизбежным банкротством. Знаете, коллеги, я люблю фантастику. Я был бы весьма рад поверить в светлое будущее всех этих замков-без-фундамента — распродать имущество, вложиться в биткоин и расслабиться, наблюдая за могучей американской экономикой, порождающей летящих на Марс частников-энтузиастов. К сожалению, большое количество набитых шишек и долгий опыт бизнесмена доказали мне, что доверчивость — плохая стратегия. Нельзя закрывать глаза и затыкать уши, игнорируя слабые места в модных проектах. Реальность все равно находит в итоге всех, кто от нее прячется, причем делает это самым бесцеремонным образом.
D
Da=da
30 декабря 2017, 21:00
Ali Goldberg, Ликбез для русских иканамиздов: на Западе совсем другая система бухучета, прибыль там - разница между доходами и расходами за год. Понятно что в бурнорастущей компании за счет инвестиций будут большие расходы и первые годы она будет убыточной. Ку-ку!!!
армата
31 декабря 2017, 01:14
Da=da, ты согласишься поехать на Марс за бесплатно?
y
yerm
31 декабря 2017, 20:56
Da=da, Тяжелый ракетоноситель Falcon Heavy, разрабатывается компанией SpaceX. сможет доставлять до 63,8 т на низкую опорную орбиту, до 26,7 т на геопереходную орбиту, до 16,8 т на Марс и 3,5 т на Плутон. Дадашка, если все получится как планируется, то на Марс можно доставить всего лишь 16800 кг. Если верить американцам, то их Лунный модуль весил 14500 кг. С учетом, что сила притяжения на Марсе в 2,2 раза больше чем на Луне, то обладая минимальными зачатками разума можно понять, что марсианская одиссея Маска чистой воды надувательство, либо полет в один конец в условиях нечеловеческого выживания в процессе полета ( минимальный жилой объем, минимальный паек)
a
anakoshyka
30 декабря 2017, 12:53
Росс-Косм-Пошлость.
T
Tobos
30 декабря 2017, 15:48
кастрюлька, как дела с космосом в 404? Вы же держава космическая
армата
31 декабря 2017, 01:15
Tobos, буква "с" в этом слове лишняя
l
lietusgazele
30 декабря 2017, 14:52
Да найдутся желающие. Если знать про жесткое излучение,декальцинирование и индивидуальную непереносимость невесомости , то на короткое время вполне.
A
AlfaCentavra1
30 декабря 2017, 16:44
SpaceX начал строительство цеха под свою новую ракету BFR, также уже закуплено оборудование для производства корпуса этой ракеты (9 метров в диаметре). Как ожидается, производство ракеты начнётся во втором или третьем квартале 2018 года. Ракета сможет доставлять на орбиту груз в 150 тонн (многоразовый вариант) или 250 тонн (одноразовая). После дозаправки на орбите Земли специальной ракетой-заправщиком BFR сможет летать на Марс (2022 год) или Луну. Также Элон Маск хочет использовать эту ракету для доставки людей (около 100 человек) в пределах 1 часа в любую точку планеты - этим уже заинтересовались американские военные. www.nextbigfuture.com/2017/12/spacex-bfr-construction-will-start-in-4-to-6-months.html
y
yerm
31 декабря 2017, 21:32
AlfaCentavra1, на него должны установить 31!! двигатель( по другим сведениям 42!!! ) Раптор тягой 3Мн (~305Тс). Для справки : советская ракета Н-1 на первой ступени имела 30 двигателей НК-33 154Тс. Этого с трудом бы хватило, чтобы забросить 1 космонавта на Луну. До недавнего времени двигатель НК-33 разработки 60-х годов (остатки от лунной программы) американцы покупали для себя и это несмотря на то, что у них от их лунной программы должен был остаться двигатель F-1. На текущий момент в 2016 году было проведено всего одно испытание. Экземпляр имел тягу всего 1Мн ( в 3 раза меньше проектного). О результатах испытаний фирпма ничего не сообщила. Выводы делайте сами.
andreipetrik78
1 января 2018, 09:29
Knip, пока мир ахает от того, что американцы закупают у России и летают на древних советских двигателях. Рогозин ведь сказал, что без наших двигателей американцы будут запускать космонавтов лишь с помощью батута. Да и на Луне ещё не ступала нога человека, а была грандиозная разводка американцами всего человечества. Так что уже ахаем, но от другого...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем