Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

России не нужны ни Чехия, ни Словакия, ни Польша, ни Прибалтика

© РИА Новости Максим Блинов / Перейти в фотобанкПраздничный салют во время празднования Нового года в Москве
Праздничный салют во время празднования Нового года в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Империя зла, авторитарный путинский режим или империя братьев славян, борец за более справедливый многополярный мир, добрый мишка — у современной России много имен. По словам политолога, не стоит бояться российской агрессии, от которой предостерегают европейские и американские СМИ, а также некоторые аналитические центры.

Империя зла, авторитарный путинский режим или империя братьев славян, борец за более справедливый многополярный мир, добрый мишка — у современной России много имен. Известный российский политолог армянского происхождения Каринэ Геворгян описывает эту страну, где вскоре состоятся президентские выборы, без излишней демонизации. Она говорит о суверенитете, демократии, Путине, гомосексуалистах, ядерном оружии и других явлениях.


«Путинская элита пошла по пути укрепления суверенитета России. Путин — либерал. Он боготворит свободные порядки, которые царят в Германии или Чехии. Как человеку они ему близки. Однако он не идиот, а большой прагматик, который политически играет в своеобразную игру патриотов. Это выбор между жизнью и смертью», — утверждает в интервью ParlamentníListy.cz политолог Карин Геворгян, которая занимала высокие посты в российском государственном аппарате, а с 2007 года возглавляет отдел «Политика» в журнале «Восток».


По поводу пропаганды у нее ясная позиция: «У меня превосходное образование, поскольку меня воспитывали как борца идеологического фронта, у которого нет права на проигрыш. Против лживой пропаганды у нас есть система контрпропаганды. Единственное, что в ней запрещено, — это ложь. Нужно говорить правду, пусть и не всегда всю до конца».


Глобализация и Россия


В качестве политолога Геворгян глубоко изучала феномен глобализации. «Слово глобализация обрело популярность после распада СССР. Сначала я спрашивала себя, не происходит ли перманентной троцкистской революции? В 1972 году Римский клуб обнародовал доклад „Пределы роста", а я в своих работах рассматривала вопрос о пределах и границах глобализации. Это в первую очередь экономический термин, и речь идет о глобализации труда и капитала. В своем социокультурном смысле это философия постмодернизма, а в политической сфере — ясный процесс, который заключается просто в сокращении суверенитета государства. Чехословакия разделилась мирно и без проблем, однако вместе с тем ограничился ее суверенитет. В рамках Европейского Союза сократился суверенитет Германии, Франции и всех остальных», — говорит политолог.


По ее словам, глобализация началась с распада Советского Союза. «В нем существовала плановая система. С распадом СССР победил либерализм и свободный рынок, а это была главная система США. С тех пор Соединенные Штаты являются доминирующей над миром державой. Одни считают, что это хорошо, другие — что плохо, а я воспринимаю это как факт. У капитала в мире не осталось границ. В условиях глобализации человек рассматривается как „гомо экономикус". Как я уже сказала, на земном шаре главным глобализатором стали США, но и они поняли, что являются жертвой. Их ресурсы рассредоточились по всему миру, поэтому Трамп пересматривает эту политику», — подчеркивает Геворгян.


Завоевание территорий


Что касается необходимости в большем суверенитете для России, политолог дает еще одну тему для размышлений. «С моей точки зрения, Гитлер был наивным человеком. Даже если бы он завоевал все эту огромную территорию вплоть до Дальнего Востока, он не знал, как ее удержать», — говорит Геворгян и добавляет к аргументу о том, что Гитлер хотел, чтобы там на него рабски работали чехи, русские и другие народы, следующее: «Отвечая на слова Олбрайт об огромных природных богатствах Сибири, американский демократ Линдон Ларуш заявил что-то вроде: „Забудьте об этом. В Сибири никто, кроме русских, жить и работать не сможет". Во время жутких нацистских экспериментов над людьми русские выдерживали на морозе намного дольше, чем, к примеру, норвежцы, которые тоже привыкли к суровым северным условиям».


Однако, по словам политолога, не стоит бояться российской агрессии, от которой предостерегают европейские и американские СМИ, а также некоторые аналитические центры. Геворгян говорит об этом прагматично и без всяких эмоций: «России нужна не бедная, а богатая Европа, чтобы в нее можно было продавать газ и нефть. России не нужна ни Чехия, ни Словакия, ни Польша, ни Прибалтика, потому что если бы мы вас оккупировали, нам пришлось бы вас кормить и продавать вам газ по внутренним ценам. А мы этого не хотим», — объясняет она.


Путин и Дугин


Мы сидим в одном кафе в районе Смихов в Праге, и из госпожи Геворгян вырывается цунами из собственных воззрений о России и мире. «Я не очень хорошо знаю российского президента. Я знаю, что он любит детей и животных. Однако Путину пришлось инициировать процесс ресуверенизации России. Не то чтобы он этого очень хотел, однако обстоятельства того потребовали. Нынешняя популярность Путина и тот факт, что, скорее всего, он будет снова избран президентом России, связаны с тем, что россияне хотят продолжать процесс укрепления суверенитета страны, чем Путин и занимается. Я ездила на жигулях по России и проводила на местах социологический опрос, который подтвердил мои предположения. Кстати, ресуверенизацией занялись и другие страны. Ведь как иначе объяснить „Брексит" или избрание Дональда Трампа американским президентом».


Что касается национализма, то Путина долгое время поддерживал «отец идеи современной консервативной революции» Александр Дугин. Его философия заключается в объединении всех националистических, антилибералистских и антиамериканских течений в одно мощное евразийское движение. «В России он не столь популярен, как вы тут думаете. Он не главный идеолог Кремля и Путина, как пишут во всех зарубежных газетах. Его книги я читала уже давно. Он является членом элитарного, тоталитарного и сектантского кружка, поэтому в народе он не пользуется ни доверием, ни популярностью. Россияне — большие индивидуалисы и объединяются в коллектив только в случае внешней, а не внутренней, угрозы для жизни. Моя тетя была до крайности индивидуалистской, но во время блокады Ленинграда собирала в комнате на 40 квадратных метрах всех родственников, друзей и соседей, которые приносили каждый свою еду. И так все выжили. Когда блокада закончилась, все снова предпочли индивидуализм. Так у нас принято». Чешский перевод книги Дугина «Великая война континентов» был конфискован во время обыска в квартире Адама Бартоша и в офисе его движения «Национальная демократия».


Демократия и Россия


Кстати, одну из своих работ Геворгян посвятила демократии. Единственная ли это справедливая модель из возможных, или же существуют другие интересные системы? «Реальная демократия, по-моему, возможна в небольших обществах, а в больших государствах эта модель неэффективна. Некоторые обвиняют президента Путина в том, что после 2012 года он превратил авторитарный режим в тоталитарный. Однако на подобные мнения стоит отвечать фактами. Что такое тоталитаризм? Этот термин получил развитие в 20-х годах прошлого века, а потом его узурпировал Муссолини. „Мы создали Италию, а теперь начнем создавать итальянцев". Все подчинено тоталитарному государству — вся общественная и частная жизнь. Теперь то же самое делают украинцы. А что в России? Я часто принимаю участие в теледебатах, и никто меня не выгоняет. Я критикую внутреннюю политику Путина. Я отрицательно оцениваю то, до чего была доведена ситуация с Украиной и Донбассом. По-моему, это огромная ошибка. Но мне никто не закрывает рот, не обвиняет, не сажает в тюрьму. Меня выслушивают на ток-шоу в прайм-тайм».


Как утверждает Геворгян, демократия может привести к тоталитаризму. «Ведь Гитлер пришел к власти в демократической стране демократическим путем. Несмотря на демократический процесс, он создал тоталитаризм. В России на протяжении всей истории у правителей проявляются авторитарные или милитаристские черты. Россия — сильная страна, общество и язык. Русские постепенно выстроили собственную цивилизацию с оптимальной формой жизни, оборону территории и, к примеру, автократию с одним единственным лидером как последним гарантом прав граждан. Сначала эту роль играли цари, а теперь — президенты. Это не означает, что в стране не царит закон. Однако авторитаризм связан с исторической традицией всех цивилизаций, в том числе имперской и советской России», — утверждает российский политолог.


Атомные технологии


Весьма важной категорией, укрепляющей суверенитет любой страны, является ядерное оружие. Однако как военная, так и гражданская ядерная сфера являются своеобразным государством в государстве. Это корпорация внутри корпорации. По словам Геворгян, россияне в этих отраслях пользуются преимуществом: «Российская атомная энергетика и космические исследования шли по некапиталистическому пути. Они развивались в условиях социализма, поэтому россияне здесь впереди. Ведь даже американцы закупают российские двигатели. А сами произвести такие двигатели они не могут. В Советском Союзе в космических полетах акцент делался на надежность и упрощение систем. И то же самое русские делали в ядерной энергетике. В гражданской области американцам важно прежде всего заработать, поэтому они все стараются сделать дешево. Поэтому и на „Фукусиме" система безопасности оказалась плохой».


Геворгян считает, что Северная Корея получила ядерные технологии от Ирана, а ракетные — от Украины. «В России ракеты и двигатели разрабатывало много специалистов с Украины. Документация затерялась, а специалисты куда-то уехали. Американцы занимают весь четвертый этаж в СБУ (Служба безопасности Украины, местная контрразведка) в Киеве. Так что Трампу стоило бы заняться, прежде всего, собственными агентами и поинтересоваться, что они там делают», — намекает политолог.


Ненависть к гомосексуалистам


Сегодня в связи с Россией особенно часто интересуются отношением ее общества к гомосексуалистам. Якобы их там притесняют, травят и унижают. «У нас консервативное государство, а вы экспериментируете. Так идите с постмодернизмом вперед, а мы посмотрим, что у вас получится. И в России, и в Иране гомосексуалисты никак публично не пропагандируют свою сексуальную ориентацию. Однако их никто не обижает. Сексуальная сфера — частная жизнь каждого, — говорит Геворгян и продолжает: Когда о России стали говорить как о гомофобской стране, я поговорила со своими друзьями-гомосексуалистами. Кстати, то, что сегодня гомосексуалисты из Чечни жалуются на ограничение собственных прав, сами они считают отличной шуткой. Прежде бы они даже не пикнули».


А что же еще ей сказали друзья? «Они против того, чтобы сексуальная ориентация становилась достоянием общественности. Они не хотят быть в обществе меньшинством, не хотят быть особенными. Они хотят быть равноправными членами общества. В Москве, разумеется, есть клубы для гомосексуалистов. Однако этим они не хвастают и нигде об этом не трубят. Они не хотят демонстрировать свою гомосексуальность, как товар на витрине. Кстати, все эти гей-парады на Западе проводят в основном гетеросексуалы».


Ислам в мире


В 1979 году Геворгян работала переводчиком в Кабуле, а потом стала редактором в главной редакции восточной литературы в издательстве «Наука». «С определенной точки зрения исламизм явился мусульманским ответом на глобализацию. Халифат „Исламского государства" (запрещенного в России, — прим. ред.) был продуктом глобализации, но в рамках ислама. Исламисты со всего мира съехались в Сирию и Ирак, добивались государства, желали смерти Запада и развивались. Они превратились в легенду, которая по-прежнему жива и перерождается. Одна журналистка, татарка, сопровождала беженцев, подружилась с ними, и они показали ей напечатанные указания юриста. Беженцы знают законы, знают, как вести себя в Германии и Англии. Некоторые едут в Европу, надеясь на реванш или возмездие», — рассказывает политолог.


Сейчас ситуация напоминает национальное смешение в России. «Российская цивилизация за свою историю поглотила множество других культур и народностей. Культура поморов в Архангельске довольно сильно отличается от культуры кубанских казаков. В Российской Федерации проживают и интегрированные мусульмане. А как была достигнута эта интеграция? Многие годы налаживались хорошие отношения, дружба. В имперской России у татар были равные с остальными права. Если русский убивал или грабил татарина или чеченца, его приговаривали к смерти. Однако такой приговор выносился нечасто. Ивана Грозного описывают кровожадным правителем, который держал под замком тысячи душ, но, к примеру, при Карле IX за одну только Варфоломеевскую ночь были убиты тысячи и тысячи людей. Однако Карла IX никто не выставляет подобным чудовищем», — добавляет Геворгян, подчеркивая, что православие всегда сотрудничало с российской империей, образуя с ним один ансамбль, играющий симфонию в общих интересах. Так происходит и по сей день.


Несмотря на то, что все мусульмане в России, по словам политолога, практически интегрированы в местное общество, есть группы, которые создают проблемы. «В Киргизии и Таджикистане существуют разные засекреченные движения, финансируемые мусульманскими фондами, и это проблема. Разумеется, некоторые идеи нетерпимости распространяются и в среде мусульман России. Сейчас мы обдумываем, что с этим делать», — заявляет порталу ParlamentníListy.cz энергичная женщина, которая родилась в 1956 году в Москве. В 1980 году она окончила Институт стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. В 1993 году стала экспертом Верховного совета России, а затем была экспертом Комитета по делам СНГ Государственной Думы России. В России Каринэ Геворгян пользуется репутацией авторитетного эксперта.

Популярные комментарии
d
dkuznecov
35
Ну, насчет гомосексуализма - распоряжайся своим телом как хочешь. Но публичность любых интимных отношений у нас не в чести, да. Думаю - это нормально.
antoha52
26
Есть же люди образованные и честные!
Обсуждение
Комментариев: 119
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
d
dkuznecov
8 января 2018, 15:12
Ну, насчет гомосексуализма - распоряжайся своим телом как хочешь. Но публичность любых интимных отношений у нас не в чести, да. Думаю - это нормально.
m
migolovko
8 января 2018, 17:16
dkuznecov, По словам моих американских знакомых из штата Калифорния притесняемым меньшинством там уже стали нормальные гетеросексуальные пары желающие иметь детей.
vassermanov
8 января 2018, 21:45
migolovko, Это толерантность доведенная до абсурда, закрепленная законодательно. Отличный пример, как нельзя делать.
antoha52
8 января 2018, 15:18
Есть же люди образованные и честные!
Светланка
8 января 2018, 15:24
Никто гомосексуалистов в России не третирует. Извращайтесь на здоровье, но дома у себя, в спальне. А детей не фиг втягивать, и гей-парадами ходить. Ходите, но дома, друг перед другом.
GreyCat
8 января 2018, 23:11
Светланка, и пошли они парадом вдоль кровати... :))))
a
arwarden
9 января 2018, 04:24
Светланка, есть очень важный и правдивый пункт который обычно никто не замечает, но он ключевой. На западе на гей-перады действительно ходят гетеросексуалы. Т.е. на самом деле лоббируют парады извращенцев вовсе не настоящие геи. А вот и кто и кому оно выгодно обсуждать не принято.
e
el111m
8 января 2018, 15:31
Говорит разумно. Еще бы кто слушал
service_cbs
8 января 2018, 15:31
Уж Прибалтийские Вымираты нам точно не нужны. Пусть вымирают без нас. Не прошло и 20 лет, как Путин стал закрывать кран с деньгами на Запад, и первыми пострадали именно они. Ибо жили всегда на чужие деньги.
rs7
9 января 2018, 14:23
Я считаю, что мы тоже виноваты в том, что постоянно кормили их - это было для них развращением, как потакания капризам неокрепшего ребёнка. Иногда надо не конфеткой угощать а показывать ремень.
Консервативный реакционер
8 января 2018, 15:35
России не нужны ни Чехия, ни Словакия, ни Польша, ни Прибалтика ---- Да врут они - нам ВСЁ нужно! В хозяйстве пригодится :)
service_cbs
8 января 2018, 16:22
Консервативный реакционер, да какое из Трибалтики хозяйство?
Консервативный реакционер
8 января 2018, 16:43
service_cbs, не умеют - научим. Не хотят - заставим :)
a
arwarden
9 января 2018, 04:25
Консервативный реакционер, советские лозунги после распада советов ну совсем не в тему.
Сидор
8 января 2018, 17:27
Консервативный реакционер, нафига? Снова кормить? В России есть регионы по важнее этих территорий!
rs7
9 января 2018, 14:25
На мой взгляд, любой из краёв или областей России априори важнее для России других государств. Потому-что в них живут наши соотечественники.
Кольский лопарь
8 января 2018, 21:09
Консервативный реакционер, всякий хлам необходимо выкидывать, иначе хрен повернешься в доме.)))
2m
9 января 2018, 01:43
Кольский лопарь, некоторые на хлам наводят лоск и продают...
2m
9 января 2018, 01:41
Консервативный реакционер, " не умеют - научим. Не хотят - заставим :)" Будешь падать - поддержим! Упадёшь - поднимем! Сядешь - возьмём на поруки!
Консервативный реакционер
8 января 2018, 15:38
В условиях глобализации человек рассматривается как „гомо экономикус". ----------- А вот тут она права на все 100%
m
migolovko
8 января 2018, 18:28
Консервативный реакционер, Это где как! Где "гомо экономикус", где "гомо жлобикус", где "гомо попрашайус"!
2m
9 января 2018, 01:44
migolovko, и все - литовцы!
a
arwarden
9 января 2018, 04:27
Консервативный реакционер, даже слишком права. Не экономика для человека, а человек для экономики. От перестановки слов смысл меняется кардинально. Именно поэтому у них там на вроде как богатом западе растет уровень бедности.
Рэнд
8 января 2018, 15:58
. Он боготворит свободные порядки, которые царят в Германии или Чехии. Как человеку они ему близки. Однако он не идиот, а большой прагматик _____ Этой фразой эксперт сразу сообщила, что в Германии и Чехии правят идиоты, а не прагматики ( что, надо признать - верно). Кстати, у этой тетеньки интересные выступления по радио - взвешенные и разумные. А стоны по поводу гомосексуалистов? Я, вот, живя в Москве, за последние пару лет ни одного не встречал. Может, хожу не по тем местам? Знаю, что они где-то есть ( угнетенные или не очень), но не вижу их - и очень этому рад.
Го
Губернатор о.Борнео
8 января 2018, 17:02
Рэнд, попадаются. К нам курьер ездит молодой парнишка с подведёнными глазами и подкрашенными губками. Никто его не гнобит и не насмехается.
l
liova01
8 января 2018, 22:10
Губернатор о.Борнео, Это на Украине гомофобия уже по телеку пропагандируется! "Квартал 95" недавно здоровенный номер про гомофобов выкатил.
Кит
8 января 2018, 23:29
Губернатор о.Борнео, Так дайте ему по печени пусть покривляется чтоб тушь потекла! Я жуткий гомофоб))
fvi
8 января 2018, 17:01
прочитал до слов Путин либерал и на этом бросил.
Sator
8 января 2018, 17:04
fvi, ну, русским националистом его точно не назовёшь. Скажем так, он - интернационально воспитанный русофоб.
КП
Кончита ПТУРС
8 января 2018, 20:23
Sator, дуплетом бьёт , с двух стволов...
service_cbs
8 января 2018, 17:05
fvi, правильно, читайте Огрызко и Вятровича. Светочи ваши.
КП
Кончита ПТУРС
8 января 2018, 17:36
fvi, а зря :)
l
leoirk
8 января 2018, 17:41
fvi, А зря. Путин - либерал. Каринэ Геворгян - очень умная.
АТ
Аватара Тары
8 января 2018, 17:43
fvi, а Путин, действительно, либерал. Диктатором его не назовешь. Есть какие-то возражения?
e
electroyandex
8 января 2018, 18:34
fvi, Лучше тебе вообще ничего не читать,вернее сохранишь целомудренность мозга.
Krymchanin from Lithuania
8 января 2018, 18:59
electroyandex, какой мозг в кастрюле? Если только щи с мозговой косточкой варили.
J5
Jackson 57
8 января 2018, 19:46
Krymchanin from Lithuania, "какой мозг в кастрюле?" (С) Разве что мозжечок... А так же тем, кто пытается величать Путина "либералом", "русофобом", ещё как-то: 1) Похоже, они все толком не знают, что все эти словечки на самом деле означают; 2) В любом случае ВВП уже просто выше всех этих кличек, и он это реально доказал на деле; 3) Есть два вида публично звонящих долбозвонов - одни называют ВВП "агентом сионистской мафии" и т.п., другие - чуть ли не всегалактическим анпиратором. Как по мне, так все они или просто деревенские дурачки, или платные тролли. Расписывать подетально нету смысла - всё равно не признаются:)) 4) Судить о человеке надо не по его словам, и тем более, не по словам тех, кто его славословит или поливает, а по делам, желательно за ощутимый промежуток времени. Вот тут-то, едва только стоит вытащить на свет реальные достижения, все путинофобы сливаются в унитаз, где им, собственно, и место.
Sator
8 января 2018, 20:25
Jackson 57, "по делам"? Ну, пожалуйста: - де факто, подчинение России Чечне; - фактическое (не юридическое!) уничтожение "Российской академии наук". Это произошло НЕ при Ельцине; - "прозрачные" границы с неевропейскими странами СНГ. В итоге РФ находится на 2 месте в мире после США по количеству принимаемых мигрантов; - предательство русских в т.н. "ближнем зарубежье"; - отсутствие политики стимулирования наукоёмких и перерабатывающих производств. Упор на нефтегазовую "иглу"; - рост коррупции и клептократии в стране. И это далеко не полный список "деяний", так сказать "удвоенного ВВП"! P.S. Об этом сейчас мало кто помнит, но в "тучные годы" начала нулевых была у "россиянских", так сказать, "элит" дерзновенная мечта: догнать и перегнать по уровню жизни ... нет, не США, об этом уже никто и не заикался, а ... Португалию - одну из беднейших стран ЕС. Но "не вышло, не сбылось, не случилось, не смоглось"...
2m
9 января 2018, 01:48
electroyandex, для сохранности целомудренности мозга нужно не только бросить читать, но и прекратить гадить в комментах.
kirov43
8 января 2018, 20:24
fvi, меня тоже удивила эта формулировка, но вот что он под этим понимает, каждый додумывает сам.
Кольский лопарь
8 января 2018, 21:12
fvi, если разделить классический либерализм и либерастию, то сразу становится видно, что Путин либерал. Что такое классический либерализм у нас нынче мало кто знает.
Чтоб я так жил
9 января 2018, 01:30
Кольский лопарь, классический либерализм — это "сундук мертвеца и бутылка рома". Ну и когда кольт всех уравнивает.
w
wat?
9 января 2018, 11:49
Чтоб я так жил, классический либерализм это французы 19го века. Промышленная революция, отмена детского труда, уменьшение рабочего времени с 14 часов до, если не ошибаюсь, 10, школы для бедных. вы против?
s
shg200
8 января 2018, 23:08
fvi, а зачем ты вообще что-то читаешь? Тебе же нечем - глаза есть, а за ними пустота с мутной физиологической жидкостью ;)
a
arwarden
9 января 2018, 04:32
fvi, у слова либерал есть несколько смыслов. Первоначальный, тот что за свободу в правах, и равенство в свободах. Это изначальный и верный смысл. А есть еще навязанный идеологический смысл - либерал=западник. Тот кто хочет свободы Запада вмешиваться во что угодно во всем мире. Все кроется в деталях. Также как и демократия, есть процедуры, а есть религиозная идеология. Та на которую в России аллергия.
Sator
8 января 2018, 17:02
"Не то чтобы он этого очень хотел, однако обстоятельства того потребовали".// Вот это - честное утверждение. "Россиянские" [не русские!!!] "элиты", выдвиженцем которых является ВВП, никогда реально НЕ ставили своей целью процветание России. Просто обстоятельства так сложились, что они оказались вынужденными поругаться с западниками.
юдебольшевик
8 января 2018, 18:11
Sator, Просто обстоятельства так сложились, что они оказались вынужденными поругаться с западниками. Немного перефразирую. Они надеялись, что войдут на правах равных, но в элите все места заняты и им показали комбинацию из трёх пальцев. Обыдна да.
Sator
9 января 2018, 08:52
юдебольшевик, ага, по Сеньке и шапка! Думали,что захватили Россию и им всюду теперь почёт и уважение будет? Ха! А вот обломались они. Теперь злобствуют.
kirov43
8 января 2018, 20:30
Sator, в 1917 элиты тоже стремились каждый одеяло себе перетянуть, - думаете опять хотят на грабли? - подумайте ка ещё раз.
Sator
8 января 2018, 20:50
kirov43, это вы о чём? Поясните. Слишком уж загадочно изъясняетесь.
Кольский лопарь
8 января 2018, 21:15
Sator, времена эйфории "единения со свободным миром" кончились и наши элитарии сообразили, что слабых грабят. Сильные элиты могут быть только в сильной стране, а значит элитарии, настоящие элитарии просто вынуждены думать не только о себе, любимых, но и о стране,об обществе.
Sator
9 января 2018, 08:50
Кольский лопарь, почему то "россиянских" элитариев совсем не жаль. Например, когда "российского сенатора" Сулеймана Керимова недавно с позором выперли из Франции, я был очень рад и благодарен Франции и французам.
kirov43
8 января 2018, 22:05
Sator, перефразирую, - кто хочет владеть коровой и самостоятельно желать, чтобы та исхудала и сдохла? - не считаете ли вы, что в истории России так уже было?
старик Изрыгиль-Оглы
8 января 2018, 22:25
kirov43, оно думать не умеет: пургаметы предназначены совсем для другого дела...
kirov43
8 января 2018, 22:57
старик Изрыгиль-Оглы, но иногда так хочется увидеть что то доброе в человеке, например хоть какие то мысли. :)
Sator
9 января 2018, 07:57
kirov43, ваши слова показывают вашу глубинную РАБСКУЮ сущность: сам факт порабощения России нерускими не вызывает у вас никакого неприятия. Вам главное, чтобы "корову", т.е. Россию, хоть чуть-чуть подкармливали ,чтобы потом от всей души ДОИТЬ её в пользу нерусских.
tI
take I syak
8 января 2018, 23:08
Sator, В предыдущем комментарии ты всё красиво и правильно изложил!
s
shg200
8 января 2018, 23:09
"элиты, выдвиженцем которых является ВВП, никогда реально НЕ ставили своей целью процветание России..." -------------------------------------------------- ...просто при них зарплата поднялась с $79 до $660, в разы укрепилась армия и т.п. Sator, тебе объяснить, кто ты, или сам догадываешься? :)
Кит
8 января 2018, 23:45
Sator, В большинстве Ваших комментов Вас поддерживаю. С чечней не согласен! Просто нужно быть такими же полудикими как и они, не быть жирным пендосом, не бояться своего мнения и отстаивать свое достоинство, защищать более слабых, идти до конца, заниматься спортом, и тогда понимание найдется. Я в бывшем неплохой спортсмен, по крайней мере так говорили, тут я покраснел. При неплохом и правильном ударе по печени плачут и русские и украинцы и чеченцы и дагестанцы независимо от комплектации. Добро должно иметь кулаки а тело должно уметь иногда терять голову
Sator
9 января 2018, 07:51
Кит, поймите же: дело не в физических характеристиках того или иного индивидуума, а в СИСТЕМЕ!!! Если вас тронет черномазый, то ему, с высокой степени вероятности, ничего не будет. А вот если вы оселитесь тронуть его, то огребёте "по всей строгости закона". Понимаете разницу?
Чтоб я так жил
9 января 2018, 01:26
Sator, какое место, дружок, Вы отводите в этой конструкции Западу? Или Запад вне политики, вне критики, вне дискуссии? Естествено, что могильщики всегда вырастают из своих собственных недр. На то он и прогресс социальный, что упоротые тонут, а те кто дружат с головой, идут (ведут) дальше с массами (массы).
kirov43
9 января 2018, 09:25
Sator, "ваши слова показывают вашу глубинную" - мои слова и вопрос говорят, ровно о том, о чём вы мне не ответили и не о чём более, хватит уже притворяться уткой.
v
viktrs
8 января 2018, 17:22
приятно читать и знать , что в нашем обществе есть разумные и взвешенные люди
kirov43
8 января 2018, 20:31
viktrs, она как бы опровергает стереотипы.
Сидор
8 января 2018, 17:25
Разумная женщина.
zub60
8 января 2018, 17:32
То что говорит эта женщина для нас русских почти азбучные истины. Странно, что в европке их приходится растолковывать.
КП
Кончита ПТУРС
8 января 2018, 17:34
«России нужна не бедная, а богатая Европа, чтобы в нее можно было продавать газ и нефть. России не нужна ни Чехия, ни Словакия, ни Польша, ни Прибалтика, потому что если бы мы вас оккупировали, нам пришлось бы вас кормить и продавать вам газ по внутренним ценам. А мы этого не хотим», — объясняет она. .......................................... золотыми буквами выбить во всех столицах , всех стран мечтающих о Русской оккупации.
service_cbs
8 января 2018, 17:40
Кончита ПТУРС, лучше вырезать на лбу у членов правительств этих стран. По телеку говорят одно, а на лбу вырезано другое - картина маслом.
Sator
8 января 2018, 19:27
Кончита ПТУРС, а ведь в этом утверждении выражено всё УБОЖЕСТВО мышления правящего класса Эрэфии: страны завоёвывают, чтобы ПИТАТЬСЯ ИМИ. А Эрэфия в случае присоединения (пусть и формального) какой-либо территории, типа Чечни ,САЖАЕТ ЕЁ НА СВОЮ ШЕЮ! При таком "ходе мысли", с позволения сказать, "элит", лучше и в самом деле никого не "завоёвывать": хозяйство целее будет.
J5
Jackson 57
8 января 2018, 19:33
Sator, Скучно троллишь, малыш. Примитивно. В разговоре, может быть, и сошло бы, а в напечатанном, когда можно, не торопясь, подумать и перечитать бредок ещё раз, вся эта фигня видна как на рентгене. Так что не напрягайся зря. Или смени ник - ещё на пару дней хватит:))
Sator
8 января 2018, 20:09
Jackson 57, по существу-то есть что сказать?
КП
Кончита ПТУРС
8 января 2018, 20:18
Sator, А Эрэфия в случае присоединения (пусть и формального) какой-либо территории, типа Чечни .... .......................................... да что там Чечня , небольшой регион, около 1% от населения России, да и Камчатка больше дотаций получает чем Чечня... А вот если на шею посадить : и Триболтику и Закавказье и Молдавию и Окраину , она кстати больше всех из бюджета СССР получала дотаций, да добавить страны "народной демократии " Польшу , Венгрию , Чехию итд. а еще Анголу , Мозамбик итд. вот тогда кирдык нам придёт как СССР, пусть" партнёры" их кормят... .................................................. страны завоёвывают, чтобы ПИТАТЬСЯ ИМИ.. ........................................... вот пускай "партнёры " Ирак и Афганистан кушают и не обляпаються ...
КП
Кончита ПТУРС
8 января 2018, 20:32
Sator, 20:09 08.01.2018 Sator Jackson 57, по существу-то есть что сказать? ..................................................... ну я сказал по-существу и что? с журчанием умчался в голубые фаянсовые дали?
kirov43
8 января 2018, 20:34
Sator, "всё УБОЖЕСТВО мышления правящего класса Эрэфии: страны завоёвывают, чтобы ПИТАТЬСЯ ИМИ" - вам опять лишь бы пожрать чё-нить. - не устали ещё после праздников? а хоть были они у вас?
Sator
8 января 2018, 20:58
Кончита ПТУРС, не, не сказали. Если "россиянское" умиротворение Чечни заключается в том, чтобы стать её колонией и дойной коровой, то нафиг такое "умиротворение" и "завоевание". И вы "тактично, так сказать, "забыли" отметить, что кроме Чечни есть ещё и другие не менее прожорливые северокавказские "эмираты", поволжские "ханства". В общем, если при СССР русские содержали Закавказье и Среднюю Азию, то сейчас они содержат рабовладельческие северокавказские "эмираты" и русофобские поволжские ханства и Якутию. Так что не обольщайтесь: НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!!
t
trick
8 января 2018, 22:47
Sator, Кончита ПТУРС, не, не сказали. Если "россиянское" умиротворение Чечни заключается в том, чтобы стать её колонией и дойной коровой, то нафиг такое "умиротворение" и "завоевание". И вы "тактично, так сказать, "забыли" отметить, что кроме Чечни есть ещё и другие не менее прожорливые северокавказские "эмираты", поволжские "ханства". В общем, если при СССР русские содержали Закавказье и Среднюю Азию, то сейчас они содержат рабовладельческие северокавказские "эмираты" и русофобские поволжские ханства и Якутию. Так что не обольщайтесь: НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!!! +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Вы правы, ничего не изменилось, и в ближайшее время вряд ли изменится. Потому что стоит нам только ослабить своё влияние (и с помощью денег тоже) на Кавказе, как найдутся "доброхоты", которые не пожалеют деньжонок, чтобы устроить России пакость в её южных районах. Ибо так уже было в 90х. Неужели чеченская война ничему вас не научила? Неужели не понятно, что надо поддерживать тех, кто защищает ваши стратегические интересы? США сколько денег Израилю передавали? Думете, просто так?
КП
Кончита ПТУРС
8 января 2018, 23:10
Sator, эээ, а про поволжские русофобские княжества можно по-подробнее? это что за гост. образования?
КП
Кончита ПТУРС
8 января 2018, 23:17
Sator, свыни , всегда забывают , что 3/4 дотаций из бюджета СССР шли в Триболтику , Молдавию и ныне одичалую Окраину... да про ханства и эмираты с нетерпением жду ответа , а то сам осенью с Кавказа приехал , а тесть с Поволжья , родом он оттуда?????
КП
Кончита ПТУРС
9 января 2018, 01:30
погорячился, не 3/4 а ~2/3....:)
Sator
9 января 2018, 08:18
Кончита ПТУРС, с дотациями "братских" стран бывшего СССР тоже мало что изменилось. Например, РФ уже при Путьке предоставила уйму кредитов "братскому" Узбекистану, которые потом благополучно списала. Всё это шло из федерального бюджета, за счёт налогов "дорогих россиян". Излишне говорить, что на позицию Узбекистана такой золотой дождь из НЕВОЗВРАТНЫХ кредитов никак не повлиял. О Таджикистане уж и не говорю. Его бюджет составляют российские дотации чуть более, чем полностью. Также РФ, фактически, взяла на себя заботу о социальной службе азиатских стран СНГ, принимая многомиллионные орды мигрантов и спасая страны Средней Азии от социального взрыва. При этом всех этих мигрантов в РФ БЕСПЛАТНО лечат и обучают в школах их детей, что ложится дополнительной нагрузкой на социальную сферу. А как обстоят дела в международной политике? Вы радовались, что РФ не финансирует Анголу. И тут ваша радость совершенно необоснованна. Например, недавно РФ предоставила очередной БЕЗВОЗВРАТНЫЙ кредит "братской" Колумбии. Такие примеры можно приводить бесконечно. Так что всё осталось,как при совке. Один в один. НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ!
Sator
9 января 2018, 08:31
Кончита ПТУРС, "поволжские ханства" - это, к примеру, Татарстан, где местных русских чуть было В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ не заставили учить татарский язык и только вмешательство "федерального центра" позволило как-то затушевать эту проблему. (Она всего лишь отложена в сторону, но не решена.) В Татарстане русские сведены до положения народа второго сорта. Русским НЕВОЗМОЖНО стать чиновником и т.д. Вы не знали? Или предпочитаете "не знать"? Ох, уж эта "страусиная позиция": если я в упор, дескать, не желаю ничего видеть, значит этого и нет.
t
trick
9 января 2018, 09:32
Sator, Вы специально "не видите", что ваши рассуждения о растрате денег примитивны и наивны? Любое государство тратит столько денег, сколько сможет ради своих интересов. Если у России огромной длины границы и поэтому приходится где силой, где деньгами успокаивать приграничные народы - это даёт гарантии спокойствия и шансы на развитие. Иные варианты исключают возможности развития, как это было уже в 90е, когда зап. страны навязали и поддерживали войну в Чечне. США тратят колоссальные суммы на утверждение своих интересов в мире, Китай тоже. И только в России есть большое число идиотов, считающих это ненужным.
КП
Кончита ПТУРС
9 января 2018, 12:00
Sator, Sator, РФ уже при Путьке предоставила уйму кредитов "братскому" Узбекистану, которые потом благополучно списала. .................................................................... что за цифра такая "уйма" , можно хотя-бы с округлением до миллиарда , и в % ко всем выданным кредитам. Да хотелось бы понять , так называемые "связанные" кредиты , выдача которых обусловлена покупкой Российской продукцией , фактически это субсидирование собственной промышленности, а списание подобных кредитов идёт как правило в обмен на торговые преференции или встречные поставки товаров кредитору, ты их тоже как безвозвратные считаешь? ........................................................ О Таджикистане уж и не говорю. Его бюджет составляют российские дотации чуть более, чем полностью.. ........................................................... те же вопросы , плюс военная база наша там и не одна ... ................................................ Также РФ, фактически, взяла на себя заботу о социальной службе азиатских стран СНГ, принимая многомиллионные орды мигрантов и спасая страны Средней Азии от социального взрыва. При этом всех этих мигрантов в РФ БЕСПЛАТНО лечат и обучают в школах их детей.. ............................................................... прекрасно , дети этих мигрантов прекрасно говорят по русски и стремительно адаптируются в наши реалии , не раз наблюдал картину родители по таджикски , или по русски с акцентом, дети только на отличном русском, родной совсем не используют. Ну а те кто не хочет ,или не может адаптироваться -вэлком ту родной кишлак... надо помнить что таджики - индоевропейцы и процент R1a в их популяции выше чем у украинцев. Свежая кровь -это прекрасно! ................................................................... Например, недавно РФ предоставила очередной БЕЗВОЗВРАТНЫЙ кредит "братской" Колумбии. Такие примеры можно приводить бесконечно. .............................................................. А под какие условия кредит ? почему безвозвратный? да и почему истории можно рассказывать бесконечно , по на Колумбии началось , на ней и закончилось?
КП
Кончита ПТУРС
9 января 2018, 13:28
Sator, насчёт"поволжских ханств " , кроме невнятного всхрюка про татарский язык , я таки ничего не услышал, можно продолжить список "ханств" или иных признаков по которым субъекты Российской федерации могут попадать под это определение... И вообще" Эрефия , россиянские , Путька.." - дадайка перелогинься...:)
Sator
9 января 2018, 20:30
Кончита ПТУРС, если вы так и не поняли смысл моего поста про Татарстан, то перечитайте его ещё раз. В той или иной степени это касается и Башкирии тоже. Все эти территории доят Россию при этом от души дискриминируя русских. "Запутинцев" это вполне устраивает.
Sator
9 января 2018, 20:33
trick, лучше всего на ваш пост отвечают, например, в этом ролике: "Как раздевают Россию" www.youtube.com/watch?v=KVcEum-Cxt8 Посмотрите внимательно и подумайте. если вообще в состоянии думать!
Sator
9 января 2018, 20:45
Кончита ПТУРС, "связанные кредиты" - это когда РФ даёт какой-либо "братской" стране бабло чтобы на них эта страна закупила её продукцию, чтобы затем списать это самое бабло. И что это означает на выходе? То, что эта самая "братская" страна получила российские товары НА ХАЛЯВУ!!! Что касается базы в Таджикистане, то её наличие нужно скорее самому таджикистану, чем России, поскольку она спасает эту страну от сползания в пучину анархии. А вообще класно: предоставить русским лохам место под базу, чтобы они ТЕБЯ охраняли, да ещё ТЕБЕ ЖЕ за это и платили! Не, ну, классненько! Вот например США НИЧЕГО не платят Японии за свою военную базу на Окинаве и не предоставляют ей за это НИКАКИХ преференций. Более того, это Япония оплачивает содержание этой самой базы. Как говорится, "почувствуйте разницу"! По поводу "адаптирующихся в наши реалии детей мигрантов". Сравнивая запутинцев и "древних укров", я иногда не могу понять: кто из них больший русофоб, и кто более опасен для русских? Нет НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ в "адаптации" мигрантов и их детей в России. России НЕ НУЖНЫ НЕБЕЛЫЕ!! Те же таджики - это полутюрки по своему происхождению. "Индоевропейцы" - это лишь языковой термин, а вовсе не расовый. Для сохранения Русского народа как Белого миграция ОПАСНА, ВРЕДНА и СОВЕРШЕННО НЕВЫГОДНА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ!!! Расовое смешение - ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! То, что часть среднеазиатов получила от древнего Белого населения Центральной Азии R1a в ходе расового смешения, не делает их белыми. Взваливание на русских налогоплательщиков их "адаптацию" (а проще - потакание захвату России НЕБЕЛЫМИ) - это ещё одно преступление режима перед Русским народом. Кстати, недавно один из "адаптировавшихся" в РФ "граждан России" киргизского происхождения взорвал метро в Санкт-Петербурге. Кровь жертв этого теракта также на руках запутинцев. Убитые в этом и проч. терактах - жертвы политики "прозрачных границ" и игр россиянско-русофобских властей в "восстановление постсоветского пространства" вместо перекрытия границ со странами Закавказья и Средней Азии. Забавно, когда запутинцы посмеиваются над захлестнувшим Европу потоком мигрантов, но в упор не желают замечать того обстоятельства, что в России ситуация с неконтролируемой миграцией и мигрантским беспределом не только НЕ лучше, чем на Западе, но и ГОРАЗДО ХУЖЕ!!! НЕ "ИНТЕГРАЦИЯ", А ДЕПОРТАЦИЯ! НЕ "ПЕРЕГОВОРЫ", А ЗАЧИСТКИ!!!
КП
Кончита ПТУРС
9 января 2018, 22:31
Sator, Те же таджики - это полутюрки по своему происхождению. "Индоевропейцы" - это лишь языковой термин, а вовсе не расовой.. ........................................................ вообщем , после такой квинтэссенции селюковской безграмотности и необразованности , вести какие либо дискуссии совершенно бессмысленно. slovio.com/slavic-gene/KirgizR1aDistribution.JPG первый попавшийся пример процент У-хромосомной R1a("Арийской")у населения Таджикистана он выше чем у Жителей России и Окраины... Учение - свет , неумение - тьма и свидомизм
КП
Кончита ПТУРС
9 января 2018, 22:52
Sator, и ещё ,когда я слышу о чистоте расы , мне хочется чтоб нынешним апологетам этой теории слышались поскрипывания виселиц в 1945 в Нюрнберге ...
Sator
10 января 2018, 17:06
Кончита ПТУРС, ну, то, что вы - воинствующий СОВОК - это понятно. Но важно учитывать, что совки уже давно исторически ПРОИГРАЛИ. И если национал-социалисты потерпели поражение в войне, то советская идеология с треском ОБАНКРОТИЛАСЬ В МИРНОЕ ВРЕМЯ!
Sator
10 января 2018, 17:15
Кончита ПТУРС, во-первых, ваше потакание стремлению НЕРУССКИХ властей РУСОФОБСКОЙ Эрэфии [НЕ России!!!] наводнить её мигрантами указывает на вашу РУСОФОБИЮ!!! Во-вторых, гаплогруппу R1a таджики получили в ходе РАСОВОГО СМЕШЕНИЯ. Таким образом,они, как и ВСЁ население Средней Азии в целом, являются НЕБЕЛЫМИ МЕТИСАМИ. Даже о персах тот же Г.Гюнтер говорил, что они ещё в древности смешались с небелыми народами, поэтому Белыми их считать, в целом, нельзя. Что уж говорить о таджиках с их, преимущественно, неевропейской антропологией. Ещё более очевидно это проступает у киргизов с их ярко выраженным монголоидным обликом, но с гаплогруппой R1a. Откуда они её, в таком случае, получили? Опять же, В ХОДЕ РАСОВОГО СМЕШЕНИЯ ДРЕВНИХ ТЮРКОВ С ДРЕВНИМ БЕЛЫМ НАСЕЛЕНИЕМ региона происходившего начиная с V-VI в.н.э.
m
mithatkai53
8 января 2018, 18:18
Очень разумные доводы. Но пиндосы не поймут
sergeev52197
8 января 2018, 18:19
интересно было бы знать чисто для расширения кругозора зачем с точки зрения этих так называемых стран Россия должна на них напасть? чтобы что? ничего в голову не приходит. да и при том, что кроме брезгливости лично у меня они ничего не вызывают, а тут оказывается на них зачем-то напасть надо.
r
raven202ru
8 января 2018, 19:10
России не нужны ни Чехия, ни Словакия, ни Польша, ни Прибалтика правильно завоюем а потом кормить охранять.... знаем плавали уже практической пользы от этого ноль)
Sator
8 января 2018, 19:38
raven202ru, ну, если бы Эрэфия была НОРМАЛЬНОЙ страной, то в случае завоевания не она бы кормила их, а заставила бы ПОБЕЖДЁННЫХ КОРМИТЬ ЕЁ. Но, поскольку власти Эрэфии слишком тупы для этого и интересы русских - это НЕ их интересы, то лучше уж и в самом деле ничего НЕ завоёвывать.
service_cbs
8 января 2018, 20:10
Sator, тупой троллинг. Руину Без Сала никто присоединять не будет. А то как-то она уже нас кормила. Как отделилась, так и себя забыла кормить.
kirov43
8 января 2018, 20:35
Sator, повторяетесь :)))
Sator
8 января 2018, 21:19
service_cbs, Руину и в самом деле НЕ надо, а вот прирезанные большевичками к этой стране РУССКИЕ земли Новороссии - таки да, нужно вернуть. И целинные земли, прирезанные теми же "краснокожими" к т.н. Казахстану - тоже. Все остальные части этих "стран" пусть себе топают "шляхом незалэжности", или как он там у них называется.
s
shg200
8 января 2018, 23:10
Sator туп как украинец ;)
l
ldv64
8 января 2018, 23:20
Sator, Да, мы не англосаксы. Нам не нужны "завоевания". Т.ч. идите в ж...
Sator
9 января 2018, 07:56
ldv64, да, вы - не англосаксы, поэтому постоянно ходите в проигравших, даже когда формально "выигрываете" и сажаете всех на свою шею. А вот только стоит ли этим "гордиться"?
Александр Рыбакин
9 января 2018, 08:57
Нет, мы ходим в ПОБЕДИТЕЛЯХ. А то, что не ГРАБИТЕЛИ, так это так наша СОВЕСТЬ велит. Не знакомо слово СОВЕСТЬ, да?
Sator
9 января 2018, 20:11
Александр Рыбакин, в вашем посте слово "совесть" поразительно похоже на слово "глупость".
ДОК
8 января 2018, 20:15
Женщине нужен мужчина!
м
мороЗЗ
8 января 2018, 20:29
ДОК, А ДОКу - мозги:))
G
GazOil
8 января 2018, 22:05
Та ну на, за столько лет разумная статья, не иначе Он редактировал
G
GazOil
8 января 2018, 22:12
GazOil, и да, ,братья словяне, вы нам не нужны кушаете много, и продаетесь задаром
А
Альфонс
8 января 2018, 22:54
Кто это даму видел в ТВ, мог (как я) первым делом подумать, что она престарелая лесба. Но не дура.
tatar
8 января 2018, 23:01
Толково.. всё,или почти всё верно изложено!!
Кит
8 января 2018, 23:26
Хорошая тетка Каринэ всегда ее приятно читать и слушать! От меня автору + грамотная статья
alex49
9 января 2018, 00:47
Это уже вторая умная армянка, до этого Симоньян себя показала - вон как РТ раскрутила, аж трясет наших недругов!
Н
НесуворовНевиктор
9 января 2018, 00:49
Как закон направленный на запрет пропаганды педофилии превратился в закон против гомосексуалов? На западе читать не умеют? Притесняют у нас их бедных? Эти ребята с экранов наших телевизоров демонстрируют свои голливудские улыбки ежечастно, практически в каждой программе и на всех каналах, видимо радуясь этой доброй шутке.
l
lietusgazele
9 января 2018, 01:40
Разумно. Но я вот о чем... Каждый третий танк в41-м под Москвой был шкодовским. Чехия предоставила свои аэродромы НАТО для бомбардировок Югославии. Невысокого я о чехах мнения. Просто подпиндосники. Остальные из списка тоже подпиндосники. А ребятки из амерских ВПК будут осваивать хорошие денежки. Но! Нам надо развивать СВОЮ экономику и заботиться о СВОЕЙ армии. Чтобы не стать подпиндосниками , бр-рр!
S
Savs
9 января 2018, 03:59
Сначала я спрашивала себя ------------------- Вот тут я насторожился...
bigbotan
9 января 2018, 06:11
Ну вот. Взяла, грубо обломала мечты Трибалтики и остальных нахлебников о кормёжке... Не простят ей этого, не простят! :)
gold.service.llc
9 января 2018, 08:46
"Даже если бы Гитлер завоевал все эту огромную территорию вплоть до Дальнего Востока, он не знал, как ее удержать», — говорит Геворгян" - да а чё там удерживать - планировалось то полное истребление коренного населения и колонизация немцами.
v
vladalex
9 января 2018, 09:09
Статья, по уровню примитива рассчитанная на идиотов. Чехи должны были бы оскорбиться. Интересно, Геворгян читала этот бред?
a
alex572707
9 января 2018, 20:49
Поулыбался: "...У меня превосходное образование, поскольку меня воспитывали..." скромная девушка, сразу видно! " Я ездила на жигулях по России и проводила на местах социологический опрос..." Да это подвиг, тем более на жигулях! Орден! Не меньше!
У
Урюкмей
9 января 2018, 23:53
при Карле IX за одну только Варфоломеевскую ночь были убиты тысячи и тысячи людей.(с) Точнее около 30 тысяч, а еще 200 тысяч покинули свои дома. Но это далеко не рекорд в человеколюбивой Еровпе. В Германии в 1655 во время подавления крестьянского бунта было убито около 100 тысяч человек. В Англии просто за бродяжничество было повешено около 70 тысяч человек. Я уже не говорю о ведьмах, крестовых походах, междоусобных войнах и тп. Так что не надо нам тыкать Иваном Грозным. Он, по сравнению "цивилизованными европейцами" просто невинный младенец. Из сохранившихся документов известно, что за пятьдесят лет правления Грозного к смертной казни было приговорено не более пяти тысяч человек.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем