Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Арабы перестали получать должное внимание со стороны России, когда к власти пришел Ельцин. Тогда мафия разрушала экономику страны, а американская разведка уничтожала остатки коммунизма. Но арабы по-прежнему остаются наследниками славной истории дружбы с СССР, поэтому хотят видеть Россию сильной. Путин вернул Россию на Ближний Восток, но теперь это служит иным интересам.

В последние годы «жизни» Советского Союза отношения между ним и арабскими государствами переживали тяжёлые времена. Это было в период Горбачева и его «перестройки», поэтому арабские страны постепенно стали терять поддержку, которую получали от СССР. Ярким свидетельством смуты, которую переживал Советский Союз, стала его слабая позиция в отношении израильского вторжения в Ливан в 1982 году. После краха советской системы Россия осталась одна перед лицом внутренних и международных проблем. Арабы не получали должного внимания со стороны России в первые годы президентства Бориса Ельцина, когда мафия разрушала экономику страны и все, что определяло статус Советского Союза как сверхдержавы. Американская разведка и сторонники Ельцина в то время сыграли свою роль в систематическом уничтожении посткоммунистической России. Однако путинская Россия постепенно сменила направление, возвращая себе положение на международной арене на новых условиях. Несмотря на это данная задача была и остается весьма сложной.


Арабские страны и их народы крайне заинтересованы в привилегированных и всесторонне развитых отношениях с Российской Федерацией, независимо от типа политической системы в этой стране. Россия по-прежнему остается соседствующей с ними великой державой. Кроме того, они остаются наследниками славной истории дружбы с этой страной, о чем не забывают. Тем не менее Россия, которую мы хотим видеть в качестве великой державы, хоть и является таковой, но в гораздо меньшей степени, чем во времена империи или Советского Союза. Она продолжает платить цену за разрушения, последовавшие за падением коммунистического режима, а именно во времена правления Ельцина и мафии, которые подорвали российскую экономику и растратили богатства государства, в результате чего Россия стала жить на доходы от природных ресурсов.


Настоящая статья представляет собой попытку проанализировать сложные отношения между Россией и арабскими странами и выделить их различные аспекты, учитывая изменения, которые произошли на фоне возвращения России в регион после почти двадцатилетнего отсутствия. Это возвращение происходит в новом контексте, отличном от того, что было во времена советского присутствия на Ближнем Востоке в период холодной войны, и служит иным интересам.


В то время как идеологические факторы (экспорт идей большевистской революции) и геополитика (соперничество с Соединенными Штатами за влияние и контроль) были сутью интересов Советского Союза в годы холодной войны, постсоветская Россия стала стремиться к большему прагматизму. Теперь ее политику в отношении арабского региона определяют энергетические и экономические проблемы, а также необходимость предотвращения усиления различных течений политического ислама и обеспечение прежних интересов.


Действительно, после распада Советского Союза Россия отвергла все идеологические императивы и стала придерживаться прагматичной политики. С социальной и религиозной точек зрения она представляет собой свободную страну, потому что русский не будет дискриминировать кого-либо в зависимости от его религиозной или национальной принадлежности. Социальный и религиозный факторы не ограничивают отношения между русскими и другими народами. Внешняя политика России повернула на Восток после отказа от попыток вступить в западноевропейский блок, и она не стремится создать геостратегический альянс, который бы соперничал с евроатлантической системой. Однако, вступая в такие блоки, как ОДКБ или БРИКС, страна пытается противостоять расширению западного влияния, по крайней мере, вдоль исторических границ Российской империи. Тем не менее эти организации слабы и не являются реальным соперником НАТО.


С начала сирийского кризиса и его распространения на Йемен между Россией и Советом сотрудничества государств Персидского залива постоянно возникают трения. При этом Москва не придерживается конкретной политики в отношении стран Персидского залива. Главным определяющим фактором в этой изменчивой политике является стратегический интерес и прагматизм. Мы можем отметить, что отношения России с этими странами всегда были связаны с определенным государством за пределами этого субрегиона, будь то региональная держава (Ирак, Иран, Турция) или международный игрок в лице США. Другими словами, Москва взаимодействовала с государствами Персидского залива с точки зрения положения этих связей относительно отношений с другой региональной стороной или в зависимости от роли этих стран в политике Вашингтона.

 

© РИА Новости Михаил Климентьев / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин и президент Сирийской Арабской Республики Башар Асад во время общения с военнослужащими авиабазы Хмеймим в Сирии
Президент РФ Владимир Путин и президент Сирийской Арабской Республики Башар Асад во время общения с военнослужащими авиабазы Хмеймим в Сирии


Путин пытался возродить российскую экономику и все ещё пытается это сделать, однако он только на полпути к желаемому результату. В нынешней ситуации в России политика служит экономике, особенно в отношении сложных вопросов, стоящих перед нашими странами в период революций и гражданских войн. Перед лицом защиты наших интересов, мы, арабы, развивали отношения с Россией в прошлом, а также нынешней Россией, которую мы хотим видеть в качестве сверхдержавы. Так какова природа российской политики в отношении наших стран, которые находятся в настоящее время в этих сложных условиях? Очевидно, что сегодняшняя российская позиция в отношении сирийского кризиса довольно неоднозначна, то есть недостаточно влиятельна в такой сложной ситуации, которая сохраняется в Сирии в течение семи лет, но без каких-либо видимых перспектив, что все завершится трагично. Сирия и ее народ будет платить России высокую цену в течение долгих десятилетий.


Таким образом, российское руководство старается устанавливать реальные отношения во всех областях с арабским обществом, государствами и народами, национальными и демократическими движениями различной направленности. Проводя подобную политику, Россия может столкнуться с давлением со стороны своих противников, американцев и европейцев, которые в то же время являются ее партнерами в новом миропорядке. При этом Москва может повысить уровень развития своей экономики и превратиться из страны, живущей на доходы от природных ресурсов, в страну с развитой экономикой, а значит, наши отношения с ней станут прочнее и полезнее для нас всех.