17 января премьер-министр Японии Синдзо Абэ завершил исторический визит в шесть стран Восточной Европы, ставший его первой заграничной командировкой в этом году. Премьер-министр на череде переговоров в верхах вместе с призывом к созданию международным сообществом коалиционной структуры против КНДР, постарался укрепить отношения с посещенными им странами для противостояния Китаю, который намеревается «проникнуть» в Восточную Европу, используя свой экономический потенциал. С другой стороны, в странах, граничащих с Россией, он обозначил свою снисходительность по отношению к России, предполагая дальнейшее развитие вопроса о «северных территориях». «Сейчас КНДР запускает ракеты, в зоне досягаемости которых находится территория вплоть до самого Бухареста, поэтому Северная Корея представляет угрозу и для европейских стран». Премьер-министр во время череды переговоров не забывал подчеркивать, что технические показатели ядерного оружия и ракет КНДР повышаются, неизменно упоминая название столицы государства, в котором находился с визитом. Это привело к определенному успеху, так как от каждой из стран была зафиксирована поддержка позиции Японии, которая заключается в максимальном усилении давления на Северную Корею.
Китай создал рамочную структуру «16+1» с 16-ю странами Центральной и Восточной Европы, включая те, которые в этот раз посетил Синдзо Абэ, и каждый год проводит с ними встречу в верхах. Представители правительства Японии обеспокоены следующим: «Китай распространяет свое влияние, начиная со стран с небольшими масштабами экономики. Это связано и с расколом в рядах стран Евросоюза». Хотя премьер-министр настороженно относится к Китаю и относительно концепции «Один пояс, один путь» придерживается стратегии оценивать плюсы и минусы сотрудничества отдельно по каждому пункту, руководящую роль, которую требуют от него по этим вопросам, исполнить сложно.
На переговорах в верхах были также моменты, когда ясно проявились различия в позициях стран. Премьер-министр Эстонии Юри Ратас, затронув вопрос о Минских соглашениях, установивших прекращение военных действий в конфликте на Украине, призвал к тому, что «необходимо продолжать применение санкций к России». В отличие от него, премьер-министр Абэ не касался темы санкций и ограничился следующим заявлением: «Мы будем поддерживать солидарность, в первую очередь, со странами «Большой семерки» (семь передовых стран).
Создалось впечатление, что премьер-министр, ставящий важной задачей своей политики проблему «северных территорий», проявил снисходительность к России. Сложно сказать, что такая позиция была понята странами, которые граничат с Россией и где исторически сложилось к ней суровое отношение, и в связи с этим стали видны границы «дипломатии с широким взглядом на мир», которую ставит своей целью Синдзо Абэ.