В четырех странах Ближнего Востока существует вопрос, ответ на который не удается найти с 27 ноября 1978 года (первоначально образована Рабочая партия Курдистана (РПК) — прим. пер.): как должны быть представлены гражданские и политические права курдского народа? История этого вопроса насчитывает много лет, но его самую актуальную форму можно выразить следующим образом: кто будет представлять сирийских курдов на конгрессе, который будет созван в Сочи в рамках астанинского процесса, и в дальнейшем в сирийской политике?
С 1 марта 2003 года (турецкий парламент отклонил меморандум, позволявший ввести турецкие войска в Ирак — прим. пер.) американские генералы ошибочно настаивают: Турция больше не является надежным союзником. Но если бы они на секундочку остановились и задумались о том, как сама история доказала справедливость этого решения, когда Турция, отклонив меморандум 1 марта, по сути сказала им «стоп», то ни администрация Обамы, ни администрация Трампа не оказались бы сейчас в той яме, в которой находятся. (При упоминании слова «яма» так или иначе приходит на ум выражение «s**thole», на днях употребленное Трампом, но это отдельная тема!)
Когда Конгресс США адресовал американским генералам вопрос «куда все еще идет такое количество оружия на миллионы долларов?», на этот раз они заявили, что эти вооружения потребуются для создания «пограничных сил безопасности». Хотя ни государства, ни официальных границ нет.
Мы переживаем такие времена, когда русским так же, как и Америке, необходимо понять, что «Оливковая ветвь» протянута не РПК-PYD, а сирийским курдам. Если две страны вовремя не осознают, что курдские террористы турецкого происхождения, будучи главной реалией региона, не представляют курдский народ ни в одной стране, ни в Турции, ни в Сирии, то и «Астана», и «Женева» займут свое место в истории как напрасно предпринятые усилия.