Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайское предприятие построит три станции Третьего пересадочного контура московского метро

© РИА Новости Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкРабочие на строящейся станции "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. 9 ноября 2017
Рабочие на строящейся станции Селигерская Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. 9 ноября 2017
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это первый опыт привлечения иностранцев к строительству метрополитена не только в Москве, но и в стране. Такого не было даже во времена СССР. Россияне считают, что никто в мире не может обогнать Китай по темпам строительства. В прошлом году, когда вместе с МЦК Москва ввела в эксплуатацию 78 километров железнодорожных и метролиний, она все равно оказалась позади Китая.

Московское метро расширится, а строительство его пойдет быстрее — китайская компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) присоединится к проекту. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, отвечая на вопросы на пресс-конференции, заявил, что CRCC завершит строительство трех станций Третьего пересадочного контура и перегонных тоннелей между ними к концу 2019 года. Новое кольцо московского метро будет состоять из 28 станций, общая длина его составит 62,3 километра. Планируется официально ввести его в эксплуатацию в 2020 году.

 

Хуснуллин также заявил, что CRCC вот-вот начнет работу по строительству станций и перегонных тоннелей. Он сказал: «Китайский подрядчик уже привез в Москву пять тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), с помощью которых в скором времени начнется строительство тоннелей юго-западного сектора Большой кольцевой линии». Он также отметил, что сами станции, а также перегонные тоннели между ними общей протяженностью 3,6 километра предполагается построить до конца 2019 года. Ранее сообщалось, что китайский подрядчик построит три станции: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Общая стоимость проекта примерно 23 миллиарда рублей.

 

Согласно заявлению руководителя департамента городского строительства Москвы Андрея Бочкарева в прошлогодней статье «Российской газеты» китайские партнеры выиграли на торгах, устроенных «Мосинжпроектом», и уже подписали контракт. Стартовая цена объектов была 25 миллиардов рублей, а CRCC взялась построить их за 22 миллиарда 980 миллионов рублей. 

 

Это первый опыт привлечения иностранцев к строительству метрополитена не только в Москве, но и в стране. Такого не было даже во времена СССР. Россияне считают, что за тем, как быстро строят китайцы метро у себя дома, в Поднебесной, не может угнаться никто в мире. В прошлом году, когда вместе с МЦК Москва ввела в эксплуатацию 78 километров железнодорожных и метролиний, и она оказалась позади Китая.

 

План строительства новых линий московского метрополитена до 2020 года
План строительства новых линий московского метрополитена до 2020 года

 

Андрей Бочкарев заявил, что теперь мы не только можем увидеть китайских профессионалов такого класса в деле, но и поработать с ними. Он подчеркнул: «Это прежде всего означает привлечение новых технологий и опыта, что повысит уровень московских метростроителей. Немало важно и то, что формируется конкурентная среда. Правда, справиться с CRCC очень нелегко — у нее 300 тысяч рабочих, свои тоннелепроходческие щиты, которые мы может только импортировать. Очень скоро китайцы привезут эту технику и весной начнут прокладывать тоннели. Согласно контракту, они должны полностью построить объекты за 2017-2019 года».