Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Предложение сократить термины при изучении истории в высшей школе Японии

© AFP 2017 / Yoshikazu TsunoДети начальной школы в Токио в огнеупорных капюшонах
Дети начальной школы в Токио в огнеупорных капюшонах
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Научное общество Японии предложило сократить количество терминов из японской и мировой истории, которые необходимо заучивать. Нужно не вбивать ученикам знания для вступительных экзаменов, а добиться понимания хода исторических событий, чтобы вернуться к истокам исторической науки и научить школьников думать. В учебный план также планируется включить сочинение.

Научное общество (председатель — профессор Токийского университета Даидзабуро Юи), состоящее из преподавателей высших школ и университетов, предложило серьезно сократить количество терминов из японской и мировой истории, которые необходимо заучивать. Финальный проект будет представлен ориентировочно этой весной после обмена мнениями.

 

На данный момент в учебниках высшей школы применяется 3400 — 3800 терминов, касающихся японской и мировой истории. Учителя предлагают сократить их вдвое, опубликовать в учебниках и требовать их знание при вступительных экзаменах. Цель состоит в том, чтобы уйти от чрезмерного акцентирования на заучивании. Научное сообщество предложило исключить из списка такие известные имена из мировой истории, как Галилео Галилей, Клеопатра, а также Сёин Ёсида, Рёма Сакамото, Сингэн Такэда и Кэнсин Уэсуги из истории Японии. Причина в том, что их роль в истории незначительна.

 

Скорее всего, предложение сократить привычные имена вызовет полемику

 

Примерно полвека назад терминов было 1300 — 1600. Их количество росло из-за изменений заданий вступительных экзаменов в университеты. В тестах появлялись имена, которых не было в учебниках, поэтому их количество увеличивалось каждый раз при внесении исправлений. Опрос, проведенный среди преподавателей высших школ и университетов, показал, что, по их мнению, под влиянием вступительных экзаменов занятия превратились в зубрежку. Проблема в том, что ученики загружены исключительно заучиванием.

 

Суть предложения: не вбивать знания ученикам для вступительных экзаменов, а добиться понимания хода истории и исторического контекста для того, чтобы вернуться к истокам исторической науки, в соответствии с которой студенты научились бы думать. Мы считаем, что правильно идти курсом точной селекции терминов, которые продолжают увеличиваться. Новый учебный курс уделяет особое внимание независимому и интерактивному обучению, и основной акцент должен быть на знаниях учеников.

 

С 2020 года также серьезно изменятся вступительные экзамены. Основная задача — развить способность думать и выражать свои мысли. В единый университетский экзамен планируется включить изложение.

 

Для того, чтобы воплотить это в жизнь, необходимо отобрать термины для заучивания, а также выделить время на то, чтобы во время занятий учителя и студенты могли вести обсуждение или же проводить исследования. Предлагается сократить не только исторические термины. Прошлой осенью подкомитет Японского научного общества предложил в четыре раза сократить количество важных терминов, которые изучают ученики высшей школы.

 

Вероятно, сокращение уже внесенных терминов может вызвать негативную реакцию. Тем не менее как построить занятия таким образом, чтобы учитывался баланс знаний и повышалась способность мыслить? Необходимо обсудить этот вопрос и применительно к другим дисциплинам.