Никто не оспаривает легитимный и необходимый ответ израильской армии на нарушение суверенного пространства страны иранским беспилотником. Можно спорить о том, был ли запуск беспилотника попыткой сбора разведывательной информации или тактической ошибкой тех, кто сделал это, однако решение сбить летательный аппарат было верным.
Однако ответная реакция Израиля (воздушная атака против иранских объектов в Сирии), которую, разумеется, можно понять, не столь однозначно оправдана, поскольку последствия этой операции могли бы быть трагическими. Страна была бы втянута в масштабные военные действия, связанные с попыткой освобождения сбитого пилота, который мог оказаться в руках у иранцев.
Сложившееся положение требует пересмотра израильской стратегии, касающейся действий в сирийском воздушном пространстве. События, произошедшие в субботу, свидетельствуют о том, что, несмотря на стремление Израиля избежать военных действий на сирийском направлении, любой одиночный инцидент такого рода таит в себе взрывоопасный потенциал.
Понятно израильское стремление противостоять иранской экспансии в Сирии. Но при этом следует прилагать все усилия с целью сохранения координации действий с Москвой, которая позволяет Иерусалиму — в ограниченной форме — наносить удары по объектам «Хезболлы» на сирийской территории. Израильская военная инициатива которая выйдет за пределы договоренностей с российской стороной, может привести к их полной отмене.
Израиль направил Сирии и Ирану внятный месседж, подчеркнув при этом, что не заинтересован в военном столкновении. Это разумная тактика. Риск войны велик, и поэтому следует его избегать.