Марат Миндияров решил нарушить обет молчания и рассказать о том, как трудился в качестве российского «тролля» в Санкт-Петербурге. Вскоре после этого он был арестован.
Миндиярой рассказал газете The Moscow Times, что его арестовали в воскресенье вечером по подозрению в ложном звонке с сообщением о заложенной бомбе.
Арест произошел всего через несколько часов после того, как он дал интервью нескольким американским газетам о том, как работал в Агентстве интернет-исследований, на так называемой «фабрике троллей», в Санкт-Петербурге.
В полиции Миндиярова допросили, а потом отпустили. Признать себя виновным в том, в чем его обвиняют, он отказался.
Хотели повлиять на выборы
Агентство интернет-исседований привлекло к себе большое внимание после того, как спецпрокурор Роберт Мюллер на прошлой неделе обвинил 13 россиян и три компании во вмешательстве в президентские выборы в США.
Пресловутая «фабрика троллей» в самом верху списка подозреваемых.
Утверждается, что компания финансируется Евгением Пригожиным, российским бизнесменом, связанным с Кремлем.
Мюллер утверждает, что целью их было оказание воздействия на американскую политику, особенно — на президентские выборы в 2016 году — в пользу Дональда Трампа.
Фальшивые дебаты
В интервью информационному агентству Associated Press Миндияров утверждает, что подозрения вполне обоснованы.
У самого его английский был недостаточно хорош, чтобы работать в отделе Facebook на «фабрике троллей», рассказал в интервью Миндияров. Те, кто там работал, владели английским очень хорошо.
Когда он сам работал на «фабрике троллей», там трудилось около 400 человек. По словам Миндиярова, «тролли» работали в группах, чтобы начать в интернете фальшивые дискуссии.
«Мы работали в группах из трех человек, из которых один был «плохой», другой — герой, а третий был нейтрален», — рассказал он.
«Один, например, мог написать, что Путин плохой, потом другой мог написать, что это не так, а третий подтверждал то, что сказал второй и размещал фотографию».
Посты круглые сутки
Миндияров начал свою работу (на «фабрике») в 2014 году. В день он мог выдавать на гора по 200 комментариев. Но работа ему не нравилась, и через несколько месяцев он ушел.
Еще одна бывшая сотрудница, Людмила Савчук, описала «фабрику троллей» как крайне эффективное предприятие, которое выплевывало посты круглые сутки.
Людмила тоже работала в отделе внутренней политике на «фабрике». Она утверждает, что то, что довелось испытать ей, совпадает с обвинениями Мюллера.
«Посты и комментарии писались, чтобы сформировать позиции русских в определенных вопросах, и, как мы видим, это действует и в других странах тоже».