Разве можно не понимать, что операция в Африне и операция на востоке от Евфрата, которую уже практически окончательно решено провести в дальнейшем, необходимы не только Турции, но и Ирану, Ираку и Сирии? В брошюре под названием «Война и мир в Курдистане», опубликованной в 2012 году за авторством Абдуллы Оджалана (Abdullah Öcalan, основатель Рабочей партии Курдистана (РПК) — прим. пер.) — возможно, она не была переведена на персидский язык, — открытым текстом написано, что в Ираке и Сирии нужно действовать в направлении реализации «мечты о едином Курдистане, который объединит в своем составе четыре части», и за ними последует сначала Иран, а затем и Турция. Чтобы знать это, основателю террористической организации даже не требуется писать книг. Достаточно лишь изучить вопрос о том, как с 1985 года формировалась террористическая организация РПК. Если обратить внимание на то, где и на какие формы организации шла данная структура, можно получить все необходимые сведения для понимания «большого плана» главаря террористов. Если учесть, где и как курдские группы, которые жили в этих четырех странах как члены одного обширного общества, толкали на смерть молодых людей, у которых было будущее, полагаю, это тоже раскроет большой замысел РПК.
С тех пор как Турция выступила против создания кантонов в Сирии, это вонзило кинжал в горло инициаторов «объединения четырех частей» через навязывание силой этой структуры Сирии, предоставление сначала автономии, а затем независимости. Это понимают даже Трамп, генерал Фанк (Funk), даже Путин, а персидские муллы, генерал Касем Сулеймани (Kasım Süleymani), убийца Асад — нет?
Хотя отмечается, что Россия не является частью этих интриг, эта «проблема конвоя» выступает как острый «шип» между партнерами по астанинскому процессу. России, возможно, не понравились переговоры, которые Турция недавно провела с двумя американскими официальными лицами, и особенно двусторонняя формула трех комиссий. Но Россия должна понять, что скорейшее положительное решение сирийской проблемы, выход из этой битвы с сохранением территориальной целостности Сирии и трех других стран региона — все это в ее интересах. Турция хочет сойтись в определенной точке с США, которые, как она убеждена, препятствуют этому решению, во избежание еще большего урона.
Россия должна знать, что отныне Турция — не та прежняя Турция, которая выполняла только одну функцию: была складом американских атомных бомб у России под носом. Россия должна не просто знать это, но и донести это до Асада и Хаменеи. Вооруженные конвои, украшенные плакатами Оджалана и Асада, не причинят вреда «Оливковой ветви», но навредят «Астанинскому процессу».
Последствие этого вреда — Турция будет еще какое-то время принимать у себя три с половиной миллиона сирийских гостей. Однако новые хозяева РПК вынут карту, которую они прятали в рукаве, и тогда не только Сирия и Ирак, но и Иран не сможет сохранить свою территориальную целостность.
Ведь на той карте, которую они достанут, Иран тоже разделен на три части.