Если составить рейтинг самых любимых интернет-СМИ новостей, те из них, что связаны с погодными условиями, войдут по крайней мере в первую тройку.
С наступлением летних месяцев начинается поток сообщений: «надвигается волна палящего зноя из Африки»; «столбики термометров покажут 40 градусов»; «из-за жары даже тяжело будет дышать»…
С приходом зимы интернет-СМИ пестрят сообщениями о снегопаде, снежной буре и сковывающем морозе. Заголовки, с которыми мы в этот период чаще всего сталкиваемся, всегда касаются снега, который должен накрыть Стамбул. Поскольку состояние погоды близко затрагивает нашу жизнь, многие из нас волей-неволей попадаются в одну и ту же ловушку, и рьяно кликают на новости о Стамбуле и снегопаде.
СМИ уверены, что эти новости будут читать. И настолько, что за такими шаблонными названиями зачастую скрывается «мыльный пузырь».
Если на самом деле идет снег, в заголовках словно появляется тайная радость; ведь чем хуже погода, тем чаще люди нажимают на новости о ней.
Стоит только выпасть нескольким снежинкам в Стамбуле, как интернет-СМИ начинают тиражировать изображения непролазной зимы, метели и не забывают предупреждать: «Внимание! Самые сильные осадки ожидаются вечером!..» (Или в любое другое время суток.)
Мы читаем эти «новости» и относимся к ним серьезно, но для интернет-СМИ это по сути «гонка за кликами»…