Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

По мнению Путина, враги Асада в Сирии — те же, что и враги России в Чечне

© REUTERS / Bassam KhabiehПоврежденное здание в пригороде Дамаска Восточная Гута, Сирия. 20 февраля 2018
Поврежденное здание в пригороде Дамаска Восточная Гута, Сирия. 20 февраля 2018
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путин пытался восстановить российский суверенитет в Чечне. А в Гуте — или в Алеппо — он пытался и пытается восстановить суверенитет Сирии. Чеченские «бандиты» и «террористы» были настоящими. И поэтому мы сами медленно и с трудом начинаем признавать, что в Гуте есть «Аль-Каида» (террористическая организация, запрещенная в РФ — прим. ред.) и другие исламисты.

Что вам это напоминает? «После того, как попытки захватить Грозный в ходе наземных операций закончились неудачей, Ельцин прибегнул… к бомбежке города с воздуха. В результате ударов по столице погибли тысячи мирных жителей. За два года ужасных боев [в Чечне] погибли десятки тысяч мирных жителей и, предположительно, 15 тысяч российских солдат. Путин… закрепил свой приход к власти, начав новую военную кампанию, которая была столь же кровавой, но в конечном итоге позволила вернуть территорию под контроль Москвы. Он постоянно делал в эфире жесткие заявления, обещая найти и уничтожить чеченских бандитов…. Боевые действия чеченцев изображали как борьбу террористов против законного российского государства. Отчасти это так и было — чеченцы начали использовать террор в качестве оружия».


Звучит знакомо? Я позаимствовал приведенную выше цитату из книги Шона Уокера (Shaun Walker) «Долгое похмелье: Новая путинская Россия и призраки прошлого» (The Long Hangover: Putin's New Russia and the Ghosts of the Past), в которой он переосмысливает годы правления Путина. Но это еще не все.


В начале 2000 года в одном из своих первых интервью Путин сказал чеченцам, что на них Россия не нападает — она берет их под свою «защиту». Как заявил Путин, чеченцы — не побежденный народ. «Это освобожденный народ». И все это, по словам Уокера — при том, что истребители Путина «бомбили Грозный, подвергая еще большим бедам и страданиям город, который, казалось, уже и так полностью разрушен».


Сам Уокер, являющийся представителем традиционной консервативной журналистики, предпочитает не разглагольствовать, сидя в Москве, а ходить по разбитым тротуарам и своими глазами осматривать разрушенные здания. Он работал в газете Independent, после чего перешел, как принято говорить, «в другую газету» и тщательно следит за чеченской историей. Он был свидетелем восхождения к власти верного Ахмада Кадырова, а затем — после убийства последнего — его столь же верного (и жестокого) сына Рамзана.


Их враги были ликвидированы. К тому времени, когда Уокер приехал в Грозный в 2009 году, «город был неузнаваем и совершенно не был похож на развалины на жутких фотографиях, напоминавших Сталинград… Аккуратные, усаженные деревьями проспекты, новые многоквартирные дома и симпатичные кафе… целая улица, на которой развалины жилых домов в окружении деревьев заменили абсолютно новыми многоквартирными домами и деревьями. Пустые площади с многочисленными правительственными зданиями — будто из белого мрамора. И в довершение всего — Грозный-Сити, комплекс 32-этажных зданий, в котором расположен пятизвездочный отель с рестораном на крыше, тренажерным залом и шикарными номерами, а в них —туалетные принадлежности класса люкс».


Полную параллель здесь проводить не следует. Путин пытался восстановить российский суверенитет в Чечне. А в Гуте — или в Алеппо — он пытался и пытается восстановить суверенитет Сирии. Чеченские «бандиты» и «террористы» были настоящими. И поэтому мы сами медленно и с трудом — на фоне массовых убийств мирных жителей — начинаем признавать, что в Гуте есть настоящие исламисты из «Аль-Каиды» (террористической организации, запрещенной в РФ, — прим. ред.) и их единомышленники.


И, конечно же, «восстанавливая» Восточную Гуту (или Алеппо), возвращая их правительству Дамаска, Путин расширяет власть России. Осажденные автократы могут рассчитывать на Москву. Разве мог Мубарак рассчитывать на Вашингтон? Или Бен Али — разве мог он рассчитывать на Францию?


Однако есть и другие маленькие чеченские призраки, витающие над Сирией. Многие чеченские исламисты, бежавшие из чеченских лесов после победы России, прибыли в Сирию, чтобы нанести удар по режиму.


Один из самых сокрушительных ударов по сирийской армии был нанесен на вершине горы к югу от турецкой границы, когда чеченский джихадист-смертник взорвал военную базу, въехав на ее территорию на захваченном бронеавтомобиле. В результате все сирийские защитники погибли. Взрыв был настолько сильным, что очевидец, находившийся на вершине соседнего холма, рассказал мне, что видел, как огонь, взметнулся до облаков, а потом еще выше — далеко в небо за облаками.


Русские точно знают, с кем воюют в Сирии, поэтому российский летчик Роман Филипов подорвал себя собственной гранатой, чтобы только не попасть в плен к исламистам. По мнению Путина, те чеченцы, которые выступали против его огневой мощи на территории России, просто продолжают борьбу на территории страны-союзника России, расположенной южнее.


Необходимо ликвидировать их, считает Путин, а затем уже мириться со своими бывшими врагами. Этой политики в некоторой степени придерживается Дамаск. Предыдущая осада пригорода Дамаска Дарайа закончилась тем, чтобы было создано несколько рабочих групп по «примирению», и прозвучали обещания о двустороннем прекращении огня.


Расстояние между Грозным и Дамаском составляет менее полутора тысяч километров. Для обитателей Кремля минареты Дамаска находятся не на «Ближнем Востоке», а просто на юге. Российская власть не заканчивается у ее собственных границ — как не заканчивалась и в сталинские времена. В 1945 году сталинская Красная Армия не остановилась на границе СССР. Она преследовала «фашистского зверя» до самого его логова в Берлине. И Чечня сегодня глубоко засела в сознании Путина.


Когда он решил провести в России Всемирную исламскую конференцию, он принимал на ней делегатов из числа представителей духовенства Египта, Сирии и других мусульманских стран, в основном, суннитских, где салафизм (ваххабизм), а также все его писания и проявления на практике подвергаются осуждению. Саудовская Аравия практически была исключена из числа суннитов.


То, что конференция официально проводилась при содействии «ужасного» Рамзана Кадырова, делегатам было безразлично. Так или иначе, большинство из них живут под властью правителей, подобных Кадырову. Путин высказал свою точку зрения.


Точно так же он устроил так, чтобы чеченцы помогли в восстановлении (и финансировании реставрационных работ) минарета XI века Великой мечети Омейядов в Алеппо, разрушенный в ходе боев в 2013 году (в чем обе стороны, как и следовало ожидать, обвиняют друг друга). В Сирию для совершения молитвы в мечети приезжала группа представителей духовенства из Чечни.


Даже в Пальмире, захваченной боевиками ИГИЛ (террористической организации, запрещенной в РФ, — прим. ред.), отвоеванной сирийским правительством, потом вновь захваченной ИГИЛ (что привело Путина в ярость), а затем отвоеванной еще раз, присутствие России имеет «чеченскую составляющую». Сформированный Москвой пеший патруль, действующий в городе, часто состоит из российских солдат — из Чечни.


Это не означает, что Путин каким-то образом воссоздает в Сирии войны, которые когда-то вела Россия. На самом деле это означает, что Путин сделал выводы из чеченской войны и не забыл ее уроков, среди которых — и безжалостность, и хитрость.


Для него сегодняшние враги Асада когда-то были врагами России в Чечне (в некоторых случаях это те же самые люди). И как бы мы ни ужасались по поводу возмутительного убийства мирных жителей, мы не должны удивляться. Как только сверхдержавы начинают участвовать в ближневосточных войнах, «правила и условия» перестают действовать. Пока все не закончится. Разве кто-нибудь упоминает Ирак?

Обсуждение
Комментариев: 38
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
GreyCat
6 марта 2018, 03:44
то вам это напоминает? В результате ударов по столице погибли тысячи мирных жителей. За два года ужасных боев [в Чечне] погибли десятки тысяч мирных жителей и, предположительно, 15 тысяч российских солдат. --------- Что может это напоминать? Только вонючую западную прессу в особовонючем британском исполнении. :)))
я из Сибири
6 марта 2018, 03:58
смотри ка - афтар соображает правильно. В Сирии точно чеченцы воюют. Почемуу они не едут на украину воевать - непонятно.
саныч
6 марта 2018, 04:45
Про Ракку и Мосул когда напишите, суки?
н
ню-ню
6 марта 2018, 04:56
автор может и не одобряет, но хоть понимает. ну и концовка хороша. а про мосул и ракку будут писать через 10 лет.
tatyana_stepanova0701
6 марта 2018, 05:07
вроде бы в UK ничего не выбрасывают. весь архивный хлам хранят, не пора освежить в памяти собственную "боевую" историю?
viktor-strel
6 марта 2018, 06:03
Фиск - серьезный журналист, профессионал и с именем и репутацией. С ним можно соглашаться или нет, но отказать ему во внимании нельзя. Именно ради переводов таких серьезных статей известных авторов я и подписался на Иносми.
z
zulu
6 марта 2018, 15:30
viktor-strel, А почему он "фашистского зверя" в кавычки берет? От избытка серьёзности, чтоб имя не уронить? Если это-лучшее в британской журналистике, то дело их действительно плохо, ни анализа, ни выводов. Велеречивые фразы и набор фактов без пояснений, весь упор на эмоции.
v
vladimirvlasov2014
6 марта 2018, 06:23
Уокер (Shaun Walker) лживый бумагомаратель. Ложь против России это его доступ к кормушке, к корыту! Бог его накажет за его ложь!
Astralhunter
6 марта 2018, 06:55
За два года ужасных боев [в Чечне] погибли десятки тысяч мирных жителей ============================= Хм...И где ж это они видели мирных чеченцев? Эти мне фантазеры "британские журналисты с британскими учеными". Усмиренные чеченцы, да, но "мирные"?
K
Kifer
6 марта 2018, 07:13
на редкость здравая для Independent статья...
jadefalcon
6 марта 2018, 10:05
Kifer, это типичная для Индепендент статья.
K
Kifer
6 марта 2018, 10:35
jadefalcon, вот я бы не согласился - в последнее время в этом издании преобладают типичные пропагандистские высеры про "убитых оппозиционеров", "фальшивые выборы", "бомбёжки больниц и детских садов в Сирии" и прочие дешёвые штампы. Для издания, претендующего на роль одного из ведущих СМИ в мире процент откровенной лжи и передёргивания не то что зашкаливает - он просто неприличен.
blinov_n
6 марта 2018, 07:13
"Многие чеченские исламисты, бежавшие из чеченских лесов после победы России, прибыли в Сирию, чтобы нанести удар по режиму." Смешной ты дядя! Многие "исламисты из лесов" никуда из чечни не бежали, а просто пересели в отстроенные для них за наши русские деньги небоскребы, получив "героя России". Исламисты, те кто воевал против России сейчас по большей части живут в шоколаде. Валит из сегодняшней чечни по большей части как раз молодняк который в 90-е оружие еще физически держать не мог в руках и в нынешней системе просто не вписался в "пехоту кадырова". Но у них же есть позитивный пример! Надо стрелять по русским что бы жить хорошо, вот они и идут к мечте...
l
leoirk
6 марта 2018, 07:46
blinov_n, Вранье. Чеченец не равно исламист. Именно поэтому чеченцы воюют в Сирии на нашей стороне против ваших союзничков из Игил и Аль-Каэды.
blinov_n
6 марта 2018, 08:30
leoirk, "Вранье." Где именно враньё? "Чеченец не равно исламист." А я разве утверждал обратное? "чеченцы воюют в Сирии на нашей стороне" На вашей стороне? А какая "ваша сторона" тут? Они воюют там куда их направит их князёк Кадыров, а этот персонажик очень переменчив. "против ваших союзничков из Игил и Аль-Каэды." Поржал, спасибо. Учитывая то что вояки с "вашей стороны" вытворяли с русскими в 90-е года в чечне (почитайте про этнические чистки русского населения тех лет которые вытворяли ваши друзья, может немножко измените свою точку зрения), на их фоне даже игил кажется довольно миленькой организацией. Хотя лично мне одинаково омерзительны и первые и вторые.
Чтоб я так жил
6 марта 2018, 08:07
blinov_n, может Вам бы так хотелось, но это не так, навальнёнок. Хотя, оступившиеся (я про молодняк, решивший подзаработать) есть везде, на то она и свобода В России (потом ремня получают от родителей, я вилел, как с бывшими игиловцами разговаривал Рамзан, они от стыда готовы были сквозь землю провалиться). С тем же успехом люди в криминал оступаются. На то она и буржуазная несправедливость. Зато США вовсю пользуется услугами психопатов, маньяков, терриристов, экстремистов, джихадистов, нацистов и прочего человеческого мусора.
blinov_n
6 марта 2018, 08:17
Чтоб я так жил, "может Вам бы так хотелось" Что значит "Вам бы хотелось"? Я просто обрисовываю нашу реальность, мне тут хотеть нечего. "навальнёнок" LOL что? Вы всех людей которые имеют точку зрения отличную от вашей именуете "навальнёнок"? Если да, то мне вас жаль, интересный диалог с тут вряд ли получится. И сразу отвечу на этот выпад коли уж начал, нет, я не поддерживаю навального. Я всего лишь посмеялся над наивностью автора который решил что Россия "победила" и что боевики "бежали", вот и все. Никто не куда не бежал, и никого Россия к моему огромнейшему сожалению не победила. Мы всего залили баблом проблему, отложив ей на время, но проблема никуда не денется как бы вы её не замазывали. То что не решили мы, ляжет на плечи наших детей в тысячу раз более тяжким грузом.
l
leoirk
6 марта 2018, 10:33
blinov_n, >> Многие "исламисты из лесов" никуда из чечни не бежали, а просто пересели в отстроенные для них за наши русские деньги небоскребы, получив "героя России". Это вранье. Кадыровы никогда исламистами не были. Кадыров старший всегда выступал против ваххабитов и шариата. >> А какая "ваша сторона" тут? Моя сторона Российская. Моя страна - Россия. Чеченцы - граждане России и воюют за интересы России в Сирии. А до этого воевали с грызунами в войне 8.8.8. И с хохлами на Донбассе в 2014ом. А твоя видимо выдуманная "Россия для русских" от "Бирюлево до Бибирево" Про геноцид русских в Чечне начала 90ых я прекрасно знаю. А еще знаю про 27 миллионов убитых немцами в ВОВ. Что совсем не мешает России с Германией сейчас торговать..
blinov_n
6 марта 2018, 11:00
leoirk, "Кадыровы никогда исламистами не были." И в чем же между ними разница? Выступать со всякими "ля-ля" по телевизору и делать громкие пиар заявления это забавы. В чечне сейчас полноценная этно-религиозная диктатура, считать это "нормой" может лишь мягко говоря ооочень недалёкий человек. "Чеченцы - граждане России и воюют за интересы России в Сирии. " Чечня это не совсем Россия, может быть чисто юридически да, но по факту, увы нет. Там даже преступников совершивших преступления в других российских регионов не выдают, а это уже считай вполне независимая государственная политика. Россией чечня станет лишь тогда, когда туда снова зайдет новый генерал Ермолов и всех кто стрелял по нашим ребятам в 90-е вынесет вперёд ногами, до тех же пор - это независимое государство, весящее камнем на шее у нашего бюджета и нашей страны. "Что совсем не мешает России с Германией сейчас торговать.." Да, да, да! Мякотка лишь в том что тех кто уничтожил 27 миллионов наших мы победили и наказали по всей строгости, а не дали им медальки "героя СССР". Кадыровы же получил всё то о чем Дудаев даже и мечтать не смел. Если бы Беня Ельцин дал джохарчику хотя бы половину того что дал Путин Кадыровым прогнув всю страну под кормюжку террористического региона, то война бы закончилась за 10 минут.
blinov_n
6 марта 2018, 11:04
leoirk, да и не суть важно были ли сами кадыровы исламистами, важно то что служат им по большей части как раз именно те самые бывшие исламисты спустившиеся с гор которых он амнистировал и которые до этого вполне успешно проливали кровь за "независимую ичкерию" вырезая русских для достижения этой цели и убивая наших ребят срочников которых алкаш из кремля кидал на убой.
l
leoirk
6 марта 2018, 11:17
blinov_n, Вот вы даже не знаете разницу между исламистами-ваххабитами и мусульманами. О чем вообще можно говорить. И мы вообще то во второй Чеченской победили. И роль Кадырова старшего в этой победе очень большая. Уж гораздо больше, чем роль немецких коммунистов в победе над фашизмом. Но вам же не нужен мир с Чечней и Чечня в составе России. Видимо только массовый геноцид на Кавказе удовлетворит вашу звериную кровожадность..
blinov_n
6 марта 2018, 11:30
leoirk, "Вот вы даже не знаете разницу между исламистами-ваххабитами и мусульманами." Мне не инетерсно перетирать за религию, мне интересна лишь суть. Теперь смотрим суть. Ваххабиты убивали наших солдат? Убивали. Кадыровцы убивали наших солдат? Убивали. А теперь вопрос... какая мне нафиг разница ваххабиты или не ваххабиты, если делали он все то же самое? "И мы вообще то во второй Чеченской победили." Что вы там "победили"? 200 тысяч русских вернулись в Грозный? Нет! Нафиг они там никому не нужны. Боевиков убивавших наших людей наказали? Нет! Их амнистировали. Русская власть восстановлена на этой территории? Нет! Выдачи преступников нету, половина наших законов там не работает, там собственный президент с собственной мини армией (которая в случае чего подчиняться будет далеко не русскому генералу Васе Пупкину, будьте уверены). В чем заключается ваша "победа"? В праве платить чечне дотации на десятки миллиардов рублей ежегодной? Поздравляю, с "победой"!
У
Ухарь
6 марта 2018, 11:23
blinov_n, Согласен. Можно поймать волка.И оставить его охранять двор от чужих собак, не забывая при этом хорошо кормить. Но, не дай Бог, хозяину перестать давать волку мяса столько, сколько он захочет, сделав его голодным, и хотя бы один раз, споткнувшись от болезни или ранения, показать ему спину. Нужно думать не о том, стал ли он "своим" для тебя, а думать стал ли ты "своим" для него.
Чтоб я так жил
6 марта 2018, 12:16
blinov_n, я Вас записал в навальнята не просто для красного словца. Вы совпадаете в отношении ситуации в Чечне с нашими "правозащитничками" и прочими всёсливайщиками, прикармливаемыми из фондов Сороса. Естественно, не все благополучно, но дело не в молодёжи, а в любви к денежкам местных взрослых, позволяющим проникать на Кавказ вахабистским эмиссарам. Люди должны договариваться, а не ломать друг друга об колено. Пока мы будем позволять собой помыкать, от тероризма нам не избавиться. А лезут к нам по причине кризиса на Западе. Вахабизм — это бандитизм по найму, и немного себе на карман. Источник, вдохновитель вахабизма — за океаном. А молодёжь идёт по причине обычного конфликта отцов и детей, не только маткриальные причины, хотя от денег и свободы безобразничать солодым сложнее удержаться, потому что ветер в голове, а взрослые зажимают.
У
Ухарь
6 марта 2018, 12:38
Чтоб я так жил, А договариваться лучше с помощью "лезгинки" у Вечного Огня?
l
leoirk
6 марта 2018, 13:16
blinov_n, Ну все понятно. Поперла методичка. Вот чукчи тоже убивали наших солдат. Какая тебе нафиг разница. Чукчи или чечены? По дотациям Якуты почти в 2 раза больше денег получают. К Якутам будут претензии?
blinov_n
6 марта 2018, 13:56
leoirk, ну в таком случае у тебя и против ваххабитов претензий быть не должно. Подумаешь, ну убивали наших солдат и что с того? Это мелочь для тебя однако. Какая разница, в конце то концов, верно? Какие к ваххабитам претензии?
B
Bulava
6 марта 2018, 07:22
Англичане всегда оправдают того за кем сила. Это единственное, что они уважают. Раз за Путиным сила, то появляются такие статьи. С пониманием.
jadefalcon
6 марта 2018, 10:04
Bulava, ты принимаешь за уважение зависть.
v
vesy19791979
6 марта 2018, 07:42
Чё вам опять не нравится? Вам брит, типичный брит говорит чуть в смягченной форме обходя неудобные для запада углы чистую объективку. Чё вы на слог смотрите, как дети право, смотрите на суть.
Сипай
6 марта 2018, 08:00
Для британского журналиста, эта статья достаточно смелая, по крайней мере нет типично британского потока фекалий (а то они, в последнее время слишком буквально понимали высказывание "британка гадит"). Ну а за признание статуса сверхдержавы, в конце статьи, отдельное мерси...
n
novik_64
6 марта 2018, 09:27
Газета Индепендент принадлежит бывшему бакиру Лебедеву (Номос-банк)
n
novik_64
6 марта 2018, 09:28
novik_64, Который стати тоже из КейДжиБи
ЛОГОПЕД
6 марта 2018, 09:39
с такими темпами вырождения вскорости мелкобритания станет Чечней 90-х. со всеми вытекающими последствиями и реакцией на это безобразие всего прогрессивного человечества. и Солнцеликого в том числе
Стёпа-Дядя
6 марта 2018, 10:27
Пока все не закончится. Разве кто-нибудь упоминает Ирак? ------------------------------------------- Автор трезв и на удивление прав.
T
TS
6 марта 2018, 10:43
Вторая статья с трезвыми мыслями. Это они реально услышали Путина?
Рэнд
6 марта 2018, 16:06
Для него сегодняшние враги Асада когда-то были врагами России в Чечне (в некоторых случаях это те же самые люди). И как бы мы ни ужасались по поводу возмутительного убийства мирных жителей, мы не должны удивляться. ------------- Все верно. А, если "враг не сдается" то что с ним делают? Понятно, что малообразованные пиндосы Горького не читали....
a
ale
6 марта 2018, 18:04
Рэнд, Independent вообще то английская газета. У вас в Баку географию проходили?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем