Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия резко отреагировала на ракетный удар Запада по Сирии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия ставит атаку на Сирию в один ряд с нападениями на Югославию, Ирак и Ливию, и все эти действия являются, по ее мнению, свидетельством неуважения Запада к суверенитету государств и вопиющим нарушением международного права. А Запад в ответ обвиняет Россию в цинизме. Но опасности военного столкновения между Россией и Америкой, судя по всему, удалось избежать.

Президент Путин и Министерство иностранных дел заявляют о совершенно необоснованном применении военной силы в Сирии, которое будет иметь серьезные последствия. Пока остается открытым вопрос о том, какие выводы из этого сделает для себя Россия.


Во время ракетного удара по Сирии западных держав Россия вела себя сдержанно в военном отношении, но не на словах. Российское руководство в конце недели самым резким образом осудило действия американцев, британцев и французов, которые, однако, получили одобрение со стороны Турции, имеющей в настоящее время с Россией и Ираном почти братские отношения. Президент Путин и Министерство иностранных дел осудили эту атаку, назвав ее серьезным нарушением основополагающих принципов ООН и международного права в целом. Они также выразили сожаление в связи с тем, что после проведенной ракетной атаки процесс мирного урегулирования в Сирии стал еще сложнее. Кроме того, они обвинили Запад к поддержке террористических организаций.


Похвала советскому оружию


Москва, де-факто защитница сирийцев и самый мощный гарант сирийского президента Асада, оставила открытым вопрос о том, последует ли прямой военный ответ на ракетную атаку по целям в Сирии. Тем не менее существовала угроза, в соответствии с которой все проникшие в воздушное пространство Сирии ракеты могли быть уничтожены, а также места их запуска атакованы.


Развития событий по сценарию третьей мировой войны, который обсуждался после распространенного через Твиттер заявления президента Трампа об «умных» ракетах, не хотели ни американцы с их союзниками, ни русские. Сначала появились сообщения о том, что только французы проинформировали русских о предстоящем нападении и его целях, однако позже стали поступать данные о том, что Соединенные Штаты тоже предупредили Москву. Согласно появившимся в средствах массовой информации сообщениям, пока неясно, в какой мере русские поделились этими данными с сирийцами, иранцами и боевиками «Хезболлы».


Российское Министерство обороны выступило со своей оценкой западного нападения и сообщило, что ни одна ракета не нарушила пространство, защищаемое российскими самолетами и системами противоракетной обороны, и поэтому не было никакого повода для нанесения ответного удара. В передачах российского телевидения особо подчеркивалась предполагаемая точность системы сирийской противовоздушной обороны, состоящей из установок советского производства. Как раз в конце прошлой недели делегацию депутатов Государственной Думы принял в Дамаске президент Асад, и сирийский президент воспользовался этим поводом, предоставив средствам массовой информации развернутую оценку событий.


Опасности военного столкновения между Россией и Америкой, судя по всему, удалось избежать, однако вероятность подобного сценария, по мнению многочисленных российских комментаторов, еще сохраняется. Уже в первой российской реакции, в твите российского посла в Вашингтоне Анатолия Антонова, было сказано, что действия западных держав не останутся без последствий. За ним поспешили заявить о своей позиции российские политики второго и третьего ранга. Ни Путин ни Лавров по этому поводу не высказались. Спираль санкций и ответных мер, несомненно, будет продолжать закручиваться. Вполне возможными остаются кибератаки и кампании по дезинформации, однако запоздалый военный ответ теперь уже представляется маловероятным.


Глубокий кризис доверия


Вместе с тем озвученная Министерством иностранных дел позиция свидетельствует о глубоком кризисе доверия в отношениях между Востоком и Западом. Еще в пятницу Лавров и министр обороны назвали химическую атаку в Думе инсценировкой британских секретных служб. В конце недели Лавров и острая на язык Захарова, его официальный представитель, саркастически высказались по поводу отсутствия доказательств. По их словам, средства массовой информации, материалы которых были использованы в качестве доказательств, теперь также несут ответственность за обострение ситуации в Сирии — как и бывший министр иностранных дел США Пауэлл несет ответственность за свои лживые утверждения в 2003 году, которые привели к войне в Ираке.


Россия ставит атаку на Сирию в один ряд с нападением на Югославию, на Ирак и на Ливию, и все эти действия являются, по ее мнению, свидетельством неуважения Запада к суверенитету государств, а также вопиющим нарушением международного права. Что касается Запада, то ему подобные российские оценки кажутся циничными, но для Москвы это последовательная позиция.

Обсуждение
Комментариев: 26
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
П
Паутиныч
17 апреля 2018, 02:11
Какое может быть доверие к западу, который убивал и грабил Россию ?
I
Irv
17 апреля 2018, 04:11
Паутиныч, Россия сама себя убила и ограбила, но сделано это было с подачи Запада. Разница не сильно большая, но существенная.
сз
сам за себя
17 апреля 2018, 06:52
Irv, а подсказать год когда Россия "сама себя убила и ограбила" не подскажите? Может 1812 , 1941? А может 90ые?
i
ilhom-s77
17 апреля 2018, 07:14
Паутиныч, курду государство??? предположим в мадагаскар отправить их сказать вот ваше государство! они начнут перебить друг друга через час и обвинить лемуров ... америкосам удобный народ)))
SirPеrsival
17 апреля 2018, 07:58
ilhom-s77, вы карбоне на чистоте?
Феликс
17 апреля 2018, 08:07
Паутиныч, А что в 90 запад расчленил страну? Нет, это совершила кучка героев.
r
rotenberg_03
17 апреля 2018, 02:22
Все эти действия являются, по ее мнению, свидетельством неуважения Запада к суверенитету государств, а также вопиющим нарушением международного права. -------------------------------------------------------------------------- Да ну? А вторжение в Сирию Эрдогана БЕЗ приглашения Асада, аннексия её территории и геноцид курдов? И всё это по договору Турции с Россией, которая вывела свои войска их Африна. Это что ли уважение сувернитета и соблюдение международного права?
SSZ
17 апреля 2018, 02:35
rotenberg_03, ротенбург как всегда в своей ангажированной слепоте заметил соломинку, но не заметил бревна... ((
П
Паутиныч
17 апреля 2018, 04:29
rotenberg_03, Поляки, шведы, Французы, немцы... Миллионы ограбленных, замученных, искалеченных, изнасилованных,заморенных голодом, сожжённых, задушеных, утопленных, рзрубленных на куски, униженных и оскорблённых. И после этого Россия должна доверять Дракону ?
V
VoltPavel
17 апреля 2018, 10:03
rotenberg_03, небольшая тонкость - Эрдоган конечно вторгся в Сирию... но только вот в ту часть, которая как кот "гуляет сама по себе", а не признает себя частью Сирии. Мотивы Турции понятны - местные курды поддерживают турецких курдских боевиков. Хорошо это или плохо - это вопрос для другого обсуждения, но мотивы Турции ясны. Как и ясно, что эти же курды и препятствие для будущего объединения Сирии. Так что не все так однозначно, как представляемая вами радужная картинка сирийских курдов. По факту они сепаратисты, просто в отличии от ИГИЛ они не экспортируют военную силу за пределы региона, только пытаются отделиться. Потому и логика Асада понятна - и убрать раскол страны и при этом самому не подавлять население, все руками турков. Ну, а самим курдам давно было пора самим определиться с ясной позицией - они сами по себе или часть Сирии, и тогда бы и расклады были другими. А сейчас имеем то, что имеем
Алексей (Крюково)
17 апреля 2018, 03:03
Россия ставит атаку на Сирию в один ряд с нападением на Югославию, на Ирак и на Ливию, и все эти действия являются, по ее мнению, свидетельством неуважения Запада к суверенитету государств, а также вопиющим нарушением международного права..... Немного странновато: или газетенка либерастная, оплачиваемая клинтонитами, или журналисту проплатили, чтобы писать такое. "В Швейцарии прокомментировали ракетный удар по Сирии, нанесенный США, Великобританией и Францией в ночь на 14 апреля. Так, власти этой страны осудили действия западной коалиции. В частности, начальник Федерального департамента обороны, защиты населения и спорта конфедерации Ги Пармелен подчеркнул, что Вашингтону, Лондону и Парижу следовало дождаться заключения миссии Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) прежде чем пускать в ход ракеты. "ООН направила туда (в Сирию) экспертов по химоружию. Эта миссия в состоянии выявить возможное применение отравляющих веществ, нужно было дождаться результатов", - сказал политик в интервью изданию Blick. А начальник Федерального департамента иностранных дел Швейцарии Игнацио Кассис заметил, что это уже не первый случай, когда Соединенные Штаты используют сомнительные данные в качестве повода для нападения, передает Neue Zurcher Zeitung am Sonntag". P.S. Многие на Западе заметили эти высказывания из Швейцарии, и некоторые высказали мнение, что "мировое правительство" раскололось в данном вопросе (по атаке на Сирию), и "европейская его часть" высказало своё недовольство". Так, что не только одна Россия недовольна.
GreyCat
17 апреля 2018, 03:31
Россия ставит атаку на Сирию в один ряд с нападением на Югославию, на Ирак и на Ливию, и все эти действия являются, по ее мнению, свидетельством неуважения Запада к суверенитету государств, а также вопиющим нарушением международного права. ------- Заметим, что Россия ставит, а не Запад. Запад забыл на время и про международное право и про суверенитет.
Astralhunter
17 апреля 2018, 03:57
рекомендую прочитать : aftershock.news/?q=node%2F637423 России отвечать на таком же уровне ПРОСТО незачем.
german-solodovnik
17 апреля 2018, 04:23
Господин Ротенберг. Я Вас верно понял? Вы признаёте, что американо-британо-французская атака и геноцид курдов - это явления одного порядка. Вероятно, Вы правы - англосаксы действительно совершают геноцид. Вы это очень тонко подметили.
Барак у Бама
17 апреля 2018, 05:37
Лучшая санкция, это отстыковать российский сегмент от МКС, пусть запад захлебнется своим говном, вот это удар будет по технически развитой цивилизации не сумевшей создать работающий космический толчок!
Феликс
17 апреля 2018, 08:11
Барак у Бама, Угу. Рогозин уже заявил что санкции в космической отрасли не реальны, так как они больнее ударят по России.
2m
17 апреля 2018, 06:29
"... получили одобрение со стороны Турции, имеющей в настоящее время с Россией и Ираном почти братские отношения." Автор имеет в виду библейский сюжет про Авеля и его брата Каина?
2m
17 апреля 2018, 06:35
"Россия ставит атаку на Сирию в один ряд с нападением на Югославию, на Ирак и на Ливию, и все эти действия являются, по ее мнению, свидетельством неуважения Запада к суверенитету государств, а также вопиющим нарушением международного права." То есть, по мнению автора, всё, что Запад сделал с Ливией, Ираком, Югославией и хочет сделать с Сирией, является проявлением глубокого уважения Запада к суверенитету государств, а также обычным проявлением международного права.
Феликс
17 апреля 2018, 08:14
На эту тему есть хороший анекдот про носорога с плохим зрением.
U-2
17 апреля 2018, 08:21
Ни один самолет не уничтожен, ни один танк. Ни один солдат не погиб. Сбиты куча ракет. Получен колоссальный боевой реальный опыт. Идеальный итог. Уже из-за одного этого стоило ввязываться в мерзость, происходящую в Сирии. После этой кампании наши вооруженные силы станут значительно сильнее, а головы "партнеров" значительно просветлятся и станут боле адекватными, будет купирован рецидив синдрома "колосса на глиняных ногах" в головах очередных неадекватов в руководстве очередных Империй.
a
alex82
17 апреля 2018, 09:05
U-2, вчера слушал Коношенкова по результатам этой атаки, очень интересные результаты работы ПВО. По его тональности было заметно, удивление и одновременное удовлетворение работой Панциря, который сбил практически все ракеты, которые попали под его зону действия, кроме 1(из 29), хорошо отработали Буки, а вот как я понял они были неприятно удивлены работой С-200, т.к. этими комплексами не было не сбито ни одной ракеты, понятно, что это будет объясняться тем, что эти комплексы заточены под работы с самолетами и все же не сбить ни одной ракеты. В условиях современной войны врядли самолет зайдет в зону действия комплексов С-хуу, пока они не будут выведены из строя крылатыми ракетами или другими средствами, причем довольно неплохо отстрелялись и квадрат, ОСА. Скорее всего наши военные многое, что пересмотрят с учетом этих результатов, т.к. не думаю, что принципиально С-300 лучше С-200, где то слышал спецов, что с-200 отслеживает 1 цель, а С-300 - 6
v
vvg
17 апреля 2018, 10:25
alex82, Стоимость ракеты комлексов с-200 и 300 сопоставима со стоимостью томагавка. Применять их целесообразно только по целям, которые либо могут причинить существенный вред, либо по носителям.
v
vvg
17 апреля 2018, 10:25
alex82, Стоимость ракеты комлексов с-200 и 300 сопоставима со стоимостью томагавка. Применять их целесообразно только по целям, которые либо могут причинить существенный вред, либо по носителям.
a
alex82
17 апреля 2018, 10:30
vvg, было выпущено 8 противоракет с С-200 и все мимо. Какая разница сколько стоит, ракеты же не посчитали себе недостойным сбивать томагавки и пролетели чинно мимо.
a
aTrop
17 апреля 2018, 11:01
alex82, C-200, как ни крути, все же комплекс 60-х годов. И заточенный все же на самолеты-стратеги, не на КР. Со всеми вытекающими. И время реакции хуже, и много еще чего. Опять же дивизион С-200 - это 6 ПУ с одной 7-тонной ракетой каждая. То есть 6 пусков - и перезарядка. У С-300ПМ2 в составе комплекса до 12 ПУ по 4 ракеты, у С-300В (несмотря на похожее название, это сильно другая система, с другими ракетами) - вообще до 24 ПУ (двух типов, на 2 и 4 разных ракеты) и до 12 ПЗУ (пускозаряжающие установки, которые тоже стрелять могут). Так что тут еще надо смотреть, какой именно С-300 имеется в виду. Правда, С-300В на экспорт вроде бы не поставлялся (кроме Венесуэлы), его предлагали Ирану, но заказчика он не устроил, поставили С-300ПМУ2.
alex49
17 апреля 2018, 11:59
Пока остается открытым вопрос о том, какие выводы из этого сделает для себя Россия. ---------------------------------- Вы лучше беспокойтесь о том, какие выводы в ОТНОШЕНИИ ВАС сделает Россия!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем