В понедельник теннисный корт имени Филиппа Шатрие будут сотрясать удары грома и освещать молнии. И это не только прогноз погоды. После бурного потока слов, которым сопровождается долгожданное противостояние на открытом чемпионате Франции по теннису, здесь усиливается уверенность в том, что Мария Шарапова в понедельник победит в матче четвертого раунда и отпразднует первую победу над Сереной Уильямс в 19 поединках, сопроводив ее лишь обязательным кивком утешения в сторону побежденной.
Они могут также обменяться воздушными поцелуями (два, но не три) или полуулыбками. В конце концов, это зрелые профессионалки. Но какую бы косметику они ни накладывали в интересах поддержания приличий, хорошего вкуса и коммерции, никто не может отрицать тот факт, что напряжение между ними формируется отнюдь не за счет взаимного уважения и тревоги.
И какую яркую картину в мире спорта они нарисовали — не как соратницы, а как злейшие враги! Шарапова и Уильямс не встречались с января 2016 года, когда американка победила россиянку в четвертьфинале открытого чемпионата Австралии. Не успела Шарапова собрать чемоданы, как ее обвинили в употреблении запрещенного мельдония. Об этом она заявила сама в марте на пресс-конференции в неряшливом лос-анджелесском отеле, упредив Международную федерацию тенниса, подготовившую собственное заявление на сей счет. Шарапову наказали. С тех пор она в течение года восстанавливает свою карьеру, занимая 30-е место в мире.
Между тем, Уильямс в 2016 году получила 8,9 миллиона долларов призовых и 20 миллионов долларов от рекламы, став самой высокооплачиваемой спортсменкой в мире. На следующий год она победила свою сестру Винус в финале открытого чемпионата Австралии, будучи уже беременной. Роды были сложными и болезненными. Вернувшись на прошлой неделе в большой спорт, Серена привезла с собой дочку Олимпию. Выступала она в облегающем комбинезоне, борясь с тромбами, которые беспокоят ее после родов.
Это даже не спортивное соперничество, а борьба за любовь фанатов, спонсоров, а также за место в истории.
У 36-летней Уильямс, которую за высокомерие критикуют некоторые средства массовой информации, на чемпионате играют близкие подруги, прежде всего, Винус, Каролина Возняцки и Марион Бартоли. А 31-летняя Шарапова пребывает в раздевалке в гордом, если не сказать царственном одиночестве. Ее соотечественница Светлана Кузнецова говорит о ней с пониманием, но другие теннисистки нечасто получают приглашения на фотосессии с участием Марии.
Другие виды спорта могут только мечтать о таком соперничестве. Боксу придется подождать лет пять, чтобы Флойд Мейвезер свел счеты с Мэнни Пакьяо. Что касается гольфа, то Тайгер Вудс и Фил Микельсон с уважением относятся к тому месту, которое каждый из них занимает в этом виде спорта, а левша Микельсон даже поддерживает Вудса, вернувшегося на поле, и на прошлой неделе тренировался вместе с ним.
Уильямс и Шарапова другие. Они отличаются друг от друга и от всех остальных. С ними никто не может сравниться в неуступчивости и выносливости. Но если у них и есть что-то общее, то это интерес к СМИ, с которыми у теннисисток очень непростые отношения. В последние месяцы они пошли с ними на согласованную мировую. Шарапова снялась в документальном фильме, который выпустил ее агент, а также написала слащавую автобиографию «Неудержимая. История моей жизни» (Unstoppable. My Life So Far), а Уильямс снялась в документальном фильме из пяти частей, который показывают на канале «Евроспорт».
Ни одна из них не получит приз за объективность, однако Уильямс, в отличие от Шараповой, не занимается сведением счетов.
«…Люди говорят о силе Серены, о ее подаче и уверенности, о том, как ее стиль игры соответствует моему. Конечно, во всем этом есть правда, — пишет Шарапова о своей победе над Уильямс в 2004 году в финале Уимблдона. — Но для меня реальный ответ здесь, в раздевалке, где я переодевалась, а она ревела. Думаю, Серена ненавидела меня за то, как я, худощавый ребенок, вопреки всему побила ее на Уимблдоне».
Когда в субботу вечером после победы над Юлией Гергес в двух сетах об этом узнала Уильямс, она была удивлена, но не потрясена. Ее ответ был взвешенным и умным.
«Эта книга на 100% основана на слухах. По крайней мере, те моменты и цитаты, которые я прочитала, немного разочаровывали». 15-0. «То, что происходит здесь, здесь же должно и оставаться». 30-0. «У меня нет негативных чувств к Марии». 40-0. «Я думаю, негатив — это что-то приобретенное. Женщины прежде всего должны поддерживать друг друга». Гейм.
А если Уильямс сумеет дать такой же резкий ответ на корте, то это будет и сет, и матч. Теперь ей мотивация не нужна.
У Шараповой мотивация очень сильная: 19 поражений в 21 матче. В этой женщине поражает (и не нуждается в глянцевом пиаре) ее пугающая решимость игнорировать превратности судьбы, даже если на нее давит мощный груз статистики. Нужно обладать львиным сердцем, чтобы постоянно и упорно возвращаться, как это делает она. Мария будет громко кричать и сердито смотреть на соперницу, не демонстрируя ни капли теплоты. А поскольку Шарапова на пять лет младше и в лучшей форме, чем Серена, за каждый мяч она будет биться как за последний.
А если Мария оправдает звучащие здесь прогнозы (Шарапова выглядит просто великолепно, победив в третьем раунде шестой номер Каролину Плишкову), и действительно одержит верх над Уильямс, она вряд ли сможет надолго сохранить ледяное выражение лица. Может быть, мы даже застанем ее рыдающей в раздевалке.