Ситуация вокруг фильтровальной станции в Донецке остается очень опасной. Регулярные обстрелы станции и ее окрестностей именно в момент приезда ремонтных бригад не дают возможности рабочим покинуть станцию в течение двух или трех дней.
После того как наблюдатели ОБСЕ сами стали мишенями обстрелов им было запрещено продолжать сопровождать рабочих до станции, чтобы убедиться в том, что доступ рабочих проходит в безопасных условиях.
Такое решение чревато серьезными последствиями и может привести к очередному сбою работы станции из-за отсутствия специалистов, неготовых выполнять свою работу без минимальных гарантий безопасности. ОБСЕ отказалась комментировать это решение нашим коллегам из ДАН и подтвердить информацию о том, что ОБСЕ будет продолжать ежедневно следить за ситуацией вокруг станции.
Вместо ответа Александр Хуг (Alexander Hug) заявил во время своего визита в Донецк, что ОБСЕ сделала все возможное, несмотря на нарушения режима прекращения огня, и что решение можно найти только при помощи конструктивного диалога между властями Украины и ДНР. Спасибо, Капитан Очевидность, без вас мы бы сами не догадались… Но когда одна из двух сторон (Украина) отказывается от конструктивного диалога, что нам делать? Сидеть, сложа руки и ждать катастрофы?
Или попытаться растолкать притихших западных гарантов минских соглашений, чтобы они оказали давление на Киев? Только не говорите мне, что Франция и Германия не могут этого сделать.
Когда Совет ЕС готов выделить миллиард евро для помощи Украине, я думаю, что Германия и Франция вполне могли бы потребовать, чтобы этот кредит был выдан (как в случае с МВФ) на обязательных условиях: например выполнение Минских соглашений!
Вместо этого оба гаранта наблюдают за тем, как Украина, в полное нарушение этих соглашений, накапливает тяжелое вооружение по всей линии фронта, демонстрирует свою боевую авиацию, четко заявляя, что Киев хочет использовать ее в Донбассе, публикует видеоматериалы с FAU готовыми к атаке и даже разворачивает С-300 в районе Мариуполя. И все это не вызывает никакой реакции со стороны Парижа или Берлина. Полная тишина в эфире…
Со своей стороны, ДНР через своих представителей в Минске отчаянно пытается дать понять, насколько серьезная складывается ситуация.
Глава ДНР Александр Захарченко заявил, что в течение последних двух недель он лично посетил самые опасные районы линии фронта и, по его словам, «ситуация серьезная, количество солдат и украинской военной техники увеличилось». По словам Захарченко, «на данный момент Украина не готова вести полномасштабную войну, но этого можно ожидать». С его точки зрения, ситуация обостряется из-за Кубка мира по футболу в России, который начнется 14 июня.
Захарченко также подчеркнул, что этот конфликт не может быть урегулирован без прямых переговоров между Киевом и двумя народными республиками.
«Будет лучше, если Донецк начнет вести диалог с Киевом: речь идет не об изменении формата переговоров, а о его улучшении. Все будет зависеть от того, как мы будем общаться, и будем ли общаться вообще. Ни миротворцы, ни США не улучшат ситуацию — только прямой диалог между Донецком и Киевом », — заявил глава ДНР.
Эту позицию разделяет Денис Пушилин, Председатель Народного Совета ДНР, постоянный полномочный представитель ДНР на переговорах трехсторонней контактной группы в Минске.
В интервью РИА Новости Денис Пушилин подтвердил заявление представителя ДНР в Объединенном Центре по контролю и координации режима прекращения огня о ситуации в Петровском, о том, что ВСУ оборудуют там новые позиции, а село находится в ДНР, в серой зоне (т.е. в демилитаризованной зоне, где не должно находиться никакого оружия или солдат).
«Если Украина в кратчайшие сроки не поменяет позицию, если гаранты минских соглашений, та их часть, которая больше воздействует на Украину, не займут более активную позицию, то нам, наверное, придется возвращать на прежние позиции свои подразделения. Все готово к симметричным действиям»,- заявил Пушилин.
Это решение чревато серьезными последствиями, поскольку если Украина похоронила минские соглашения с подписанием закона о реинтерграции Донбасса, то ДНР может принять решение об отмене вывода войск и вооружений в одну из трех пилотных зон, — а это станет первым гвоздем в крышку гроба почивших минских соглашений.
Наблюдая за развитием ситуации, ДНР готовится к любым неожиданностям. ДНР впервые организовала широкомасштабные военные учения, в которых участвовало более 20 000 военных и административных служащих республики, чтобы практиковаться в ситуации наступления и контрнаступления и обеспечить безопасность гражданских лиц.
Александр Захарченко прокомментировал эти учения, которые длились 11 дней.
«Это наши первые масштабные учения и они прошли на четверку. Зная, что никогда не получишь пятерку, всегда будешь стараться сделать лучше. Это первые учения такого рода в ДНР», — сказал Захарченко.
Эти учения проводились на фоне морских учений, организованных Украиной в Азовском море. Глава ДНР подчеркнул, что эти учения будут представлять угрозу для республики, армия ДНР оставляет за собой право открывать огонь по украинским кораблям.
Наблюдая за очевидным провалом минских соглашений, страны «нормандского формата» наконец договорились о встрече 11 июня. После года перерыва этот формат переговоров является теперь единственной надеждой остановить эскалацию конфликта. И если главной темой обсуждения станет прибытие миссии миротворцев в Донбасс, есть надежда, что остальные проблемы также будут затронуты.
Денис Пушилин заявил, что Киев может мечтать о попытке привлечь миротворцев в качестве подспорья для зачистки Донбасса. Этого никогда не произойдет.
И пока все сосредоточены на этом, никто на Западе не хочет признавать тот факт, что Киев похоронил Минские соглашения, которые являются единственным способом мирного урегулирования конфликта в Донбассе.