В интервью Фокс ньюс Дональд Трамп снова затронул тему России и ее участия в Большой восьмерке. Что, с Россией будет лучше? Безусловно! Я не за Россию, я за Соединенные Штаты, подчеркнул Трамп. Но договориться с Россией напрямую явно было бы проще. Обаму Россия не уважала, отсюда и ситуация с Крымом. Как же сделать, чтобы это не повторилось?
(…)
Дональд Трамп: Хорошо, что я покинул заседание G7. Я вел переговоры о сделке иного рода, чем хотелось им. Ну да ладно. Я посмотрел пресс-конференцию, но все было не так…
— Из-за этого вам хочется провести переговоры с Владимиром Путиным?
— Нет. Вопрос в другом. Раньше была Большая восьмерка, Россия была ее членом. Но Россию исключили. Это было пять лет назад. Репортер спросил: что, с Россией будет лучше? Безусловно! Мы, наверное, 25% времени говорим о России. Было бы лучше, если бы она была здесь. Я не за Россию, я за Соединенные Штаты. Но вот, в качестве примера. Если бы рядом со мной за столом сидел Владимир Путин вместо других людей, скажем, вчера за ужином, я бы мог ему сказать: «Сделайте мне одолжение, уйдите из Сирии, сделайте мне одолжение, уйдите с Украины, вам там не место. Наверное, мы могли бы построить с ними хорошие отношения. Напрямую я поговорил бы с ним лучше, чем по телефону. Если бы я сел вместе с ним, как с новым премьер-министром Италии — он великолепный человек, между прочим, и у нас прекрасные отношения… Но репортер спросил: что лучше, «семерка» или «восьмерка»? И многие люди были на моей стороне. В качестве примера: если бы он присутствовал на той встрече, я мог бы попросить его сделать некоторые вещи, полезные для мира, для нашей страны, для него…
— Несмотря на все эти события?
— Я не хочу выступать против кого-либо. Он без уважения относился к нашему лидерству прежде. Он переступал через него. Посмотрите, что он сделал с Крымом. Он забрал Украину, то есть часть территории Украины. Он без уважения относится к нашему лидерству. Люди говорят, что это допустил я. Но он сделал это при Обаме. Обама не должен был этого допустить. Предположительно, ФБР предупреждало Обаму, но он ничего с этим не сделал.
(…)