Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Видели ли вы где-нибудь деревянные аэровокзалы? Нет? Тогда вам — в Россию!

© РИА.Туризм / Олег МосеевАэропорт на Соловецких островах
Аэропорт на Соловецких островах
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Видели ли вы где-нибудь в мире аэровокзалы, целиком и полностью построенные из дерева? Нет? Тогда вам предоставляется уникальный шанс увидеть это своими глазами в России! Тем более — если вы сейчас гостите в этой стране на Чемпионате мира-2018!

Видели ли вы где-нибудь в мире аэровокзалы, целиком и полностью построенные из дерева? Нет? Тогда вам предоставляется уникальный шанс увидеть это своими глазами в России! Тем более — если вы сейчас гостите в этой стране на Чемпионате мира-2018!


Когда вы впервые увидите эти деревянные строения, так похожие на «избушки на курьих ножках» из знаменитых русских сказок, вы ни за что не подумаете, что это на самом деле современные аэротерминалы. Между тем, таковых очень много можно встретить на русском Крайнем севере. В них и вокруг них вы не увидите ни шикарных бутиков, ни кофеен, чайных и ресторанов (всего того, что сопровождает современные аэропорты в крупных городах мира), но зато они по-своему уникальны: в этих Богом забытых землях только через них осуществляется связь со всем остальным миром.


Аэропорт «Сеймчан» — первый из 12 уникальных деревянных аэровокзалов мира, о котором мы хотим рассказать. Аэропорт «Сеймчан» был открыт в 1944 году, в Магаданской области. Тогда это был единственный аэропорт, обслуживавший авиасообщение между Аляской и Восточной Сибирью. Почему от был открыт именно тогда? Тогда шла Вторая мировая война, и эта авиалиния была частью программы «кредитования», которую выполняли для своих союзников по Антигитлеровской коалиции США. И сегодня это по-прежнему единственный аэропорт, функционирующий в области. Оттуда пассажиры могут добраться до Магадана. Он также принимает и много чартерных рейсов, которые осуществляют перевозку геологов.


Аэропорт «Соловки» тоже возник еще в довоенные годы: изначально на Соловецких островах был сооружен небольшой аэродром. Его во время Второй мировой войны использовала советская авиация. Летом здесь единственным средством сообщения с большой землей являлась паромная переправа, но зимой роль транспорта для пассажиров целиком и полностью переходила к авиации — авиационное сообщение служило единственным средством связи с внешним миром. Хотя и это средство сильно зависит от погодных условий. Так или иначе, но у вас есть возможность добраться до Соловков из Архангельска воздушным путем несколько раз в неделю. Но именно летом перелеты на Соловки все же осуществляются, главным образом, из Мурманска. Аэропорт на Соловках расположен недалеко от знаменитого монастыря, так что желающие могут, едва только вступив на соловецкую землю, прямо из аэропорта совершить паломничество к монастырским стенам.


Аэропорт «Мезень»


Аэропорт Мезень, расположенный в Архангельской области, выполняет перелеты, помимо Архангельска, также в населенные пункты Койда, Мосеево и Сафоново. Единственный городской автобусный маршрут также доставит вас прямо в аэропорт.


Аэропорт «Летняя Золотица»


Этот аэропорт находится в Поморье (историческое название проживающей здесь народности, со времен находившейся здесь в древности Великой Новгородской Земли), на берегу Белого моря. Это один из самых старых аэропортов, аэродром начал функционировать здесь еще 20-е годы ХХ столетия и действует до сих пор. Туда вы можете попасть рейсами, которые выполняются дважды в неделю из Архангельска, но летом туда можно добраться и по воде на пароме. Неподалеку от этого поселка, на побережье находится место лежбищ гренландских тюленей, которое привлекает к себе путешествующих в эти края туристов.


Аэропорт «Белая гора»


Данный аэропорт находится на берегу реки Индигирка в Якутии (Республика Саха), он обеспечивает круглогодичное сообщение и с Якутском, и с более отдаленными поселками.


Аэропорт «Оленёк»


Это еще один аэропорт местного значения, находится неподалеку от деревни Якут, и он также выполняет только внутренние рейсы до Якутска и других городов и населенных пунктов республики. Он также находится недалеко от деревни, и до него добираются пешком.


Аэропорт «Жиганск»


Только недавно этот отдаленный поселок получил собственное здание аэропорта, оттуда осуществляются регулярные рейсы в Якутск и другие населенные пункты. Интересно, что оттуда вы сможете осуществить перелет и на самолете и на вертолете.


Аэропорт «Ванавара»


Воды реки Илимпея отделяют этот сибирский поселок, находящийся в Красноярском крае, от цивилизации, поэтому попасть туда можно только зимой. Во всех остальных случаях авиасообщение осуществляется только с близлежащими населенными пунктами.


Аэропорт «Игрим»


Игрим — это деревушка, располагающаяся в Ханты-Мансийском автономном округе, по правому берегу реки Сосьва. В 1960-е годы там были обнаружены богатые месторождения природного газа, и началась добыча голубого топлива. Именно по этой причине было принято решение построить в этих отдаленных местах отдельный аэропорт. Аэропорт обсуживает одна-единственная взлетно-посадочная полоса, больше напоминающая грязную проселочную дорогу. На всю Россию — это наверное, единственный подобный аэропорт. Оттуда осуществляется авиасообщение с Тюменью и Ханты-Мансийском.


Аэропорт «Хатанга»


Аэропорт в населенном пункте Хатанга, расположенный в Красноярском крае, используется для рейсов в отдаленные районы Заполярья, а также — для дозаправки самолетов. На самом деле — это самый крупный аэропорт Заполярья, который работает ежедневно и круглосуточно. Он осуществляет авиасообщение с Красноярском, Норильском, имеет также еще ряд рейсов местного значения.


Аэропорт «Уоргалан»


Еще один региональный аэропорт, находящийся возле одноименного селения, что в Хабаровском крае, предназначен для транспортировки добывающихся неподалеку драгоценных металлов месторождения Кондёр.


Аэропорт «Чара»


Аэропорт «Чара» находится в Забайкальском крае. Волею судьбы эта деревушка стала центром так называемого Забайкальского ГУЛАГа (Управление сетью исправительных учреждений и принудительных работ в бывшем СССР): заключенных доставляли в этот аэропорт на специальных небольших самолетах. Взлетно-посадочную полосу подготовили геологи, которые обнаружили в этих районах месторождения урана и меди. И до сих пор аэропорт возможно использовать только при дневном свете, так как район окружен со всех сторон горами хребта Кодар.