Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Направление, основные динамики новой турецкой внешней политики и российское измерение (2)

© РИА Новости Сергей Гунеев / Перейти в фотобанкПрезидент РФ Владимир Путин во время осмотра стадиона "Фишт" после реконструкции. 3 мая 2018
Президент РФ Владимир Путин во время осмотра стадиона Фишт после реконструкции. 3 мая 2018
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Период после холодной войны стал временем поиска идентичности. Все, что произошло с Россией за это время, представляет собой особую модель реагирования на угрозы «балканизации», с которыми сегодня сталкиваются многие страны. В основе российской модели лежит прежде всего концепция сильного лидера, без которого страна не может противостоять этим угрозам.

Первая часть здесь.

 

Период после холодной войны создал эффект землетрясения не только в контексте распада империи СССР, но и с точки зрения большинства популярных до того момента теорий, понятий и институтов. А то, что многие из них — старые или существующие — не удалось заменить новыми, продолжает давать о себе знать как отдельная проблема.


В основе того обстоятельства, что с крахом структуры, построенной на биполярности, во всем мире настолько обострилась «проблема идентичности», формирующейся вокруг вопроса «кто я» или «кто мы», тоже лежит эта причина. Народы / государства, которые не смогли дать ответа на этот вопрос, или были сметены с исторической сцены, или до сих пор ведут борьбу за выживание.


Одним из государств, которые искали ответ на этот вопрос в рамках разных моделей, вне всякого сомнения, была Российская Федерация. Этот процесс, о котором я подробнее упомяну ниже, можно рассматривать как десять потерянных для русских лет.


Но в следующие десять лет все было по-другому. Так, Россия, которая в ответ на «поражение» и «кризис идентичности» в период после холодной войны искала разные модели и часть их них пыталась претворить в жизнь, отныне сама по себе стала особой моделью. В наши дни это положение, которое мы можем охарактеризовать как «российскую модель», конечно, снова оказывается в «поле интересов» Турции.


Сильный лидер — сильная система — сильное государство


Как мы отмечали в предыдущей статье, тем, что делает Россию столь привлекательной в глазах Турции и других стран, являются не только системы вооружения, которыми она обладает. Большое значение имеет то, как Россия отреагировала на угрозы, с которыми столкнулась в период после холодной войны, и пережитый в этой связи опыт.


Особенно события, произошедшие после прихода к власти президента Владимира Путина, в очередной раз показали, как важно для стран, обладающих сильным геостратегическим положением, иметь сильную систему и сильного лидера. Следовательно, в основе «российской модели» лежит прежде всего концепция сильного лидерства. При отсутствии сильного лидера ни система не может функционировать, ни такого рода страны не в силах держаться вдали от угрозы «балканизации» или «югославизации». Ельцинский период служит одним из лучших примеров этого.


Главный успех Путина здесь происходит от хорошо проведенного анализа сильных и слабых сторон своей страны и выработки соответствующей политики. В частности, тот факт, что Россия, не имея достаточных возможностей для серьезной конкуренции с Западом на поле «мягкой силы», добивается формирования новой международной системы посредством «грубой силы» и на данном этапе во многом получает желаемое, разумеется, выступает как большой успех Путина.


А один из важнейших секретов, которые лежат в основе этого успеха, состоит в том, что российский лидер хорошо знает свое государство и происходит из аппарата безопасности, в то время как международная система находится в процессе реконструкции по оси безопасности. В этом контексте Путин как выходец из разведки — большой шанс для России. Потому что в наши дни спецслужбы, называемые «призрачными армиями», идут на шаг впереди вооруженных сил.


С этой точки зрения большое значение имеют доктрины, которые принимались с тех пор, как только Путин взял бразды правления страной в свои руки. С этими доктринами, которые в путинский период были опубликованы одна за другой, «российская политика ближнего зарубежья» стала более активной и наделенной большими смыслами. Более того, как уже говорилось в нашей предыдущей статье, Россия с некоторыми окружающими ее государствами пребывает в поисках своего рода «империи ближнего зарубежья» и на данном этапе во многом продвинулась вперед.


«Российская / путинская модель»


Итак, когда Российская Федерация столкнулась с угрозой «югославизации» в период после холодной войны, она стала искать возможности реагирования на эту угрозу и начала преследовать во многом прагматичную политику, которая со временем стала опираться на следующие основные тенденции: 1) западничество, несмотря ни на что; 2) панславизм; 3) азиатничество; 4) евразийство.


Вне всякого сомнения, крайне важное преимущество в этой конфигурации обеспечивали такие факторы: 1) исторический опыт и ценности; 2) историческое географическое пространство и глубина; 3) историческая миссия — видение; 4) целостность «центр — периферия»; 5) концепция сильного государства и лидерства.


В этой связи суть «российской» или «путинской» модели составляет политический курс, сформированный Путиным в рамках реалий, целей России, ее представлениях об угрозах, при котором значение придается гармонии между «политикой — стратегией — средствами» и позиции, принципиально основанной на «решимости — последовательности — устойчивости».


С другой стороны, было бы полезно отметить и следующий факт: наряду с тем, что данная модель делает Путина (Россию) привлекательным / сильным лидером (страной), она также несет с собой и неявную, ориентированную на средне- и долгосрочную перспективу проблему в отношениях России с другими игроками и прежде всего Турцией.


Как эта ситуация повлияет на ход развития турецко-российских отношений? В какой мере можно претворить в жизнь «путинскую модель»? А если она в действии, где Турция в этой модели? Какое место эта модель занимает в том, что президент США Дональд Трамп встретится и с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, и с Владимиром Путиным в дальнейшем? Об этом — в нашей следующей статье…

Обсуждение
Комментариев: 1
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
с
смс
6 июля 2018, 15:42
Размер пособия составляет 40 процентов от среднего дохода получателя за предыдущие два года. При этом ежемесячная сумма на каждого ребенка не должна быть ниже минимальной и не выше максимальной — 23 089,04 руб. При одновременном уходе за несколькими детьми в возрасте до 1.5 лет, суммарная выплата не должна превышать 100% средний заработок. Трудоустроенным выплата назначается после окончания отпуска по беременности и родам. Получателю продолжится начисление пособия при выходе на работу на условиях неполного рабочего дня вместе с зарплатой за фактически отработанное время. Безработным пособие положено непосредственно со дня рождения ребенка. Они смогут оформить его в районном ОСЗН, но только в фиксированном минимальном размере, действующем до 1 февраля 2017 года: на 1-го ребенка — 3065,69 руб.;на 2-го и последующих — 6131,37 руб. Подробнее об этой выплате можно узнать на странице Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет. Компенсация на детей до 3-х лет положена одному из работающих родителей или другому трудоустроенному родственникам, оформившему по месту работы отпуск по уходу за данным ребенком. Размер этой выплаты в 2018 году составляет по-прежнему 50 рублей. Для того, чтобы получить данные денежные средства необходимо предоставить следующие документы: Для работающих — в бухгалтерию предприятия: заявление определенного образца;копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком. Для уволенных — в органы соцзащиты: заявление с указанием способа перечисления суммы ежемесячной выплаты на личный счет, заранее открытый в кредитном учреждении;копию свидетельства о рождении ребенка;паспорт заявителя и его копию;трудовую книжку и ее копию;справку из службы занятости о невыплате пособия по безработице. В течение 10 дней со дня подачи заявления выплата должна быть назначена. Узнать больше об этом пособии можно на странице Пособие по уходу за ребенком до 3 лет. Порядок назначения и выплаты, а также размер и индексации пособия на ребенка, по принципу нуждаемости, устанавливается региональным законодательством для каждого субъекта РФ на основании федерального закона № 81 от 19.05.1995 г. За получением необходимо обращаться лично в районный отдел соцзащиты (ОСЗН) по месту регистрации одного из родителей или в Многофункциональный центр (МФЦ), либо заполнив электронную форму заявления и загрузив предварительно отсканированный необходимый пакет документов на региональный портал по предоставлению государственных и муниципальных услуг. После получения полного комплекта документов органы соцзащиты в течение 10 дней выносят решение о назначении или об отказе в выплате. Получатели обязаны вовремя оповещать сотрудников ОСЗН о причинах, которые могут повлиять на право получения пособия или на выплачиваемую сумму. При изменении совокупного дохода семьи, супруги должны уведомить специалиста районного отдела соцзащиты в течение 3 месяцев. Органы социальной защиты населения могут выборочно проверить на правильность полученные документы. При обнаружении заведомо ложных сведений, ранее предоставленных заявителем, оформляется протокол переплаты. Излишне выплаченная сумма удерживается: В 20% размере от полагающейся получателю каждой последующей выплаты.Если он не имеет право на дальнейшее получение пособия, то ему необходимо вернуть эту переплату наличными через банк.При отказе от возмещения переполученной суммы задолженность взыскивается через суд. Срок получения пособия на ребенка устанавливается региональным законодательством в основном оно выплачивается до достижения ребенком возраста 16 лет. При этом ежегодно необходимо подтверждать право на получение данных денежных средств, предоставляя обновленный пакет документов. В обычном случае пособие выплачивается малообеспеченным семьям, имеющим среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, рассчитанного для каждого региона за предыдущий квартал. Размер и индексация данной компенсации устанавливается для конкретного субъекта РФ отдельно. Основные условия для выплаты пособия: ребенок проживает совместно с одним из родителей (усыновителем или опекуном);семья имеет среднедушевой доход ниже величины регионального прожиточного минимума. Для того, чтобы получить этот вид пособия, необходимо собрать следующие документы: заявление о выплате пособия, в котором нужно указать номер счета для перечислений;копия свидетельства о рождении ребенка (в случае установления отцовства — копия свидетельства об установлении отцовства);справка с места жительства о совместном проживании с ребенком;справка с места работы родителей о доходах за последние 3 (6) месяцев (в зависимости от региона);в случае, если родители (или один из них) безработные, нужна справка из центра занятости и копия трудовой книжки;если родители (или один из них) никогда не работали необходимо приобщить копию диплома или военного билета (для мужчин) и написать заявление о том, что никакой другой трудовой деятельности они не осуществляют.копии паспортов родителей;копия свидетельства о браке (или разводе);на детей одинокой матери справку из ЗАГСа формы 25, если в свидетельстве о рождении Ф.И.О. отца указаны с ее слов. Решение о выплате или об отказе в назначении пособия принимается не позднее 10 дней после подачи пакета документов. Подробнее об этом пособии можно узнать на странице Пособие на детей до 16 лет. Это пособие является продолжением предыдущего, в случае если несовершеннолетний ребенок обучается в школе. Основное условие для получения выплаты следующее: величина ежемесячного дохода семьи ниже прожиточного минимума. Ежемесячное детское пособие до 18 лет назначается одному из родителей в отделе соцзащиты (ОСЗН). Пособие является региональным и отличается по размеру в разных субъектах РФ. Для получения пособия нужно собрать такой же пакет документов, как и на выплату до 16 лет, дополнительно приобщив справку об обучении данного ребенка в школе. Пособие будет выплачиваться по месяц исполнения ему 18 лет включительно при ежегодном подтверждении права на получение, обновляя необходимые документы. При переходе ребенка в следующий класс нужно предоставить новую справку, в которой должен быть указан номер приказа о переводе ученика в указанный класс. Если документы давно не обновлялись, то один из родителей может обратиться за получением пособия по истечении допустимого срока выплаты в течение полугода. ОСЗН после принятия решения о выплате, доплатит полагающуюся сумму, не более чем за 6 месяцев. Женщинам на ребенка, отец которого является военнослужащим проходящим срочную службу в армии полагается дополнительно особое ежемесячное детское пособие на ребенка военнослужащего. Им положены также и все остальные виды детских пособий, в зависимости от нуждаемости. Пособие выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала военной службы по призыву отцом ребенка. Выплата прекращается: по достижении ребенком возраста трех лет;либо по окончанию срока военной службы. Размер пособия с февраля 2017 года составляет 11096 руб. 76 коп. на каждого ребенка военнослужащего в возрасте до 3-х лет. Пособие выплачивается органами социальной защиты (ОСЗН). Решение о назначении пособия принимается или в течение 10 дней с момента предоставления полного комплекта документов. И выплачивается получателю не позже 26-го числа следующего месяца. Документы, которые необходимо предоставить для получения этого вида пособия: заявление о назначении пособия;копия свидетельства о рождении ребенка;справка из воинской части о прохождении отцом военной службы по призыву (с указанием периода службы);свидетельство о браке или об установлении отцовства;копия паспорта матери ребенка.
Рекомендуем