«Эй, девчонки, наденьте что-нибудь сексуальное! Мы идем на московские тусовки», — кричат иранские болельщики, их команда только что одержала первую победу на Чемпионате мира. А час спустя мы уже на старинной улице Никольской, соединяющей Красную площадь и Лубянку.
Как только я вышла из метро, то чуть не упала в обморок от громких аплодисментов толпы и музыки. Аргентинка с яркими татуировками и пирсингом в пупке обогнала меня, держа кружку с пивом в руке, а колумбиец пригласил меня покурить с ним кальян, и не успела я глазом моргнуть, как обнаружила себя, танцующую в тесном пространстве среди громкой музыки и гуле смеющихся голосов.
Ночь в Москве просто удивительна. Город полностью меняется, когда включаются яркие фонари. Здесь, в ослепительных лучах, действительно можно почувствовать сказочную, мечтательную атмосферу.
Шум и гам повсюду
Сегодня ночью мы с друзьями танцевали под музыку на Никольской, напротив Казанского собора, храма Христа Спасителя, часовни святого Пантелеймона.
По знакомой дороге через ворота гости столицы попадают на Красную площадь. Фанаты футбола со всего мира приезжают в Москву, заполняя город смехом и танцами.
На каждом углу развевается флаг страны, фанаты развешивают плакаты с изображениями любимых игроков, поют национальные гимны и просто зовут друг друга пропустить по стаканчику «Балтики».
Десятки красивых иранских девушек надели роскошные платья и приветствуют прохожих. На их ярких губах то и дело играет задорная улыбка.
Там фанаты в желто-зеленых рубашках Бразилии страстно обнимают друг друга. Линекер Лючия де Сильва (25 лет), названный в честь знаменитого английского футболиста Гарри Линекера, выигравшего Кубок обладателей кубков в 1986 году, закричал:
«Король сказал, что мы победим в этом году!».
А еще он несколько раз упомянул знаменитого Пеле, который три раза привел страну к победе.
В другой стороне улицы мексиканцы надели сомбреро и гремят маракасами, девушки, одетые в яркие радужные юбки, танцуют, отстукивая каблуками четкий ритм.
Болельщики из Аргентины повесили на стену портрет Месси. Норберто Хулио пригласил меня пропустить с ним по стаканчику виски, запрокинул два шота и пустился в пляс, подпевая во все горло.
Колумбиец надел своеобразную шляпу и играет то на маримбе, то на укулеле, приглашая русских красавиц присоединиться к страстному танго.
Из бара доносится поставленная диджеем La Copa de la Vida. Тут молодые парни, держа в руках по бутылочке пива, танцуют, сыпля комплименты во все стороны.
Шум и гам повсюду. Смех, пение, приглашения разносятся эхом. Люди обнимаются, флиртуют, страсть кипит в воздухе. Радость и восторг дополняют друг друга.
Страсть к футболу
Я помню, как читала литературу по одной из старейших улиц — Никольской — и ощущение было, как будто в реальности проходила мимо магазинов и гостиниц XVII — XIX веков.
Неожиданно благодаря футболу я танцевала с людьми, приехавшими со всех концов мира, на улицах, о которых читала в книгах.
Наблюдая за столицей ночью, я полностью погрузилась в атмосферу праздника, ходила по богатым историей улицам, наполненным футбольными болельщиками. Мои новые друзья были шокированы таким гламурным ночным обликом Москвы.
Футбол предоставил возможность присоединиться к экзотике. Не обязательно разговаривать друг с другом, не обязательно знать имен, не обязательно быть из одной страны. Нужно только болеть футболом, смеяться до слез все 90 минут. Все это означает, что мы словно веревкой связаны друг с другом.
Я шла домой уже далеко за полночь, наблюдая, как народ продолжает идти в сторону наполненных смехом улиц, где все также раздавался шум каблуков.
Время, проведенное в Москве, было незабываемо.