Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ВВС сделали ставку на новую сверхтяжелую ракету компании «Спейс-Экс»

© flickr.com / SpaceXИллюстрация старта ракеты Falcon Heavy компании SpaceX
Иллюстрация старта ракеты Falcon Heavy компании SpaceX
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ракета «Фалькон Хеви» вот-вот отправится в путь, и сделает это весьма эффектно. Прошло всего несколько месяцев после ее удивительного дебюта, и об этой сверхтяжелой ракете компании «Спейс-Экс» (SpaceX) снова заговорили СМИ. Но на сей раз не из-за того, что на ней в космос полетел красный электромобиль «Тесла», а потому что ее громко хвалят военные из ВВС.

Ракета «Фалькон Хеви» (Falcon Heavy) вот-вот отправится в путь, и сделает это весьма эффектно. Прошло всего несколько месяцев после ее удивительного дебюта, и об этой сверхтяжелой ракете компании «Спейс-Экс» (SpaceX) снова заговорили СМИ. Но на сей раз не из-за того, что на ней в космос полетел красный электромобиль «Тесла», а потому что ее громко хвалят военные из ВВС.


Полной неожиданностью стало то, что всего после одного полета ракеты ВВС объявили, что сертифицировали «Фалькон Хеви» для осуществления военных запусков и уже передали компании первый контракт на космический полет. Стоимость контракта — 130 миллионов долларов. Именно в такую сумму обойдется доставка на орбиту спутника космического командования ВВС, который полетит туда примерно в 2020 году.


«Спейс-Экс» далеко не единственная компания, надеявшаяся получить этот вожделенный контракт. Командование ВВС в своем пресс-релизе отметило, что заявок поступило несколько. Хотя совместное предприятие «Боинга» и «Локхид Мартин» «Юнайтед Лонч Альянс» (United Launch Alliance) в пресс-релизе не упоминается, военные дали понять, что дебютант «Спейс-Экс» «Фалькон Хеви» победил испытанную ракету «Дельта IV». Это единственная кроме «Фалькона» ракета, получившая сертификат от ВВС.


«"Спейс-Экс" имеет честь объявить о том, что Военно-воздушные силы отобрали «Фалькон Хеви» для вывода на орбиту своего спутника, — заявила на прошлой неделе президент и исполнительный директор компании Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell). — От имени всех наших сотрудников я хочу поблагодарить ВВС за сертификацию «Фалькон Хеви», за то, что они поручили нам выполнение столь важной миссии, а также за их доверие к нашей компании и уверенность в нас».


Но «Спейс-Экс» далеко не всегда пользовалась полным доверием ВВС. В 2015 году эта авиакосмическая компания обратилась к военным с просьбой дать фирмам-организаторам многоразовых пусков возможность бороться за выгодные военные подряды, на которые до того времени у «Юнайтед Лонч Альянс» была монополия.


Со временем ВВС открыли тендер, в котором могла участвовать любая фирма, удовлетворяющая сертификационным требованиям военных. В настоящее время им отвечают только «Спейс-Экс» и «Юнайтед Лонч Альянс». Обычно претендент должен осуществить как минимум три успешных полета на одной ракете-носителе. В 2015 году была утверждена ракета «Фалькон 9». Но с «Фалькон Хеви» все получилось иначе.


Уже после первого полета в ВВС решили, что тяжелая ракета-носитель заслужила их печать одобрения. Но чтобы сохранить контракт, ей все равно придется слетать как минимум три раза до даты запуска спутника в 2020 году.


По этой причине «Фалькон Хеви», которая по сути дела представляет собой три связанных вместе ракеты «Фалькон 9», стала новым мощным оружием в арсенале «Спейс-Экс». Согласно информации этой компании, «Фалькон Хеви» может доставить на низкую околоземную орбиту 63 800 килограммов полезного груза, а на переходную геостационарную орбиту 26 700 килограммов. Для сравнения: «Юнайтед Лонч Альянс» заявляет, что его ракета «Дельта IV» может доставить на низкую околоземную орбиту 28 300 килограммов груза, а на переходную геостационарную орбиту 13 800 килограммов.


Здесь есть еще один привлекательный момент: более низкая цена. 130 миллионов долларов на доставку спутника — это примерно в 2-3 раза меньше стоимости полета «Дельта IV», который, по словам генерального директора «Юнайтед Лонч Альянс» Тори Бруно (Tory Bruno), обойдется примерно в 350 миллионов.


«Спейс-Экс» также получит немалые деньги от штата Флорида. Речь идет о 14,5 миллиона долларов, которые заплатит агентство «Спейс Флорида», занимающееся экономическим развитием авиакосмической отрасли штата. На эти деньги можно будет осуществить запланированное расширение компании, в том числе, построить новый ракетный ангар, центр управления пуском и посадкой, а также ракетный музей, где будут показывать старые ракеты-носители.


Создание новой промышленной зоны площадью 45 тысяч квадратных метров даст компании возможность хранить и ремонтировать большое количество ракет «Фалькон» и носовых обтекателей неподалеку от стартовой площадки, что расширит возможности их повторного применения. В настоящее время «Спейс-Экс» имеет две стартовых площадки, центр управления пуском в маленьком офисном здании рядом с базой ВВС и несколько объектов в порту, куда возвращаются телеуправляемые суда с вернувшимися из полета ракетами. В ангаре, примыкающем к стартовой площадке 39А, можно хранить всего три ракеты-носителя.


Однако компания надеется, что в будущем она сможет создать 50 разгонных блоков первой ступени. Если это случится, ей понадобится больше места для обслуживания и ремонта ракет и прочих компонентов многоразового использования.


«Спейс-Экс» также понадобятся площадки для спутниковой группировки «Старлинк» (Starlink). На сегодня компания запустила всего два спутника, намереваясь со временем довести их численность до нескольких тысяч. Два экспериментальных спутника с широким диапазоном частот под названием «Тин Тин А» и «Тин Тин Б» были запущены в феврале, и компания намеревается уже к 2020-2021 году запустить 800 таких спутников.


Но пока не стоит мечтать о прогулках по новому ракетному музею «Спейс-Экс» под открытым небом. Чтобы увеличить размеры своих площадей, компании надо получить экологическое заключение. Но поскольку «Спейс-Экс» ждут новые военные подряды, такие заключения не за горами.

Обсуждение
Комментариев: 12
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
h
hermes
8 июля 2018, 19:53
А очередные гонки на Луне будут?
ДОК
8 июля 2018, 20:02
Очередное предложение от Маска выделить больше долларов. Т-3 в палатках уже собирает, пора и тяжёлы ракеты там же собирать...
П
Паутиныч
8 июля 2018, 20:07
О, да, это это сулит миллиардные ассигнования, а значит гигантские лобистские проекты, грандиозные коррупционные схемы, невероятный межбюджетный поток агентств, бюро ,министерств, комитетов и подкомитетов обеих палат американского конгресса. Золтотой ураган стоит того, чтобы объявить неочевидный, сомнительный, спорный и закрытый за семью печатями итог испытаний Спейс-Экс гениально успешным.
Bison
9 июля 2018, 14:17
Паутиныч, как хорошо, что в России это невозможно!
c
chester1310
9 июля 2018, 05:32
Согласно информации этой компании, «Фалькон Хеви» может доставить на низкую околоземную орбиту 63 800 килограммов полезного груза, а на переходную геостационарную орбиту 26 700 килограммов. А есть ли экспериментально подтвержденная эта грузоподъемность? Вроде пока кроме машины они ничего тяжелого не вывезли на орбиту..
1balbec
9 июля 2018, 05:35
Маск и языком болтает, и дело делает, и на месте не стоит... Его обещания по поводу проектов - реализуются, хотя и с небольшими опозданиями... Нашим на него не грязь лить нужно, а попробовать хоть что то новое показать... Союзы - техника надёжная, но времена и задачи меняются, и на них далеко не улетишь... А жаль... И по хорошему завидно немного...
А
Андрей162
9 июля 2018, 07:50
1balbec, лучшее враг хорошего
Александр Рыбакин
9 июля 2018, 07:02
- потому что ее громко хвалят военные из ВВС. Вообще то с точностью до наоборот ;) tsargrad.tv/news/kosmicheskaja-programma-pentagona-pod-ugrozoj-sryva-komissija-nashla-v-spacex-svysh
a
a--z
9 июля 2018, 09:26
пиндоские вмс пилят свою сверхтяжелую ракету, когда допилят - заказов для маска больше не станет....
ЛОГОПЕД
9 июля 2018, 09:37
жаль матрасники сворачивают пилотируемую программу - пучек прожареных астронавтов так просто Максу под хвост не спишешь с его то статистикой удачных пусков. а под недолет бездушных грузов еще и бюджет попилят зверски - сплошной профит и нанотехнологии
V
VoltPavel
9 июля 2018, 09:47
Если уж совсем честно, но это правильнее назвать сменой коррупционных поколений США. Все старые контракты давно были поделены и кто хотел с них все имел. Пришли новые управленцы, а к старому пирогу пути нет, придется делать новый. Пример - Джеймс Уэбб по бюджету уже больше 8 млрд$, делается уже 22 года, а число пилильщиков только растет. Разумеется никто еще долгое время не будет официально озвучивать себестоимость Фальконов - сначала им отдадут весь куш, потом начнется рост цены контрактов, чтоб всем заинтересованным досталось, а потом появится новый "Маск"
Leon63/33
9 июля 2018, 21:22
Теперь понятно, куда Пентагон тратит свой 800 млр. бюджет. При этом Тесла - банкрот.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем