Ненавидящие Трампа демократы и республиканские ястребы из антитрамповского крыла партии объединились, чтобы затравить сенатора Рэнда Пола из-за его визита в Россию на этой неделе — многие сочли это лишь попыткой защитить Трампа после Хельсинки. Однако в четверг Washington Examiner сообщила, что в действительности сенатор планировал эту поездку уже достаточно давно.
«Согласно нашим источникам, поездка Пола планировалась почти шесть месяцев при поддержке команды Трампа», — сообщил журналист Washington Examiner Пол Бедард.
Так что если визит Пола в Россию был лишь импульсивной пиар-акцией, как считают его критики, почему он запланировал его еще прошлой зимой?
Если бы одержимые Трампом критики Пола на минуту успокоились, они бы сразу поняли, что к чему.
Как республиканец с либертарианским уклоном, Пол давно уже сформировал последовательную позицию относительно того, какой должна быть внешняя политика США, включая отношения с Россией. В 2013 он выступил с речью, которую многие наблюдатели сочли его первым крупным высказыванием о внешней политике — тогда ходили слухи, что сенатор намерен участвовать в президентской гонке. Пол сказал Heritage Foundation:
«[Президент Рональд Рейган] не сдерживался, когда призвал Горбачева ‘снести эту стену'. Он не стеснялся называть Советский Союз империей зла. Однако несмотря на это, он также встретился с Горбачевым и заключил сделку о сокращении ядерного вооружения».
Годом позже, во время своего выступления «В защиту консервативного реализма» в Центре национальных интересов в 2014, Пол раскритиковал вторжение российского президента Владимира Путина на Украину и поддержал американские санкции против России, однако отметил безусловную необходимость диалога с другими странами, даже теми, которые выглядят враждебными.
Как написал Зак Бушамп из Vox о выступлении Пола в 2014: «только что Рэнд Пол высказал важнейшую речь о внешней политике за последние десятилетия». Бушамп прокомментировал реалистические взгляды сенатора на внешнюю политику: «Пол указывает на то, что в ходе своей президентской кампании в 2016 он не будет соблюдать нынешний подход республиканцев к внешней политике — вместо этого, он ударит по нему тараном».
Бушамп также добавил: «Если он одержит победу, он превратит Республиканскую партию США в нечто совершенно новое».
Действительно. Однако, конечно же, победил не Рэнд Пол. Победил Трамп.
Однако и сейчас многие считают, что Трамп переделывает Республиканскую партию, в том числе ее взгляды на внешнюю политику. Многие отметили сходства между подвижками Трампа в международной политике и позицией Пола.
Если кто-то не понимает, о чем речь, позвольте мне объяснить.
Пол был в России не для того, чтобы исполнить волю Трампа, Путина или кого-либо еще, а для того, чтобы поддержать ровно тот диалог, которого он добивался бы, стань он президентом.
Сенатор известен своими призывами к обязательному согласованию военных действий с Конгрессом, борьбой против расширения НАТО, критикой военной поддержки иностранных сил и вооружения радикальных исламских террористов или «повстанцев»; все это — важные элементы его общего реалистского понимания внешней политики.
Благодаря новому президенту, в дипломатии с Россией возможны улучшения. Будь он более традиционным республиканским ястребом, это было бы невозможно, как правильно отметил Бушамп.
С чего бы реалисту Полу не воспользоваться этой исторической возможностью, чтобы поддержать мирное взаимодействие между странами?
В эту среду репортер Washington Post Карун Демиржан совершенно верно подытожила это в своем заголовке: «Трамп оспаривает традиционную неприязнь республиканцев к России, и в этом Рэнд Пол — его союзник».
Остается вопрос о том, какое крыло Республиканской партии победит: то, в которое входят подобные сенатору Джону Маккейну люди, добивающиеся жесткого подхода к Кремлю, особенно по мере обострения скандала вокруг вмешательства России в выборы 2016, или те, кто поддерживает усилия Трампа по налаживанию дружественных отношений вопреки сопротивлению служб национальной безопасности. Демржан добавила, что «визит сенатора Рэнда Пола в Москву на этой неделе стал самым заметным действием в поддержку противоречивой российской политики Трампа».
«Противоречивая» она главным образом потому, что службы национальной безопасности в Вашингтоне давно уже предпочитают агрессивные меры дипломатии. Сейчас Трампа и Пола обвиняют в предательстве интересов США за то, что те идут навстречу России — точно также обвиняли и Рейгана за его встречу с главой СССР Михаилом Горбачевым (National Review назвала его соглашение о сокращении ядерных вооружений «самоубийственным пактом Рейгана».
Рейган понимал, что переговоры — признак силы, а не слабости. Во вторник, Пол встретился с Михаилом Горбачевым.
В своем заявлении Пол сказал: «президент Горбачев сыграл ключевую роль в уничтожении ‘железного занавеса' и восстановлении связей с Западом… Наши разговоры подкрепили мое убеждение, что открытый диалог между нашими странами должен продолжаться».
Действительно. Остается надеяться, что президент Трамп продолжит налаживать дипломатические отношения с Россией и другими странами. Американцам, стремящимся к миру, следует надеяться, что то же будет делать и сенатор Рэнд Пол.