Владимир Путин — сильный лидер, который пользуется неограниченным влиянием в своей стране. В своей книге «Новая холодная война» Эдвард Лукас указывает, что Россия «опирается на природные ресурсы, эффективную тайную полицию и подконтрольные режиму СМИ, а ее первая ценность — не свобода, а экономическая стабильность».
Россия, которая сейчас контролируется выходцами из КГБ, энергично управляет вооруженными силами и плюет на Запад. Агрессивность Путина проявилась в Крыму, в Грузии, на Украине. В Сирии Путин воспользовался возможностью укрепить российское присутствие и создать морские и авиабазы в районах, покинутых Соединенными Штатами. С Путиным нам приходится сотрудничать, чтобы обеспечить спокойствие на нашей северной границе.
Российские интересы не идентичны интересам Израиля. Ясно, однако, что Россия не заинтересована в конфликте Израиля с Сирией. Поэтому, по мнению экспертов на Западе, ракеты С-300, поставленные Дамаску, будут находиться под российским контролем. Россия удерживает Сирию, как заложницу, это козырная карта в торге Москвы с Западом о снятии санкций.
Россия нуждается в Иране, потому что иранцы защищают алавитский режим в Дамаске. Сотни иранских компаний примут участие в восстановлении Сирии. В то же время Кремль хочет контролировать цены на нефть на мировых рынках. Кроме того, Россия подписала беспрецедентное соглашение о продаже Ирану оружия на 10 миллиардов долларов. РФ укрепляет ирано-шиитскую ось в качестве союзника против сил суннитов (во главе с Саудовской Аравией), поддерживаемых Западом. Тесные связи между Биньямином Нетаньяху и Дональдом Трампом противоречат интересам России, которые заключаются в том, чтобы ослабить Запад и ограничить влияние США.
Продолжение создания Ираном в Сирии инфраструктуры для высокоточных ракет, а также наличие С-300 и возможность их непосредственного использования против Израиля — более опасны для нас в краткосрочной перспективе, чем ядерное оружие, которое пытается разработать Иран. И угрозы Израилю со стороны «Хезболлы» усилились. Стоит отметить, что российский разведывательный комплекс был обнаружен недавно близ демаркационной линии на Голанских высотах. Нет сомнений, что россиийские военные передавали информацию о ЦАХАЛ сирийцам и иранцам.
После того, как сирийцы сбили российский Ил-20, выяснилось, что особой близости между Нетаньяху и Путиным нет. Тигр зарычал, и сейчас мы вынуждены просить защиты у льва, то есть, у Трампа. Государства действуют только в соответствии с собственными интересами, и вынужденные улыбки не должны вводить нас в заблуждение. Путин подверг Запад серии унижений и бросил вызов международному порядку, который пытается установить Европа. Хотя Россия хочет покинуть Сирию, она застряла там и долгое время останется на Ближнем Востоке, чтобы добиться гегемонии. РФ знает, что Израиль настроен и дальше наносить удары по иранским объектам. Израилю нельзя сомневаться и колебаться в принятии решений, если он хочет не позволить аятоллам утвердиться в Сирии — даже если есть риск столкновений с российскими ВКС.
Хотя Россия вооружает самых непримиримых врагов Израиля, нам необходимо продолжать конфиденциальный диалог с Москвой — хотя бы ради того, чтобы попытаться предотвратить продажу оружия, которое дестабилизирует баланс сил в регионе. В то же время Россия может быть сдерживающим фактором среди ее союзников по отношению к Израилю. Она это доказала раньше. Израилю также очень важно стремиться к достижению взаимопонимания с США, что необходимо нам для защиты долгосрочных интересов в сфере безопасности и против угроз с севера. Было бы неплохо инициировать выработку договоренностей Трампа с Путиным, которые, с одной стороны, будут полезны США и РФ, а, с другой, дадут нам некую свободу маневра на северной границе в защите безопасности Израиля.