Президент Сербии Александр Вучич сказал вчера российскому президенту Владимиру Путину, что «до решения проблемы Косово еще далеко», и еще раз подтвердил, что Сербия выбрала для себя военный нейтралитет. Путин, в свою очередь, перед началом беседы с глазу на глаз отметил, что «убежден в необходимости обсудить ситуацию в регионе».
После переговоров два президента не провели совместной пресс-конференции, что само по себе ново, если вспомнить их встречу в Кремле в декабре 2017 года. Представители дипломатических кругов неофициально рассказали нашему изданию, что пресс-конференция не состоялась по настойчивой просьбе российской стороны.
«Кремль не хочет быть втянутым в еще одно дело, связанное с ростом напряженности из-за недавнего обострения ситуации вокруг Косово (инцидент с визитом Хашима Тачи на водохранилище Газиводе и в его окрестности). Вучичу была бы выгодна прямая поддержка позиции Белграда со стороны Путина, но россияне проявляют большую осторожность и полагают, что Сербия должна поумерить пыл. Поэтому Вучич сделал заявления для некоторых СМИ, но воздержался от какой бы то ни было жесткой риторики», — утверждают наши источники.
После встречи с глазу на глаз с российским коллегой президент Сербии сказал, что беседовал с ним о конкретных шагах, говорить о которых публично он не может, как передал Sputnik. «Мы встретили понимание, а также искреннюю и дружественную позицию президента Путина в отношении сербского народа и государства. Я благодарен президенту Путину за его отношение к нашему народу и государству. Мы разговаривали о ситуации в регионе, а также о позиции Сербии в отношении НАТО», — заявил Вучич.
Он также подчеркнул, что передал Путину: Сербия поддерживает с НАТО достойные отношения, но не хочет становиться членом альянса.
«Все, на что я рассчитывал, я получил… Из двух часов разговора мы 50 минут обсуждали, детально и основательно, Косово. Я описал, какой будет ситуация, если провокации продолжатся и если на наш народ в Косово будут совершаться нападения. Мы побеседовали о ситуации в регионе, в частности в Боснии и Герцеговине и Республике Сербской, а также о ситуации после референдума в Македонии. Нет такой региональной темы, которую мы детально не обсудили бы», — заявил президент Сербии.