Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Цены на такси в Москве снизились, в таксопарке появились новые автомобили: сейчас уже многие пользуются такси вместо метро (Helsingin Sanomat, Финляндия)

Для российского потребителя это большой плюс, а для таксистов — суровые перемены. Водителю приходится работать по 14 часов, чтобы получить достойный заработок.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В московском рынке услуг такси за короткое время произошла настоящая революция. Сейчас такси приезжает быстро, автомобили новые, цены — доступные. Еще недавно официальное такси обходилось дорого, и его приходилось заказывать заранее. Москвичи предпочитали ловить машину у дороги и надеялись, что кто-нибудь сможет подвезти их за договорную цену. Корреспондент «Хельсингин Саномат» рассказывает, что привело к таким позитивным изменениям.

Москва — В пятницу утром москвичка Вера Бестаева решает поехать на работу на такси.

Опять.

«Я езжу на работу на такси два-три раза в неделю, — говорит она. — Такси выгоднее и лучше, чем собственная машина. Я уже решила продать свой автомобиль».

В московском рынке услуг такси за короткое время произошла настоящая революция. Сейчас такси приезжает быстро, автомобили новые, цены — доступные.

Еще недавно официальное такси обходилось дорого, и его приходилось заказывать заранее. Москвичи предпочитали ловить машину у дороги и надеялись, что кто-нибудь сможет подвезти их за договорную цену к нужному месту.

В 2015 году состоялся масштабный прорыв в работе приложений по заказу такси, когда все начали покупать смартфоны. В компаниях быстро появилось большое количество новых автомобилей, поэтому время ожидания подачи такси сократилось до пяти-десяти минут.

Следующий большой шаг вперед был сделан в прошлом году, когда самые популярные приложения начали сообщать полную стоимость поездки уже на стадии заказа. Таким образом, она больше не менялась из-за злополучных московских пробок.

Поскольку из-за конкуренции цены оставались низкими, такси стали пользоваться чаще. В 2017 году было совершено два миллиона поездок на такси. И если еще в 2012 году 80% поездок совершались на незарегистрированных такси, сейчас никому больше не придет в голову ловить машину.

Бестаева заказывает такси в половину десятого. Скоро к дому подъезжает желтая «Тойота Камри».

«Поскольку цену поездки теперь можно узнать уже во время заказа, я стала пользоваться такси гораздо чаще», — говорит она.

Сейчас она ездит в метро и на собственном автомобиле значительно реже.

Теперь все иначе, и не только в вопросе цены. В вечернее время раньше приходилось довольствоваться покореженной «Ладой», дежурившей у ресторана или бара. Приходилось слушать музыку, которую выбирал сам водитель. Если водитель хотел курить, он курил.

В «Тойоте», которая медленно едет через утреннюю пробку в центр, такое представить довольно трудно.

«Уровень услуг заметно вырос».

Важный положительный фактор — дигитализация.

В Москве около 15 миллионов жителей, так что у цифровых услуг много потенциальных пользователей. Многие заказывают через смартфон не только такси, но и продукты или ужин из ресторана.

Посредником выступает «Сбербанк», крупнейший банк страны, включенный в список антироссийских санкций Запада. Половина банка принадлежит государству. Он стремится расширить поле своей деятельности и недавно заявил, что хочет купить «Яндекс», который сейчас является не только интернет-поисковиком, но и популярным приложением по заказу такси.

У «Сбербанка» тоже есть популярное приложение, которым пользуется около 40 миллионов человек. При помощи приложения можно переводить деньги с одной карты на другую. Это приложение играет очень важную роль в большой стране, в которой банковские автоматы могут находиться далеко. На самом деле, приложение работает настолько хорошо, что его взял на заметку даже большой сектор серой экономики.

Кроме дигитализации развитию сферы такси также способствовала политика дорожного движения в городе, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ профессор Михаил Блинкин.

«Когда московские стоянки стали платными, неофициальным такси стало не выгодно поджидать своих клиентов в „хлебных" местах», — говорит Блинкин.

«То же влияние оказали выделенные линии, предназначенные только для автобусов и зарегистрированных такси», — добавляет он.

В начале этого десятилетия руководство Москвы решило сделать город более комфортным местом для жизни. Важная причина — демонстрации, которые начались в конце 2011 года. После них руководство России решило, что если ему не удается привлечь московский средний класс на свою сторону, то оно может, по крайней мере, задобрить его, сделав Москву более привлекательной.

Например, запрет на остановки у пешеходных переходов, платные остановки в центре, выделенные линии для автобусов и сужение улиц — часть этого проекта. Кроме борьбы с темным рынком такси эти городские решения привели к снижению количества частных автомобилей, что увеличило популярность такси.

Московский рынок услуг такси стал в России особым исключением. Обычно работу предприятий усложняла коррупция и постоянное расширение государственных требований, но в сфере такси специальных требований очень мало, и разрешения получить очень легко.

Реформа электроэнергетики, проведенная в прошлом десятилетии, долгое время считалась единственной успешной реформой в России, однако сейчас о реформе такси начали говорить в том же ключе. В Москве также действуют американское приложение «Убер» и израильское приложение «Гетт».

Бестаева заказывает такси через приложение «Яндекс».

В нем есть три ценовые категории, самая дешевая из которых предлагает поездки на новеньких «Хендэ» или «Шкода». Бестаева обычно ездит на них, но в этот раз в качестве исключения воспользовалась автомобилем среднего класса.

Сегодня путь до центра продлился час, включая короткую остановку у Макдоналдса, поскольку позавтракать девушка не успела. Стоимость поездки — 900 рублей, то есть 12 евро.

Более дешевая поездка обошлась бы в 400-500 рублей, то есть в 5,30-6,70 евро.

«Таксисты часто жалуются, что стоимость поездки слишком низкая».

Таксисты уже долгое время жаловались на занижение стоимости их услуг. Эту тему стали активно обсуждать после наезда такси на группу людей в центре Москвы в июне. Тогда был в разгаре Чемпионат мира по футболу.

Новость о происшествии появилась в СМИ многих стран, и все в первую очередь подумали о теракте. Однако киргиз, сидевший за рулем, сказал, что к тому моменту он провел за рулем уже 20 часов и от усталости нажал на газ вместо тормоза.

Этой трактовке событий поверили не все, но вечерняя газета «Комсомольская Правда» начала осенью 2018 года борьбу за повышение оплаты труда таксистов.

«Вполне возможно, что цены постепенно начнут расти», — говорит Мария Роженко, исследователь Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского.

Компаниям нужно уделить особое внимание безопасности, считает она. Слишком низкие цены сказываются на уровне безопасности, поскольку уровень подготовки водителей тоже упал.

Многие подозревают, что крупные компании сейчас снижают цены, чтобы убрать конкурентов. Позже цены должны вновь повысить. Эксперты считают эту затею неудачной.

Чтобы получить достойную оплату, приходится работать по 14 часов, говорит таксист Георгий Хубулов.

Вечер пятницы. Он стоит у Павелецкого вокзала. Кроме поездов дальнего следования на вокзал также приходит экспресс из аэропорта Домодедово. Здесь часто ищут такси.

«Клиентов много. Поездок много. Но цены низкие, поэтому приходится много ездить», — говорит Хубулов.

Цены поднимаются во время пробок, дождя и снегопада. В обычный день стоимость поездки может составлять 150-200 рублей, то есть чуть больше двух евро.

«В автомобиль часто садятся вчетвером, так что стоимость поездки на такси совпадает со стоимостью поездки в метро».

Хубулов говорит, что аренда его автомобиля составляет 1,6 тысячи рублей или 21 евро. На бензин ежедневно уходит тысяча рублей, то есть 13 евро. Поэтому ежедневно нужно совершать поездки по меньшей мере на пять тысяч рублей, то есть на 67 евро.

Таксист может пользоваться приложением «Яндекс» в течение 20 часов, после чего оно автоматически закрывается.

«У некоторых водителей на этот случай заведен второй аккаунт, через который они продолжают работать».

Обсуждение
Комментариев: 16
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
kirov43
24 октября 2018, 10:24
- ситуация "с поимкой" такси улучшилась это точно.
B
Bort829
24 октября 2018, 10:39
Заказать такси он-лайн действительно просто. Но есть одно "но". Водителями такси зачастую работают мигранты, которые не то что города не знают, они русским языком плохо владеют, их даже "Алиса" не понимает! Надысь таксист просил меня произнести адрес, чтобы навигатор распознал речь...
srgmkv
24 октября 2018, 13:37
Bort829, Зачем что-то произносить? У него в приложении уже должен был маршрут сформироваться по вашей заявке.
POLЯRNIK
24 октября 2018, 11:31
АдЪ Было время, я пахал в московском такси, 14 лет отбарабанил. До сих пор, как вспомню, тошнота к горлу подступает. Смены были и по 48 часов, и по 72 часа..
srgmkv
24 октября 2018, 13:47
POLЯRNIK, А полярник ты, потому что 20-й таксопарк - на Полярной? :)))
1fedcba
24 октября 2018, 20:54
POLЯRNIK, на квартиру заработал?
Donpedro
24 октября 2018, 11:35
Это правда. Становится невыгодно содержать большой чиновничий автопарк с личными водителями, дорогим обслуживанием дилеров, стоимостью топлива, страховкой и т.д. Если и держат сегодня парк, то исключительно по причине требований безопасности и конфиденциальности работы отдельных руководителей. Но экономисты всё больше ноют о расходной части бюджета. Скоро все пересядут на такси и первым будет Медведев с Путиным видимо.
srgmkv
24 октября 2018, 13:48
Donpedro, Сначала Собянин :)
Donpedro
24 октября 2018, 14:33
srgmkv, А теперь горррбаатый!!!
Red Wolf
24 октября 2018, 13:24
За исключением некоторых мест, типичных для убогого ума иностранцев, особенно скандинавов, более или менее правдивая статья. Но, один момент, не относящийся к такси, мне очень озадачил. _________________________________________________________________________________ На самом деле, приложение работает настолько хорошо, что его взял на заметку даже большой сектор серой экономики. __________________________________________________________________________________ Это о чем? афтар вырыгнул тёмную сторону потока сознания ? Или тупо нечем было ущипнуть Россию, а по методичке обязательно нужно, вот и вставил сюда эту идиотскую фразу? Хотя вот тут у него блестяще получилось натянуть сову на глобус - ___________________________________________________________________________ Важная причина — демонстрации, которые начались в конце 2011 года. ___________________________________________________________________________ А я то и не знал, что мне нужно овального с чириковой благодарить за нынешнее удобство пользования такси! Прям раскрыл мне глаза этот финик.
srgmkv
24 октября 2018, 13:34
Red Wolf, "На самом деле, приложение работает настолько хорошо, что его взял на заметку даже большой сектор серой экономики" Тут финн как раз прав. "Переводы с карту на карту" при купле-продаже и оказании услуг между частными лицами - сплошь и рядом. В том числе "серая экономика", которая что-то производит или оказывает какие-либо услуги, но не зарегистрирована как ИП и не платит налогов.
srgmkv
24 октября 2018, 13:31
Разберем ошибки и ляпы статьи. 1. "Посредником выступает «Сбербанк», крупнейший банк страны..." При чем тут Сбербанк? Если мы говорим об оплате за услуги такси, все-таки большая часть происходит наличными. Другое дело, что мобильное приложение уже при заказе поездки показывает стоимость. Но Сбербанк тут ни при чем. 2. "Важная причина — демонстрации, которые начались в конце 2011 года. После них руководство России решило, что если ему не удается привлечь московский средний класс на свою сторону..." Бред. Руководство России решило начать преобразовывать Москву еще в 2010 году, когда отправили на заслуженный отдых обладателя самой известной в России кепки. 3. "вечерняя газета «Комсомольская Правда»" Правда "вечерняя"? Вроде по утрам выходит. 4. "Московский рынок услуг такси стал в России особым исключением" Не стал. Агрегаторы работают по всей стране. Просто финн не в курсе. 5. Самое главное! Финн упомянул Яндекс.Такси, Гетт и Убер. Но забыл назвать действительных лидеров рынка: агрегаторов РуТакси (1 место по России) и Максим-Такси (2 место). Впрочем, местами они могли уже и поменяться :). Это и есть лидеры - работают более чем в 100 городах страны. И цены у них, кстати, ниже.
silicoid
24 октября 2018, 15:23
srgmkv, 1. я за год ни копейки таксисту наличными не дал, к приложению привязана карта, с которой эти деньги списываются по факту завершения поездки. (впрочем, сбер тут тоже не при чем)
гроссФЫВА
24 октября 2018, 17:40
silicoid, Действительно глупость. Деньги Почтой России таксисту с вашей карты идут. Бандеролью. За месяц.
silicoid
24 октября 2018, 17:56
гроссФЫВА, а витаки считаете, что интернетэкваиринг только у сбера есть?
m
moggoth
25 октября 2018, 19:23
Прекрасный сервис! Мы тут однажды дёшево и с комфортом чуть к Аллаху не отправились с отрубившимся за рулем таксистом - гастарбайтером.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем